Я смотрела этот фильм лет пять назад, наверно, как только он вышел и его перевели. Он запомнился выжженными солнечными кадрами, хаотичного и бессмысленного действия и, на удивление, хорошими актёрами. Спустя столько лет я была удивлена, глядя в фильмографию Гана, что, оказывается, именно он снимался в банде Черри, да и вообще, я уже давно пересмотрела с ним столько фильмов - «Час сумерек», «Расчленёнка».
Но сейчас всё же о «банде». Ещё большим удивлением было то, что фильм имеет первую часть в виде «Горько-сладкого шоколада», который я посмотрела недавно. Не могу сказать, что «банда» после первой части стала понятнее. Этот фильм вообще вряд ли можно рассматривать, как историю, в которой следует обсуждать персонажей и их поступки. Это скорее фильм ощущение. Тошнотворная белизна кадров, пыль, запёкшееся кровь, занозистый секс на земле и дранном матрасе, диалоги без начала и конца. Сплошные ощущения: тягостные от бессмыслия происходящего. И всё же мозг сопротивляется, хочет вынести хоть что-то после увиденного. Для меня «банда» стала историей добровольного саморазрушения, которое воронкой затягивает всех тех, кто оказался рядом. Воронка главного героя всосала в себя и героя Гана в первой части фильма. Он подсадил его на наркотики, втянул в проституцию и на крышу этой заброшки. Вот только измученный и повзрослевший герой Гана пытается выйти из всего этого. Его психика не выдерживает, но главной ошибкой было то, что он хочет забрать с собой и главного героя.
Этот герой хладнокровный, бездушный, бесчувственный настолько, что истязает сам себя, пытаясь ощутить хоть что-то. Он нарывается на сутенёршу, он нарывается на пистолет героя Гана, да даже на проститутку, который слишком слабо бьёт его. Именно такие как главный герой зарождают хаос вокруг себя, уничтожают даже самое низменное и ужасное, что и так уже разрушено и разлагается, подобно жизням героев «банды».
Он бросает своего друга или любовника, а может напарника, воспитанника - героя Гана на грани жизни и смерти, как только тот серьёзно предлагает выйти из этой кровавой игры. И главный герой не прощает ему этого. Он уходит, оставив «банду», прихватив с собой раба на цепи. Он соберёт ещё одну такую банду и он вновь будет сеять хаос, пытаясь разбудить хоть что-то в себе.
P.S. Этот фильм нельзя советовать даже любителям Гана, хотя, что таить, он тут хорош в нетипичным образе. И я очень жду от него подобные проекты, в смысле, арт-хаус. Его хочется видеть в серьёзном и интересном кино. Поэтому, я не могу радоваться тому вектору фильмографии, который он выбирает теперь (ну, кроме «Не я»).