Дорама мне понравилась, всяко она оказалась лучше, чем я от неё ожидала. В список ко мне дорама попала миллион лет назад, уже даже совершенно не помню, каким образом. Почти нет провисов и совершенно непонятных "внезапно", действие в целом идёт ровненько, второстепенные персонажи ведут самостоятельную осмысленную жизнь, а не только оттеняют главных героев. Я бы сказала - главную героиню, потому что остальные, в том числе претендующие на неё в романтическом плане, всё-таки не настолько на первом плане.
Действие происходит на заре Чосона, т.е. династии Ли и спустя какое-то время после перехода реальной власти от основателя династии Ли Сонге к его сыну Ли Банвону. Последний находится в несколько сомнительном положении. Вроде как он держит страну в руках, но непочтительно сместив отца с трона и переубивав братьев, да и официальную печать государства, которую Ли Сонге выдали в Китае как символ его власти, тот сыну так и не передал. Таким образом, Ли Банвон не признаётся Китаем (а это существенно, т.к. Корея была вассалом Китая, да и в регионе такие нюансы очень сильно влияли на репутацию правителя), да и в самом Чосоне сложилась неустойчивое положение некоторого двоевластия. Также воду мутят ещё не перебитые стороники Корё, т.е. династии Ван, которых подвинул с табуретки Ли Сонге. Так что в сюжете важную роль играют члены организации Муволь, сторонники реставрации Корё.
Отец ГГни был очередным посланником от Ли Банвона к отцу, который пытался наладить отношения между отцом и сыном. Ли Сонге чуть не казнит посланника, но того спасает жених ГГни (Ён Ки). Папа получает от старого короля задание вывести на чистую воду членов Муволь, а для этого ему надо внедриться в организацию. Почему-то в тайне и от Ли Банвона, я хз, почему. Чтобы иметь потом возможность доказать, что он действовал под прикрытием, папа берёт в свидетели тайной миссии будущего свата, отца Ён Ки, министра финансов. Только вот немного просчитывается с союзником, и когда его по подложным уликам обвиняют в измене, "свидетель" делает вид, что ничего не знает, я не я и корова не моя, да и вообще зрителю почти сразу дают понять, что у министра финансов рыльце в пушку. В общем, обвиняемого арестовывают прямо на свадьбе его дочери с Ён Ки, в итоге пап казнён, а дочь отдана в рабство. Ин Юп оказывается рабыней в доме своей подруги, которая сама была влюблена в Ён Ки и с которой чуть раньше его не поделила. Сладкой жизни ГГне ожидать не приходится, тем более, что ещё когда Ин Юп не потеряла свой знатный статус, она стала причиной неприятностей у слуг в доме военного министра (отца подруги, куда её отдали рабыней). Соответственно, прислуга к новой сестре по несчастью настроена недружелюбно.
Для полноты картины самого Ён Ки женят на той самой подруге-сопернице. Ну так, чтоб уж точно было не скучно. Надо всей этой ситуацией гордо реет буревестник некто Му Мён, старший слуга в доме военного министра и тайный агент Муволь, с которым Ин Юп тоже успела поцапаться. Точнее, она с ним поцапалась, потому что Му Мён настолько спокойный, что ссориться с ним можно в режиме "Моська и Слон". Не то, чтобы у него не было никаких чувств и его ничего не задевало, но на внешние раздражители он реагирует строго по делу и либо не реагирует, либо эффективно пресекает поползновения.
В общем, сюжет крутится вокруг тяжёлой судьбы Ин Юп, которой надо выживать во враждебной среде и вписаться в свой новый статус,при этом лавируя между невидящей её бывшей подругой, недружелюбно настроенными слугами, влюблённым бывшим женихом, наклёвывающейся возможностью доказать невиновность отца, а потом ещё непростыми отношениями с Му Мёном. Бывший жених неоднократно пытается устроить любимой побег или помочь как-то иначе, но все его действия настолько бестолковы, что приводят только к ухудшению её положения. При этом судьба всё больше и больше сближает её с Му Мёном, которого сложно назвать подарком, но который в своём грубоватом роде сделал для её выживания здесь и сейчас гораздо больше, чем суетящийся бывший жених. Он влюбляется в неё раньше, чем получает хоть какую-то взаимность, но Ин Юп вообще большей частью просто не до всякой там романтики, быть бы живу. Тут вообще романтики не то, чтобы прям очень мало, но она очень своеобразная. Ради собственно романтики эту дораму смотреть определённо не стоит. Линии Ин Юп/Ён Ки и Ин Юп/Му Мён способны увлечь, но очень многое вам придётся додумывать самим, а с химией там не сильно богато, и я считаю, что в рамках сюжета это довольно закономерно. Именно потому что мужчины мечут икру, а даме вот вообще не до этого и она совершенно в раздрае и преимущественно в стадии отпускания одного мужчины и поворота к другому, т.е. ни там, ни тут.
К тому же, Му Мёна актёр играет ну очень малоэмоционально. И это мне нравится. Я понятия не имею, насколько О Джи Хо умеет играть. Но роль бронепоезда здесь ему однозначно подошла, и персонаж мне очень-очень понравился. Он откровенно в некоторых местах не дотянул. Но в целом мне было хорошо понятно, что с ним происходит, и я люблю таких мужиков. К тому же, внешне он совсем не тонкий-звонкий красавчик, хотя мужчина видный. Высокий, крепкий, с крупными чертами лица. Я к нему немного скептически сперва отнеслась, но потом очень оценила. Тем более, что Му Мён очень неразговорчивый, но умный и деятельный, причём действует точно и эффективно. Ещё мне нравится, что Му Мён очень честен с Ин Юп, если ему есть, что сказать, он так и говорит, а не юлит в лучших корейских традициях "ей лучше этого не знать!".
Перейдём к филяке Ён Ки, который ну очень-очень старался, но получалась ерунда, с его честными глазками и неготовностью пойти до конца ради любимой женщины (поначалу, когда его ставили перед выбором, что если он сбежит с любимой, о семье может забыть - на фоне затеянного кипиша это смотрелось малодушно). Конечно, позже Ён Ки включает мозг, да ещё как! Но это уже совсем другая история и другой повод применить интеллект. Ну и так-то надо признать, что Ён Ки оказался в настолько сложной ситуации, зажатый между любовью и судьбой своей семьи, что ему совершенно не позавидуешь. Я только не могу ему простить несколько довольно подлых попыток извести соперника или поставить помощь Ин Юп в зависимость от того, кого она выберет. Надо отметить шикарную актёрскую работу. Мне не нравился Ён Ки, но актёр отработал на все 100, да и персонаж прописан хорошо.
Сама Ин Юп очень хороша. Сильная, достаточно добрая, но не сиропная. Поначалу, хоть она и не худшая из богачек, но к рабам относится точно так же, как и остальная янбанская среда - как к говорящему скоту. Ну, только с своей личной рабыне как к младшей сестре. Почти. Оказавшись среди этого самого скота, она достаточно быстро находит в себе силы встроиться в новые обстоятельства, а потом и подружиться с остальной прислугой. Ради своей бывшей служанки она делает не меньше, чем та ради бывшей хозяйки. Ин Юп достаточно умна и мудра, но не гений, она совершает ошибки, не видит на три хода вперёд, но это нормальные человеческие ошибки. В общем, ГГня мне понравилась.
Сильной стороной дорамы я считаю оживлённую и осмысленную жизнь слуг. У них свои беды и радости, и эти нюансы создают ощущение жизни, которая идёт свои чередом, а не крутится вокруг значимых героев. Да и у господ свои тревоги. Бедный военный министр)). Он всю дорогу так достойно держался в плане своей службы, надо же было к концу так облажаться)).
Конечно, надо отметить служанку Тан Чжи с сыном военного министра, они отвечали за трагикомизм в этой истории. Тан Чжи хитрая и деятельная, парень - дурачок, которого постоянно хотелось прибить пыльным мешком, но очень искренний, мне очень понравилось, что он в итоге смог совершенно изменить свою жизнь ради любимой девушки.
Не обошлось без бесячих моментов. Ну вот зачем затевать историю с "все думали, что он умер", чтобы тут же её испортить? Зачем идти на дело в маске, чтобы сразу пафосно её снять перед тем, кто как раз не должен видеть лицо под маской? Куда дели настоящих детей Ли Банвона (одному из которых, на минуточку, он ещё при жизни престол потом отдал), чтобы придумать ненастоящего ребёнка? Ну и тому подобное. В общем, местами я всё же поплевалась, но посмотрела с удовольствием.