Оцените отзыв
ОДА ВЕРНОСТИ.
ЕСТЬ СПОЙЛЕРЫ!
Давно я смотрела этот прекрасный фильм, а сейчас пересмотрела. И решила написать о нем.
Он
прекрасен, ей богу. Прекрасно в нем все, и герои, и режиссерская работа и
операторская. И вот, мое ИМХО, фильм ведь ни разу не о хоккее. Вместо хоккея
вполне мог быть футбол, волейбол, баскетбол, любая командная игра, выбирай не
хочу. Поэтому поклонники хоккея будут разочарованы тем, что нет подробностей,
скажем, тренировок, разбора матчей, конфликта между командами, с судьями,
внутри команды и все такое. Но повторюсь – фильм не о хоккее. И даже не о
гордости. Фильм о любви и дружбе.
Ну, с дружбой все понятно, и она в фильме
показано выпукло и полно, с своеобразным юмором. Есть и другие коллизии:
отношения между тренером и командой, между тренером и женой бывшего тренера,
любовные отношения незадачливой Юри с вратарем команды. То есть фильм не
плоский, поднимающий актуальные темы людских взаимоотношений. Но мне не хочется
в них разбираться. Мне всегда хочется разбираться в любви.
Про Хару и Аки так и хочется сказать: «встретились два одиночества». Так ведь оно и есть.
Они оба интересные, конечно же, люди.
Он – раненый свой матерью-кукушкой, не моргнув глазом, отказавшейся от ребенка. Но на самом деле откуда мы знаем, моргала ли она глазами, бросая детей, или нет? Это он так считает. Соответственно, женщинам не верит, не считает, что они способны на верность. И он их боится. Даже не так, правильнее БОИТСЯ. Боится завязнуть в отношениях, которые могут кончиться болезненным разрывом, боится неверности, боится оказаться брошенным и ненужным, боится чувствовать. Поэтому с женщинами он постановил для себя играть. Поиграли-разбежались, и все довольны. А одиночество еще и не предполагает ответственности – еще плюсик в пользу хоккея, который его бог. Так и живет наш Хару, харизматичный красавец и завидный жених. Настоящими женщинами считает «женщин прошлого века», верных, понимающих и всецело преданных своим мужчинам.
Ага. И вдруг он такую встречает. Женщину прошлого века, которая ждет своего жениха. Ждет два года, регулярно прогуливаясь по мосту, где жених обещал с ней встретиться. А жених растворился в светлых далях и думать о ней позабыл, не пишет и не звонит все два года. А она ждет. Уже больше по привычке, потому что понимает, что ждать бесполезно, а главное – бессмысленно, но ждет все равно. То ли лень вступать еще в какие-то отношения, то ли воспитание действительно старомодное, раз обещала, то надо выполнять. Но она вся такая вот… неспешная, осторожная, порядочная. Очень импонировали все время ее душевные качества – честность, порядочность, эмпатия.
Символичность имен героев не отметил только ленивый рецензент, поэтому на этой символичности я не буду заостряться, но мне как-то сразу показалось, что весна и осень не разделены жарким летом, а они им объединены.
Я не совсем понимала, как Хару собирается разрешать противоречие, заключающееся в том, что он влюбился в верную женщину «прошлого века». Ведь если она верная, то она ему должна бы отказать, а если не откажет – значит, неверная? Значит, и ему изменит? Или его установка неправильная, и он это поймет в конце концов? Он пошел нетривиальным путем, сделав ей совершенно бесстыдное предложение быть его подругой пока не вернется её жених. Ну, с ним все ясно, он влюблен, а опыта любви-то у него нет, только «козьи потягушки» с играющими с ним партнершами, поэтому он, конечно, не знает, как себя вести в таком случае. Мне даже показалось, что он готов побыть с ней хоть тушкой, хоть чучелком, поэтому и предложил это бесстыдство, уж очень хотелось быть рядом с ней. Достаточно посмотреть на его глаза, в которых чувства были уже с первой же серии.
А вот Аки удивила, согласившись на этот план. И тогда стало понятно, что ждать ей до чертиков надоело, что она своего жениха уже давно разлюбила, но самурайское воспитание не позволяет вести себя иначе. Япония вообще сложная для нашего понимания, «держать лицо» это для них – все. Вот она и держит лицо. Ждет, типа. Но параллельно ждет и настоящего. Просто он ей пока не встретился. Пока не появился Хару. Два одиночества. Два разнополярных заряда. Они просто обязаны были притянуться друг к другу.
И притянулись. Развитие отношений такое неспешное, медлительное, оба боятся друг друга, хотя отдают себе отчет в том, что полюбили друг друга, но признаться – нет, это не по-японски - намеки, полунамеки, взгляды, мимолетные прикосновения, и вот, наконец их прорвало после отъезда матери Хару. Как в одной бессмертной пьесе «она его за муки полюбила, а он ее за состраданье к ним». И он таки признается (правда, наутро, уже после того, как все случилось, но это неважно), а она принимает. И главное, признается не словами «ski des», а «aishiteru» - это серьезно. И приятно смотреть, как они оба сразу расцветают и светлеют.
Но дорама была бы не дорамой, если бы не была проштампована штампиком «вернулся заморский прынц». Аки собиралась ему сразу во всем признаться, она действительно порядочный человек, но никак не могла улучить подходящий момент, прынц сразу оглушил её предложением вступить с ним в брак. И даже не поленился, говнюк, сходить к Хару, разузнать. чего там натворила его суженая. И, несмотря на отрицание всякого непотребства со стороны Хару, все равно не поверил своей принцессе, а взревновал и даже приложил принцессу лицом об стенку. И, получив за такое непотребство по фейсу от Хару, этот ревнивый носорог решил отомстить, подав против Хару судебный иск. Ну… самурай, чо с него взять, гордость же самцовая задета *здесь должен быть саркастичный смайл*.
Разумеется. Аки спасла своего драгоценного Хару, как всякая самурайская жена, пожертвовав собой. И даже если жертва не требовала ее жизни, все равно это жертва. Ради любимого человека, для которого хоккей – это все в жизни, хоккей - это сама его жизнь. Как может любящая и понимающая женщина хотя бы не попытаться спасти его от такого лишения? Ну. она и спасла. Ценой собственного счастья.
Тут возникает вопрос – а почему этот паразит Хару так спокойно отнесся? Почему не побежал ее благодарить? Почему вообще, засранец такой, отпустил ее, не задержал, не уговорил? Ответ простой – у него есть гордость (как он сам говорит), а на самом деле у него есть совесть, ему просто трудно даже подумать о том, как он будет выглядеть при всем при этом. Я попыталась представить себя мужчиной, которому женщина оказала такую услугу. И не смогла представить, как это я пойду к любимой женщине со словами «спасибо. что спасла». Просто совершенно невозможно, стыдобища позорная. Если бы он пошел к ней с благодарностями, то это как раз бы говорило о том, что не любит он её. А он любит. Для него она – Ледяная Богиня, которую он так мечтал встретить.
И он уехал.
Со своим стыдом и со своей богиней в сердце. А она осталась ждать. Ждала так
же, как в первую жданку – не сидя дома взаперти, а живя своей нормальной жизнью,
и даже на коньках научилась кататься. А он, кажется, был уверен, что она
дождется, ведь она его мечта - женщина прошлого века.
Явился-не запылился в сиянии своей зарубежной славы, устроил ледовое шоу и –
ГЛАВНОЕ – позвал с собой. Предварительно убедившись, что да, она дождалась и
верна. Тут мне хотелось его огреть лопатой по загривку, а заодно и ей тоже
вломить, потому что язык человеку дан не только для того, чтобы пищу во рту
гонять, а и для разговора, общения между человеческими особями. Но, в отличие
от американских фильмов, где каждый вопрос обсасывается пицот раз. и каждый уход
из дома на мусорку сопровождается объятиями и словами «я тебя люблю», что
неимоверно бесит, японские (а с ними корейские, китайские и тайваньские) сценаристы,
видимо, считают, что спросить японским по белому и объясниться - это как-то не
по-самурайски, надо обходиться междометиями, а когда человек явно хочет тебе
сказать что-то важное. надо его перебить каким-нибудь пустяшным замечанием и
продолжать игнорировать все попытки что-то важное сообщить. Тоже всегда бесит
до зубовного скрежета.
Очень хочется отметить отличную режиссерскую работу. Все актеры подобраны просто тютелька в тютельку, а также сюжетные линии отработаны полно, даже второстепенные персонажи, вроде Чики или молодого хоккеиста-неудачника, получились яркими и выпуклыми, за ними проглядывается характер и какое-то прошлое. Не говоря уж о главных.
Кимура Такуя и есть Кимура Такуя, ничего нового я о нем не скажу. У него есть ГЛАЗА. Это все, что надо знать о Кимуре-сан. К глазам, как водится, прилагается остальная внешность и ураганная харизма, хлещущая на вас с экранов. А как целуется, стервец!!! Но главное - это глаза. Даже если его полностью забинтуют с головы до ног, глазами он все равно сыграет что угодно.
И милейшая Такэути Юко! Здесь она блистала. Она эту роль прожила, и подала нам так, что мы видим Аки, а не актрису Такэути Юко, мы с ней, за неё, мы переживаем и молимся, чтобы ей повезло, чтобы она нашла свою любовь и счастье, радуемся и огорчаемся, наблюдая, и даже частично ощущаем себя ее друзьями, которые просто далеко, но мысленно с ней.
Ну вот. как-то так я про этот фильм думаю.
К просмотру категорически рекомендую, даже тем, кто не любит романтических фильмов.
Дата публикации: 03.07.21