Оцените отзыв
«Случайно найденный Ха Ру» - дорама, кажется, что о жизни в манге, на самом деле просто о жизни.
Ын Дан О - богатая и красивая старшеклассница. Не всё в её жизни идеально – она страдает от болезни сердца и любит без взаимности красавчика Пэк Кёна. Неожиданно Дан О обнаруживает, что она не обычный человек, а персонаж манги, причем такой себе – очень второстепенный. И тогда девушка решает сделать все, что в её силах, чтобы жить не по воле автора, а так, как она сама желает.
При просмотре у меня возникло довольно странное чувство. Страдания героев по поводу того, что всё для них предопределено, казались мне инфантильным нытьём. Послушайте, ну как часто люди, вроде бы обладающие свободой воли, могут делать то, что хочется? Пожалуй, только в детстве. Да и тогда, они думают, что это сейчас все им всё запрещают, не дают и шагу ступить, а вот дайте только вырасти и... Но с взрослением ограничений становится все больше. Так чем мы отличаемся от героев комикса? Кто сказал, что наша жизнь - это не история таинственного автора? Может быть то, что мы называем судьбой - это и есть сюжет, который придумал неизвестный писатель? Если призадуматься, то порой жизнь настойчиво сталкивает нас с кем-то раз за разом, а мы фыркаем - совпадение. Хотя, почему это не может быть запланированным сюжетным ходом? И может быть существуют не прошлые жизни, а прошлые комиксы, где мы все уже были?
Каждая серия наводила меня на мысль, что дорама демонстрирует нам классические примеры человеческого поведения.
Дан О постоянно слышит, что бесполезно спорить с автором. А нам, в повседневной жизни, разве так уж редко говорят, что ничего нельзя изменить - нечего и пытаться?
В какой-то момент девушка, движимая желанием жить, смогла изменить комикс, казалось бы - это хорошо, но в результате она потеряла Хару. Он исчез, и Дан О клянется, что больше никогда не будет вмешиваться в сюжет, её гложет чувство вины. Что это, как не пример известного выражения: «Благими намерениями выстлана дорога в ад»?
Осознавшие свою нарисованную действительность люди страдают от того, что их жизнь манга, а не реальность. Но так ли уж плохо их существование? Сильно не повезло только главной героине – она действительно умирает. Если взять остальных персонажей, то они проживают обычную жизнь, со всеми её печалями и радостями. К примеру, вторая героиня – её бабушка больна, это грустно, но сама-то она здорова, получила стипендию в престижной школе, есть умная голова на плечах, сможет учиться дальше, парень богатый в неё влюблен, друзья в школе есть. У Пэк Кёна ужасный отец, умерла мама, но есть любящий брат, друзья, деньги, возможности реализоваться. Тем не менее, все осознавшие себя - негодуют, жалуются на несправедливость судьбы. Они не понимают, что жизнь не может быть соткана исключительно из тепла и света. Все как в реале - люди всегда не довольны своим бытиём, им всегда мало того, что они имеют.
Дан О, Хару, их друзей занимает вопрос, что лучше: быть главным персонажем, второстепенным или безымянным статистом. Так и мы ломаем копья, обсуждая, что более значимо: покорение Эвереста или выращивание крыжовника на участке. Вокруг нас есть люди, которые живут на всю катушку, ни дня без приключений, у других проходят не заметно дни, не отличающиеся один от другого. Некоторые всю жизнь живут как статисты и в этом нет ничего ужасного, не все созданы для великих дел, если это собственный выбор человека – быть незаметным, то он имеет на него право. Только жаль, что часто людей делают статистами окружающие, через унижение, высокомерие или просто равнодушие.
Когда манга подходит к концу, Хару прощается с Дан О, его путь завершен, от него остается только имя. Как это похоже на прощание близких перед лицом смерти, когда с живыми остаются только имя ушедшего и воспоминания о нем. Но смерть не конец. Новая манга, что это, как не перерождение души?
Автор, в каждой жизни, проводит героев через одни и те же испытания, которые они преодолевают с большим или меньшим успехом. В случае с Хару, он, в прошлом - покорный слуга принца, убивавший ради него, в новой жизни снова становится вассалом Пэк Кёна, но быстро освобождается от его влияния и помогает бывшему господину найти верный путь.
Актеры все прекрасны! Честно, даже придраться не к кому. Все умнички! Хотя, конечно, самым запоминающимся был, сыгравший Пэк Кёна, актер Ли Джэ Ук, за счет яркого, неоднозначного персонажа.
Роун бледнеет на его фоне, его Хару тоже со страстями, но он, за счет общей положительности персонажа и его первоначальной статичности, оправданной сценарием, не так впечатляет. В Хару прежде всего привлекает его позиция, согласно которой Дан О для него всегда на первом месте, но мне кажется, что это не потребовало большого актерского мастерства. Ли Джэ Ук смог показать, что для Пэк Кёна Дан О долгое время была лишь приложение к нему, главному герою. Её любовь и его собственное чувство для него не радость, а обуза.
Вывод. Странное дело, но нет, не рекомендую. Слишком меланхолично. Настроение во время и после просмотра этой дорамы можно сравнить с дождливым выходным днём. Когда у Вас есть зонт, дождевик, машина, но, тем не менее, Вы понимаете, что возможности куда-то выйти и что-то сделать ограничены погодой. Вам может быть никуда и не нужно, а все равно тоскливо.
Или скажу так. Вспомните классический советский фильм «Гусарская баллада». Диалог главных героев, Шурочки Азаровой и поручика Ржевского, на балу:
- Я Вам задам ещё один вопрос.
Вы плакать любите?
- Я-с???
Ха!!!
- Слаще чистых слез нет в мире ничего.
Так вот, если в этом диалоге Вы – Ржевский, то пройдите мимо этой дорамы, если же Вы – мадмуазель Азарова, в её бальной ипостаси, то дорама для Вас.
Дата публикации: 12.05.21