Очень своеобразное зрелище. В основном с хорошими актёрами, в главной четвёрке персонажей, собственно, команде И Чжи Мэй, аж трое уважаемых мной китайских актёра - Уоллес Хо (ГГ), Ма Тянь Юй (манерный исполнитель женских ролей в опере, он же хороший Фантомас) и Лю Ши Ши в роли воровки и второй любви ГГ. Первая скончалась за 5 лет до описываемых событий, ГГ у нас не кто-нибудь, а вдовец. Уоллес Хо при всей его красоте и таланте меня как-то внешне не очень увлекал в тех проектах, где я его видела. Наверное, потому что он играл всё каких-то возвышенных персонажей, холодных и недоступных с последующим взломом его тонкой душевной организации. И были они ему не по характеру, что ли. А тут ГГ хоть и с хорошим самообладанием преимущественно, но всё равно по характеру живчик, не надо было постоянно морду кирпичом держать, да и причёска в основном не пучком, а лохматость ему идёт. В общем, я любовалась. На второстепенных ролях качество игры очень разное, картон, характерный для всякого уся, в наличии, и даже весьма. Правда, обошлось без магии, т.е. это не фэнтези, хотя в одном месте я заподозрила внезапное появление магии, но обошлось.
Первые, кажется, семь серий были ужасно скучными, при этом оператор злостно злоупотреблял стремительными зумами и соскальзываниями одного кадра в другой, так что меня это ужасно бесило и укачивало от этого. Точную периодичность не назову, но у меня было чувство, что каждые 10-20 секунд кадр делал вот это драматичное "внезапно". Потом, правда, перестали так делать. А скучно было, потому что драму нагоняли, тыкая ею в глаза, типа, неееет, зритель, ты не поняла, у нас тут ДРАМА!!! Трагедия! Всем рыдать 20 раз. Для Азии начать с этого и сделать всё условно, в принципе, нормально, но не семь же серий из 30ти! Что забавно, несколько последних тоже пережила с трудом. Мне не показалось, что их скомкали, всё шло своим чередом, даже тянули иногда, но уровень внезапных телепортаций, хитроумных дедукций, ничем необоснованных присутствий там, где было оказаться сложно, и прочих роялей так зашкаливал, что я нишмагла насладиться финалом любовной линии. Вот, кстати, любовная линия хоть и обошлась почти без поцелуев, была очень даже хороша. Сперва Ли Гэ Сяо и Сань Нян шипперили все "хорошие", потом они и сами как-то втянулись. При этом ни она не деводура, хоть и с характером, ни он не садо-мазохист. В сериале в принципе были очень неплохие находки. Но всё как-то неровно, то одни и те же персонажи умные до гениальности, то тупят страшно. То интересно, то тоска смертная. Особенно в тех моментах, когда идиоты с манией самопожертвования наперегонки по-тупому жертвуют собой, причём в ситуациях, когда их жертва не только ничему бы не помогла, но и прямо помешала, в том числе спасаемым спастись. И группа в полосатых купальниках буквально бегали туда-сюда, не в силах бросить очередного доброхота. А если бы доброхот спокойно остался бы с группой и все ехали, куда собирались, то благополучно бы добрались.
В общем, так. ГГ, Ли Гэ Сяо - бывший замглавы местного угро. В своё время он женился на Цзян Жуи, дочери опального генерала, что уже было так себе для его карьеры, но как-то оно почти спустилось на тормозах, и всё же карма настигла героя. Его начальника и учителя подвели под монастырь и хотели казнить (первый министр, виноватый в опале покойного отца Жуи), самого ГГ никто не трогал. Но Гэ Сяо не смог остаться в стороне, спас учителя, а Жуи его в этом поддержала, за что её названный брат (а на самом деле ужасно влюблённый мужик) жутко возненавидел ГГ. В процессе спасения учителя Жуи погибает, ГГ вдовеет, попадает в розыск и постоянно бухает. Не больно-то его ищут, потому что тот и не прячется. Через пять лет после этой драмы к ГГ приходит получивший должность того самого наставника тот самый брат, и заламывая руки, уверяет, что бяка главный министр похитил материальную помощь для жителей затопленного района. Или высохшего, забыла. И только ты, брат, можешь найти енто золото. ГГ хмуро и равнодушно бухает и отнекивается, но потом берётся. Привлекает в группу Малютку Джона глуповатого, но доброго силача Чай Ху, "приму" оперы Хэ Сяо Мэя (который умел не только отвратительно петь, но ещё и швыряться всякой ерундой и идеально фантомасить, т.е. мгновенно и без подготовки копировать на себя и других чужую внешность) и крутую воровку Янь Сань Нян. Задачу они выполняют, но выясняется, что их подставили, чтобы и золотишко теперь уже на самом деле передать главной бяке, которой почему-то служит Ин Уцю (тот самый названный брак казнённой бякой женщины), и самого ГГ повязать на горячем. В общем, их периодически ловят, то пачкой, то по очереди, они сбегают, или их отпускают, у Ин Уцю вообще какое-то пристрастие то построить сложный план по поимке ГГ, то позволить пойманному сбежать, чтобы получить побои ногами от хозяина и потом поймать ГГ ещё более хитроумно, впрочем, преимущественно неудачно. И этот ловец то тупой, как пробка, то хитроумней хитроумного.
В общем, история с золотом сплотила команду и принесла им благосклонность честного чиновника Хай Жуя. Вот Хай Жуй был классным, его не штормило никуда и он был достаточно смел, чтобы рисковать своей жизнью и положением ради дела. Команда под названием "И Чжи Мэй" начала причинять добро и наносить пользу, правда, в половине сюжетов почему-то история была скорее связана с чьей-нибудь из команды биографией. Больше всего мне понравилась история с борцовскими сверчками, вот там и забавно было, и интрига нормальная. Также оригинально смотрелся ход, когда назревшее мега-спасение друзей герой бросился совершать не сам, а призвав в качестве подмоги всех ранее облагодетельствованных. Ну хорошо, разбойников не облагодетельствовали, а наоборот, от них спасли деревню, но попутно помогли молодому атаману раскрыть убийство его отца и указать на более прибыльное дело, чем грабить нищих крестьян. Тоже хорошо. В общем, поработали дружно и всем миром.
Про то, что мне понравилась лавстори между Гэ Сяо и Сань Нян, я говорила. Кроме того, она изначально была специалистом, который был приглашён в дело самим ГГ, да она ещё и не сразу согласилась, ему пришлось её убеждать, так что ГГ относился с самого начала к ней как к ценному специалисту и товарищу, а уже потом, очень постепенно перешёл к чувствам. И Сань Нян хоть и дерзкая, но в разумных границах. И головой думать приучена. Ещё там были очень объёмные флешбэки с Жуи, она мне не очень была симпатична, но тоже нормальная, и ГГ по мировоззрению и культурному уровню подходила. Даже её дурацкая выходка с требованием расследования для её оклеветанного отца, закончившаяся скандалом, была объяснима, она выросла вдали от столице, а деревне, и наверняка в силу происхождения, имела крайне идеализированные представления о чести и власти. Такое чувство, что у неё потом с беременностью мозги отшибло. То, что она ввязалась в историю со спасением начальника мужа, как раз нормально, ей нельзя было бы оставаться в столице (хотя мужики почему-то считали иначе), но потооооооом.... И если бы она внезапно не кинулась "отвлекать на себя внимание", вся компания уже ушла бы за границу, а тут все живо вернулись, в то время как баба, которую вообще, считай, не искали, разве что за компанию с мужем, лежит такая на соломке в камере и расслабленно думает, поглаживая беременный живот, что "вооот, твой папа уже в безопасности". ЩАЗЗЗЗЗ!!! Спасительница. "Папа" был бы в безопасности, если бы ты не сбежала, когда они уже успели запутать следы, а до границы было рукой подать. А теперь мужику ни жены, ни ребёнка. Зато есть злой, как чёрт, побратим, который путём невероятных усилий отказался от любимой женщины в пользу того, кого выбрала она; который пытался свалить по-тихому и не мучиться, наблюдая любимую с другим, но эти двое светлых человечков его уговорили остаться и улыбаться их счастью. Который теперь зол на весь мир, потому что всем его миром была Жуи. Спасибо дорогая, ты прям очень помогла.
Моя оценка в ходе просмотра очень колебалась. История в своей основе очень достойная, но исполнение... ауыыыыыыааа!!! Финал тоже хорош в своей задумке, но было скучно и фейспалмно от исполнения. Но зато, кажется, обошлось без человеческих жертв во славу ненужной драмы, никого не убили чисто для того, чтобы кого-то убить, а зритель чтоб стоял на асфальте, в лыжи обутый. Вроде. Во всяком случае, не в конце.