Оцените отзыв
Порой название фильма не вполне отражает его содержание. И судить только по названию о фильме и сюжете отнюдь не есть верно и правильно. Так и в данном кинорассказе-повествовании, говорить только о изысканной кулинарии или о специфике и надменности «шеф-повара премьер министра» вряд ли будет правильным. И вот почему.
Главная героиня сюжета Куруми Ичики (актриса Аяме Гоурики) представлена в самом начале повествования обыкновенной молодой и энергичной официанткой, с необыкновенно пытливым любопытством и познанием ею процесса приготовления и вкуса блюд, с аналитическими способностями к людям и их вкусам. Она работает в традиционном японском ресторане с самой разнообразными клиентами куда входят и самые изысканные ценители вкусов и изысканных блюд, включая и высокопоставленных правительственных чиновников.
Коллеги не в курсе того, что Куруми имеет знания и умения в разы больше обычных навыков не только официантки, но и самих поваров, и занимается не просто выполнением поручений, но еще и внимательно наблюдает за процессами приготовления и рецептурой блюд, а также и вкусами и предпочтениями посетителей ресторана.
В один из таких случаев, когда один из высокопоставленных клиентов начинает возмущаться некачественным блюдом (и его неподходящим вкусом), поданным ему в ресторане, собственно и происходит случайная встреча с секретарем правительственного деятеля, в лице секретаря премьер-министра Сейджи Кога (актер Кеничи Такито). И который, будучи сам изысканным знатоком кухни и мастером приготовления блюд (работая в прошлом шеф-поваром), объективно и весьма точно оценивает скрытые навыки и способности казалось бы простой официантки, которая из подручных простых продуктов, весьма точно и быстро, приготавливает блюдо и с точно подходящим вкусом, достаточно специфичному и требовательному чиновнику.
Эта случайная встреча и показанные ею её умения и познания переворачивают мир и карьеру Куруми. И она получает от секретаря Сейджи Кога предложение пройти испытание в её необычайных способностях и таланте создания вкусов приготовленных ею изысканных блюд, а в случае прохождения - готовить в официальной резиденции премьер-министра Японии, став личным поваром премьер-министра Итиро Ато (актер Фумиё Кохината, с его потрясающей улыбкой и выразительнейшей мимикой).
Благодаря превосходным и уникальным кулинарным навыкам и умениям Куруми, в процессе открытой конкуренции её с шеф-поваром Харуки Кийосава (актер Иссей Такахаши), который является авторитетным главой существующей кулинарной команды ресторана резиденции премьер-министра, возникает их противостояние способностям и навыкам друг друга, поскольку Харуки чувствует, что на его владения и авторитет посягает никому не известная девчонка.
К счастью Куруми, её помощник су-шеф Томокадзу Тамура (актер Хироки Мияке) помогает ей сохранять хладнокровие, но сможет ли она справиться с давлением, чтобы сохранить репутацию себя и премьер-министра Ато Итира. И который фактически возрождает позабытые в современности «исторические корни искусства вкуса распространенные в древней империи», именно для достижения согласия и примирения с приглашенными им на совместную трапезу гостями - вы узнаете, посмотрев эту красиво поставленную и эмоционально снятую сюжетную линию в виде мини-историй.
А точнее, мини-историй о двух подходах и взглядах: как к приготовлению изысканных блюд и созданию вкусов, так и наглядной и чувственной демонстрации с экрана о том, как наша еда и вкусы блюд и состав их рецептуры воздействует не только на мироощущения влиятельных чиновников и даже изысканных и капризных гурманов, но и может определять перемену их настроений, а порой и даже значительных убеждений приглашенных на совместную дегустацию гостей, в тех или иных случаях!
Главным элементом этого кулинарного теле-шоу, которое происходит в каждом эпизоде-серии,- заключается в том, что в связи с приглашением на прием в резиденцию премьер-министра возникает ситуация в необходимости угадать и понять при создании блюда (и его вкуса), для приглашенного в резиденцию высокопоставленного гостя или чиновника, как Куруми, так и её противнику Харуки, тот состав, содержание и вкусы блюд, которые не только передадут сообщение от премьер-министра, но и позволят гостю их попробовать, несмотря на его неприятие или враждебность.
Возможно, кому-то покажется это неким баловством, в эдаком старомодном добром стиле восхваления изысканного мастерства приготовления разных блюд и создания их компонентов и сочетания вкусов.
Но именно такая сюжетная линия, вместе с показанными в ней разными способностями двух талантливых шеф-поваров, весьма наглядно и осязаемо показывает, даже самому неискушенному зрителю и не гурману возможности мастерства в формировании вкусового восприятия для самых разных людей, начиная с изысканных капризных гурманов и заканчивая простыми людьми. Именно через историю продуманного создания блюда и его вкуса, для осмысления передаваемого в нем послания и смысла.
При просмотре данной картины невольным дегустатором является и зритель, наблюдающий не только за реакцией гурмана-чиновника или капризного едока, пробующего изысканное блюдо, но и еще и наблюдающий с экрана за процессом приготовления, всей историей и мотивацией создания каждого блюда, его смыслового вкусового содержания: с учетом особенностей едока, его вкусовых предпочтений, так и «вкусового послания блюд», с учетом способностей и предпочтений личности.
Вместе с тем, это вкусовое повествовательное и красочное шоу, несомненно, предназначено и для демонстрации различных высококлассных блюд в попытке популяризации нового признания возможностей «универсальности и интернациональности вкусов» в современной культуре, привнеся при этом немного и исторических знаний, а также подходов - об истории вкусов и их сочетания, процессов их создания и оформления, физиологии восприятия и осязания вкуса.
Ведь в каждом мини-споре двух подходов поваров, с которым премьер-министр сталкивается в каждом эпизоде, когда Куруми и Харуки приходится создавать блюдо, - нет идеальной оценки и единственно верного подхода.
Куруми, с её врожденной способностью к аналитике и персоне приглашенного для трапезы гостя и его возможных предпочтений и вкусов, является не только подходящим достойным соперником для Харуки, который придерживается канонов французской кухни (которые он считает незыблемыми эталонами поварского искусства), но также и очень колоритно дополняет его в его промахах и ошибках угадать предпочтения и вкусы гостя.
Вместе с тем, как показывают нам в мини-историях, ситуация может складываться и наоборот, тем самым демонстрируя зрителю самые тончайшие моменты восприятия, своеобразность и индивидуальность восприятия вкуса самыми изысканными гостями и людьми. И что, по сути и фактически, является наглядной демонстрацией безграничных возможностей и подходов не только в дегустации и восприятии даже самых простых блюд, но и в создании этих блюд и их вкусов, их послевкусия: с вложением в этот процесс и некоего вкусового смысла, или некоего смыслового символизма и передаваемого содержания-послания.
Наблюдая за процессом создания блюд и вкусов, даже самые простые и не изысканные гурманы смогут «вкусно провести время» при просмотре этого замечательного кино-шедевра о еде и ее вкусе!
Вкусного Вам просмотра.
Дата публикации: 13.05.21