Отзыв на дораму Цветение

Оценка автора: 10/10
Дата написания:

Оцените отзыв

Начать, пожалуй, хочется с самого главного тезиса, который я в дальнейшем повторю еще не раз - это кристально исцеляющая история: нежная, лёгкая, искрящаяся светом и местами по-юношески наивная. Теплая и укутывающая, как то самое одеялко, которым нужно прикрывать животик (иначе простудишься).

Этот проект олицетворяет какой - то иной уровень ментального взаимопонимания, тонкости бытия, и гармонии. Всего неделю назад под пятой серий "Вишни" я рассыпалась в комплиментах, о качестве, о тонкости игры и великолепной передаче химии между персонажами. Но при этом, до выхода Blueming, и намека не было на то, что кто то сможет прикоснуться к такому же качеству и содержанию, как "WYEL" и "To my star". Можно конечно усердно натягивать сову на глобус, можно хвалить проекты в отдельных его составляющих, а в целом получать что- то очень средненькое. С неприятным послевкусием того, что тебе где -то чего то не хватило.

"Blueming" - это целостный кинематографичный продукт в чистом виде, где идеально сочетается все. Проект в котором есть самое главное - душа и авторский почерк, который красной нитью пронизывает не только повествование на экране, но и отчаянно обвивает сердце зрителя, укутывая его этой еле уловимой любовью.Это таки феерия, кадра, слова, взгляда, тишины и момента. 
А все потому, что Дван Да Сыль, может превзойти пока что (видимо) только она сама же. Каждый раз она выдает 99% в своих работах (оставляя 1% на поднятие планки в будущем). И если абстрагироваться от вкусовщины (весь кому то может просто не зайти сама история, как факт), если абстрагироваться от каноничности WYEL и Звезды, то Blueming заслуженно выходит на первое место, из всего что было снято Кореей на текущий момент (в категории *мини-дорам)

Дорама сама по себе визитная карточка режиссера, сохраняет в себе лучшее из ее предыдущих работ. При этом режиссер явно выдала и показала здесь все то, что по каким то причинам не могла показать в WYEL или Звезде. Здесь она получила зеленый свет, на многие сцены (в том числе и глубоко сокровенные), здесь нет смазанных и неловких моментов связанных с чем то глубоко личным и сакральным, которые приходилось оставлять недосказанными или обрезанными. Здесь нет преувеличенного, избыточного юмора, и чрезмерной наивности. Не приходится, что то вуалировать и уходить в далекие метафоры. Что с одной стороны грустно, а с другой это и не нужно. Тут все снято предельно честно, каждом взгляде в каждом диалоге, предельно откровенно и трогательно с полным погружением в мир двоих.
В этой дораме идеально все: от безоговорочного попадания актеров в образы, до саундтреков. Это очень личная история, укутывающая, трепетная, и легкая, как первые бабочки по весне. Это как пластырь на рану и подорожник к сердцу. Вроде бы очень просто взять и наклеить, взять и просто поговорить, взять и просто почувствовать. Но герои проходят очень длинный внутренний путь, словно по тонкому льду. Здесь все очень тихо, очень лично, и очень сосредоточено на главной паре, отвлечение на пару второстепенных веток, совершенно не мешает гармонии и сосредоточении на их истории.

Внутри себя хочется кричать от того на сколько прекрасен актер играющий Да Уна. Это просто феерия, когда практически не дышишь, наблюдая за ним. Уникальный персонаж с абсолютно бархатным голосом, тонкий и глубокий, передающий свою историю глазами на 200%. Ему даже не обязательно что то говорить (а говорит он действительно очень мало), но его отчаянно хочется обнять. Он абсолютно положительный, теплый, любящий и благодарный. Если он и делает больно, то скорее по незнанию или от слишком хороших побуждений и чрезмерного желания подарить и отдать самое лучшее.

Именно поэтому главный конфликт, это не конфликт вовсе. Это окно в исповедь Да Уна, через которое второй герой узнает, что они до боли похожи. И дело тут вовсе не в красоте, не в том, что кто родился с золотой ложкой во рту. Тут нет места зависти, ведь и они оба по своему одинаково ранимы, замкнуты в себе, и нуждаются в плече. Да Ун понимает это практически сразу, он незримо видит в Ши Воне родственную душу, и его как то непреодолимо к нему тянет. 
Чтобы понять насколько же они одинаковы в своем счастье и несчастье, именно у Ши Вона уйдет 11 серий. Это он будет открывать для себя Да Уна, который как будто в первой серии посмотрел в его душу.
Мне бы хотелось повторить все то, что я когда то писала о WYEL, мне бы очень хотелось сравнить Да Уна с с Кан Гуком - так как они просто феерически похожи. Они так же замкнуты, великолепны в своей тихой еле заметной печали и очень красиво переживают трагедию внутри себя, виртуозно передавая это на экран один лишь взглядом. При всем уважении к роли Ши Вона, Да Ун - моя любовь.Он просто сделал эту историю невесомой, кристально чистой, он сделал ее своего рода исповедью, при этом, все это он отыграл не словами, а именно взглядом и улыбкой. Я в диком восторге от его игры, актер - абсолютный бриллиант.

За всем этим не хотелось бы забыть персонажа Ши Вона, не смотря на то, что он мне понравился меньше. Но меньше только в сравнении с Да Уном. Просто потому что субъективно мне ближе персонажи такого типажа. Они более сложные, более многогранные, их тяжелее сыграть. Но его герой в этом контексте нечто среднее между Кан Гуком и Тэд Жу. Он придумал себе определенный образ, за ширмой которого, он чувствует себя в безопасности. И актер отлично передает это по ходу пьесы (что он не то чем кажется). И когда в его окружении появляется человек, видящий его насквозь, он первоначально воспринимает это как потенциальную угрозу. Угрозу его эмоциональному покою и стабильности. Оказалось, что стену которую он выстроил, кто то может очень быстро и легко разобрать по кирпичику. И его это сильно пугает.

Именно с этим героем мы проходим весь путь: его осознания себя, через его призму мы узнаем Да Уна, и как они проходят процесс исцеления собственных страхов, и залечивания былых ран. Именно его герой скажет Да Уну самые важные слова, о том, что боль не абсолютна, она относительна. И каждый имеет право на свою боль. Он скажет, наверно, главную мысль этой дорамы, наивно по юношески - трогательно, но это будут самые важные слова, необходимые и такие желанные для Да Уна. Ведь до этого его боль никто не понимал, и она не имела права на существование, он пытался себе сказать, что ее нет, что его ноша не так тяжела и затолкать ее куда то поглубже в подсознательное. Но ему при этом было ежечасно и ежедневно одиноко, тоскливо и тошно.
Когда Ши Вон произнес эту мысль, он словно дал ему понять, что боль - это нормально. У нее нет градаций, или степеней. То, что легко для одного, может быть невыносимо для другого человека. Пожалуй, этот момент послужил спусковым крючком для окончательного осознания своих чувств, со стороны Да Уна. Ши Вон неосознанно вернул его к жизни. Он умудрился остаться очень чистым, добрым и светлым человеком, несмотря на непростое детство. Он лишь казался неприступным "кактусом", но мы то знаем, что он очень чуткий и ранимый. Это моментально понял и Да Ун, разобрав его на иголочки за пару серий. Так бывает, когда очень похожие люди встречаются и происходит ментальный разряд. Его очень трудно игнорировать, так как людей непреодолимо начинает тянуть друг к другу в силу интригующей похожести, внутреннего содержания, интересов. 

Поэтому по классике у нас есть персонаж Да Уна, который со свойственной ему прямолинейностью идет напролом с первых серий выдирать иголки с неприступного на первый взгляд Ши Вона. И когда в обороне больше нет нужны, когда возникает доверие, нет необходимости шипеть и защищаться Ши Вон проникается происходящим, ведь несмотря на разный исходный код - они к данному моменту оказались очень похожи. У них разные контексты боли и первопричины одиночества, но возникшее доверие делает это не столь важным. Важно то, что они понимают боль друг друг друга, за слабости больше не стыдно, а быть сильным не всегда обязательно.

Повторюсь, это очень исцеляющая история, абсолютно погруженная в контекст внутреннего мироощущения главных героев. Эта история наглядно показывает, как могли быть сняты WYEL и "К моей звезде". Если бы не определенные производственные "табу" и "обыгрывание неоднозначной темы". Эта дорама впитала в себя все лучшее от своих предшественников. Мы имеем на первый взгляд банальную историю. Но в нее зашивается, качественный сценарий, легкий и ненавязчивый юмор, прекрасная проработка персонажей, их диалогов и взаимодействий. Мы имеем красивую картинку, качественную операторскую съемку, которая зеркалит саму историю и украшает ее стократ.
Мы имеем все, то что так полюбилось ранее и теперь много больше. Эта светлая история в самом лучшем ее понимании. Такие истории западают в душу больше всего. Они очень спокойные, тихие, взвешенные, обнадеживающие и искрятся надеждой. Для них нет финала, финал для них сама жизнь. Жизнь в которой они слышат и слушают друг друга, дорожат друг другом, понимаю и ценят друг друга. Они не уходят просто в закат, они уходят жить жизнь, и зритель может быть в абсолютной уверенности, что они смогут жить ее вместе. Они этого неизбежно и трогательно хотят.


Истории Хван Да Сыль это не о "табу", это не не о преодолении стереотипов общества, не о попытке их в это общество отчаянно вписать. Она не преподносит отношения с точки зрения столкновения с моралью, любовь в ее историях это само разумеющийся факт. И это мне очень нравится в них, они не выделяются, не противопоставляются, не превозносятся. Не кажутся труднее и особеннее, чем любая другая любовь. Это просто история. История двух людей, сосредоточенная на их чувствах, эмоциях, внутренних переживаниях. Этим они цепляют, она просто делает их в голове зрителя чем то обычным, и нормальным. И зритель принимает это сам того не понимая. Так красиво и тонко работают все ее проекты.

Мне трудно в своей голове попрощаться с WYEL, но я понимаю, что "Blueming" расцвел так, что уже занял первое место в моем сердце.


Пока ничего нет, Обсудить
Автор: carma_kode
Аватар carma_kode
Все отзывы carma_kode 7
Все отзывы на Цветение
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 06.04.22

Меню