Оцените отзыв
Увидев первые отрывок из этой дорамы, я сразу вспомнила «Мой аджосси» и подумала, уже даже представила, что в ней будет именно такая атмосфера. Но атмосфера была другой, даже совершенно иной. Что сразу хотелось сказать, даже ещё в процессе 1-й серии, да даже с самого названия и описания – это то, насколько важная и насколько сложная тема была поднята. Люди, которые не добились ничего в жизни – это не просто неудачники. Это всё еще люди, которые, казалось, вполне могли бы быть как все, будь к ним судьба хоть немного добрее. Как бы здесь помогло то чудо, которое случается в многочисленных дорамах с их героями. Но в жизни не бывает чудес. Люди не творят чудеса по отношению к друг другу будь то в прямом или переносном смысле. Но именно люди со всей своей жестокостью выкидывают из общества таких, как герои этой истории.
Возможно, во многих есть этот страх: страх, что мы не будем знать, что делать; страх, что мы оглянемся и поймем, что потеряли свои года совершенно впустую. Но всё это может быть ещё страшнее – когда ты день за днём смотришь рушиться твоя жизнь и осознаёшь это падение.
О первом впечатлении брака Чон Су и Бу Чжон
Первое впечатление от героев оставляло очень странные чувства. Перед смотрящим представали люди, которые настолько обросли преградами, что уже не способны найти в друг друге поддержку в тяжёлые для них времена. Казалось, что Чон Су, супруг нашей героини, ведёт себя как то неправильно, не пытаясь отгородить невесту от матери и не совсем добродушной свекрови. Что ещё мне виделось в самом начале – это то, что брак главных героев с учётом того, что они почему-то не хотят говорить с друг другом уже дошёл до точки невозврата. Их пара обречена. Как итог происходящего – они начинают искать поддержку в посторонних людях (что приведет к новому знакомству Бу Чжон с Кан Джэ). А вокруг мужа так и вовсе маячила его первая любовь. Позже – вся это ситуация несколько раз перевернётся в моей голове.
О втором взгляде на брак Чон Су и Бу Чжон
Очень скоро после первого впечатления, а если конкретнее примерно на том моменте, где ты узнаешь, что Чон Су вообще не знает, что именно происходит в жизни Бу Чжон, всё поворачивается другой стороной ситуации. На языке крутился 1 четкий вопрос: «почему же она не сказала ему»? Пускай, эта честность не исправила бы болезненного прошлого, но могла исправить их настоящее. Было больно видеть, как люди не могут с друг другом просто поговорить, когда именно они должны были стать для друг друга спасением. Тут начала вызывать недопонимание сама Бу Чжон. Ведь она не сказала мужу абсолютно ничего. Так или иначе, теперь всю дораму их будет тянуть к окружающему миру и посторонним людям, в то время как у них есть семья. Кто-то вполне оправданно может сказать, что эти люди чужие друг для друга, они не любят и давно охладели. Но мне очень долгое время казалось иначе. Для меня это были люди, которые в какой то момент разучились говорить. И после этого между ними стало расти не безразличие, а пустота, депрессия, боль, ложь и непонимание друг друга в следствии. Именно потому, что люди просто разучились делиться с друг другом. Но безразличия – я не видела. Не видела его в упор. И до конца думаю, что его там и не было. Было что-то другое – недоступное пониманию, то, что находилось где-то внутри этих людей. При всей этой кажущейся очевидности почти кричащей это слово – мне они не казались безразличными. Возможно, даже вероятно, её поведение это последствия депрессии. Но глядя на них, мне упорно и, видимо, наивно хотелось верить, что они найдут общий язык.
«Какую форму принимает ваша печаль…насколько сильна ваша агония? И что за боль вы испытываете?»
Чон А Ра - актриса и женщина, оказавшая немалое влияние на поворот в жизни Бу Чжон. Зная подробности произошедших обстоятельств, даже и не придёт в голову, что именно ей могут принадлежать эти слова. Ведь именно она должна была бы быть самой главной отрицательной героиней. Но, задумавшись, начинаешь спрашивать себя, а есть ли там вообще такая антигероиня, которую ты нарисовал в своей голове? Ведь мы начинаем видеть её боль. История заставляет чувствовать её героя, как-то жалеть и сочувствовать. Но, справедливости ради, её боль не даёт ей флаг в руки оправдывать, что она приложила руки к разрушению чьей-то жизни.
Далее, упорно пытаясь написать о Бу Чжон И Кан Джэ, я снова и снова возвращалась к Бу Чжон и Чон Су, уже побаиваясь, что будет «третий взгляд на их брак» - так или иначе фокус постоянно смещался с, казалось бы, самой важной линии встречи двух незнакомцев на отношения внутри брака мужа и жены. И было слишком больно на это смотреть, временами – просто невыносимо. И нужно сказать, что Чон Су, её муж – выглядел достаточно честным человеком, но внимания и понимания в этой паре не катастрофически не хватило. В этой связи думаешь, что лучше бы он был плохим, потому что в её горе и его добропорядочности рушатся сразу оба человека – беспощадно и бессмысленно. И, будучи на середине сериала, невыносимо думать, что это продлиться ещё столько же – бесконечное разрушение, которое ломает тебя даже сквозь экран.
Что касается Бу Чжон И Кан Джэ – я была готова поклясться, что их общение ни к чему не приведёт. Как и общение Чон Су с его первой любовью. Я была в этом уверенна настолько, что иной сценарий просто не помещался в моей голове. Но мой шаблон разрушился в прах. Опять же проводя параллель с «Мой аджосси» - там такого не произошло, но здесь – да. Там это был свет, который пробился во тьму. Здесь происходит что-то другое, смена парадигмы. Вроде и свет, а вроде и совершенно не тот. Нет никакой волшебной морали, волшебной таблетки, нравственно однозначных выборов – есть только люди…и их жизнь.
Дорама вгоняла в серьезные размышления: контрастное отсутствие действия и динамики, но наличие полнейшей апатии сливаются в слишком тяжёлый для понимания сюжет. Слишком честный. И слишком жестокий.
Перешагнув через 10 серию, я столкнулась с тем, что часто происходит со мной в очень спокойных сериалах, где контрастное развитие зачастую отсутствует. Я начала уставать, тянуть, оттягивать просмотр. И то сильное впечатления, которое было сначала, постепенно стало расслаиваться. В этом сюжете пол серии сходили за 2. Временами мне казалось, что я просто никогда его не досмотрю.
Впоследствии мои бесконечные размышления о взаимоотношениях героев в этой истории превратились в повторяющуюся полемику. И каждый раз возвращаясь, я находила что-то новое, то, чего не видела прежде. Дорама была настолько вязкой, тяжёлой и спокойной, что иногда просмотр ограничивался и вовсе какими-то кусками, отрывками из серий, после которых хотелось передохнуть и осмыслить происходящее.
Герои из, казалось бы – очевидных вначале, стали всё больше вызывать какие-то подвесные чувства. Чон А Ра становилось тоже по своему жаль, муж вообще походил на лампочку, который и сам не понимал, что тут происходит. А героиня, которой ты так сочувствовал, принимала какие-то неоднозначные решения, которые привели к первому крушение шаблона в моей голове. Если вначале мне думалось, что раскрывался как то по-новому её муж (мы его узнавали), в итоге понимаешь, что изменялась она. Это всегда была она. В руках героини было больше, чем она могла представить, чем осознавала. Она двигалась куда-то, думая, что ничего не контролирует. Но в её руках была ровно половина этого брака.
Казалось, что в сериале всё есть. Но всё было не тем, чем кажется. Была какая-никакая антигероиня со своей долей жалости (по крайней мере - макет есть и объективные причины тоже). Есть "злобный образ свекрови", который деформируется и растворяется, приводя нас к совершенно другому человеку. Есть муж, который как свечка горит или потухает в давно потухших отношениях и впоследствии сам начинает изменяться. Как сюрприз, иронично намекая - «я раскрываюсь под конец» (второе и окончательное крушение шаблона). Есть героиня с депрессией, апатией и потерянной работой. Вроде, все роли расставлены. Но чем дальше в лес, тем больше ты не можешь понять ни мотивов, ни чувств. Смотришь на героиню, и непонятно, жалеть ее хочется или осуждать. Вернее, хотелось и то и другое. Первоначальная очевидность ее героя не находится в статике, она меняется, двигается как единственный вектор движения, который определяет всё. Я, несомненно, прониклась к ее герою, я любила его. Но не всегда все казалось таким очевидным для понимания. И я пыталась понять ее, пыталась, но не всегда могла. Впоследствии вслед за героиней начинает изменяться и её муж, руша всё твое представление, всю твою любовь к нему и такую устоявшуюся в голове картинку.
Проходит через сериал и тема абьюза с присущей ей пустотой и бессмыслием. Герои, находящиеся совершенно по разные стороны конфликтов, социальных статусов, оказываются схожи – приближаются к друг другу не статусом, но тем, что они несчастливы. Каждый по-своему.
«Можно ли дать оценку несчастью?»
«Может ли чья-то депрессия быть более или менее важной, чем другая?»
«Можем ли мы давать советы со стороны?»
«Замечаем ли мы своих близких?»
Одно можно сказать точно – люди могли бы быть добрее. Пусть на самую малость, но просто добрее. И это действительно могло бы кому-то помочь.
Дата публикации: 07.12.21