Перед вами, наверное, единственный в своем роде сагык о правлении одного из последних королей эпохи Корё - Конмин-ване. Почему единственный? Потому что обычно этот период корейской истории освещают как одно большое предисловие к мятежу генерала Ли Сонге и воцарению династии Ли. Рассказывают о генерале Чхве Ёне, реформаторе Самбоне и других выдающихся лицах эпохи, но ничтожно мало о важнейшем человеке периода правления Конмин-вана - монахе Синдоне.
Итак, сюжет. Коре находится под властью монгольской династии Юань. После смерти Чхунхе-вана (все помнят Ван Ю из "Императрицы Ки") трон Корё вакантный. На трон сажают семилетнего Чхунмок-вана, который правил всего четыре года и умер от тяжелой болезни. Следующим королем стал 12-летний Чхунджон-ван. А в столице Юань, рядом со всевластной императрицей Ки живет принц Чон. Он женится на монгольской принцессе, дав клятву верности императрице, и выторговывает корёский трон. Так Корё в 1351 г. обрело нового короля и королеву - Конмин-вана и королеву Ногук. Но вернемся немного назад. Пока будущий Конмин-ван страдал в Юань, пил, гулял с девицами и интриговал, монах Синдон (тогда его звали Пхёнджо) до поры жил в монастыре. Он был талантлив настолько, что его считали воплощении Будды Майтрейи, который, как известно, вскорости спасет этот несовершенный мир. Но в Синдоне горел мятежный огонь. Он желал не ждать. А желал действовать и поэтому бросает свой монастырь и спускается в народ. Пока что без плана действия. В городах он "пошел в народ" и почти забывает о монашестве - ест мясо, пьет, ворует, дерется. Однажды судьба приводит его в Юань, где он и встречает будущего Конмин-вана, тогда еще принца Чона. Оба они без места, оба горят жаждой деятельности. Вторая встреча состоялась уже в столице Корё.
Как водится, несмотря на серьезную историческую тематику, сюжет, особенно в начале, изобилует приключениями в стиле Дюма, тут от молодых Синдона, Конмин-вана и королевы Ногук, смотрится это увлекательно. Впрочем, все похождения все в рамках исторических образов, без фанатизма. К слову, тут нет традиционных глуповатых персонажей-шутов, кроме одного, который чуть ли в массовке.
Ну а дальше не дают заскучать политические интриги. При том, что симпатичных лиц среди всех министров раз... и раз, каждый из них умен, имеет политический вес, продуманно действует, а главное, каждый достоверно сыгран. Вот как-то верится, что тот или иной министр-персонаж несколько веков назад вполне мог стоять около корёского трона и реветь во все горло:" Чонаааа!!!", пряча взгляд, в котором так и видится расчет.
Что хочется сказать о жанрах. История - понятно. Драма - естественно, история же. Романтика. Вы удивитесь, но она тут есть. И целых две линии. Романтика дозированная, согласно эпохе и оттого особенно трогательная и щемящая. Первая, конечно, история Конмин-вана и принцессы Ногук, она закреплена исторически. А вторая, как ни странно прозвучит, история Синдона и одной из главных героинь. О них ниже. Политика - сухой продукт в исходном состоянии, если его не умеют готовить. Здесь блюдо получилось отличное - политические хитросплетения через призму человеческих судеб.
Династия Юань - отдельная тема. Все смотрели "Императрицу Ки". Все рыдали и смеялись с трио главных героев, все скандировали или закидывали тухлыми яйцами очередного канцлера. Тут Юань представляет, естественно, императрица Ки - красивая, сильная, яркая, умнейшая женщина. От волос до кончиков ногтей хладнокровный политик. И хотя в большинстве эпизодов она занята разговорами, явственно видится, как дергаются в ее руках ниточки, которыми она опутала все и вся. Ведь настоящему руководителю не надо бегать по отделам, надо создать сеть из верных и грамотных заместителей - все, выигрыш в кармане. Следующим идет евнух корейского происхождения. Двойник императрицы Ки, только мужского пола. Такой был и в "Императрице Ки", интересный персонаж. Дальше - император Тогон-Тэмур. Персонаж второстепенный, но сразу хочется сказать, многим будет непривычно видеть вместо милого обалдуя Хурмушечки Чан Ука такого императора. Нет, он не плох. Просто не гламурен. Меня Хурмушечка раздражал всю "Императрицу Ки" напролет, поэтому к перемене лиц я отнеслась спокойно. Все остальное по истории - несмотря на имя "обладающий умом", император он так себе, по сути угробивший наследие предков. И хвала Небу, сказали бы ханьцы. А вот Талтала, к сожалению, не было. Есть тут и Ки Чхоль, генерал Чхве Ён, очень обаятельный Ли Сонге и его отец. Сразу скажу, я не пытаюсь сравнить дорамы, они из разных плоскостей, каждая в своем роде. Все только для того, чтобы напомнить кто есть кто. Кстати, не ждите здесь гламура. Красоты, силы, харизмы - море, а гламура нет совсем. Все натуральное.
Монах Синдон (Пхёнджо). Персонаж колоритный. Нестандартный. Исторически - сын знатного мужчины и рабыни. Во времена правления Конмин-вана, по силе сравнявшийся с королем, при полном попустительстве последнего. Синдон проводил реформы направленные на улучшение жизни населения. Что не могло нравится сильным кланам. В сюжете первой части Синдон далеко не примерный монах. Ведет жизнь простолюдина, но как ни странно симпатичен именно этим. Как симпатичны люди, не закованные в рамки веры, должности и т.д., но не переходящие границы, и имеющие характер, цель и харизму. И в конце концов, Синдон не прикрывался ни щитом монашеского одеяния, ни должностью. Плохой или хороший - это был он сам. Когда Синдон занялся политикой, в нем стал разгораться огонь. Он не хотел ждать будущего рая, хотел сам изменить жизнь людей в Коре. Синдон был идеалистом. И вера в идеал в конце концов превратила его в фанатика, а потом и вовсе убила. Чем-то Синдон напоминает Чжон До Чона, Самбона, помните "Шесть летящих драконов" или одноименную дораму? Некоторые люди рождаются раньше своего времени. Сначала несут в народ красивые идеи. Встречают неприятие влиятельных кланов. Берут барьер силой. Зарываются. И как финал - неизбежное падение.
С Синдоном связана одна из романтических линий. И именно тут ярко проявилась симпатичная черта героя - не прятаться. Когда он понял, что действительно, даже в мыслях, отошёл от буддийских принципов, он перестал называть себя монахом. Его возлюбленную звали Чхонсон. Она та, кто в начале "сбил" Синдона с пути монаха, соблазнив обещаниями всяческой поддержки его идей. Кто бы устоял? Вот и он тоже "сбился" с удовольствием. Надо сказать, что Чхонсон не давала пустых обещаний, в ее руках действительно были деньги и сила - она владела чайными плантациями. Какой была Чхонсон? Средневековая Маргарет Тэтчер. И тем не менее, между этими двумя очень разными людьми в конце концов зародилась симпатия и вспыхнула любовь.
Конмин-ван. Этот персонаж тоже достоверен. Даже его загулы в молодости. Принц, которому до трона вроде бы рукой подать, в то же время власть бесконечно далеко. В Юань он презираем, как представитель вассальной страны. Вот и развлекался как умел. При этом Конмин-ван довольно умен, владеет мечом, даже умеет ездить верхом. Именно поэтому, когда появился призрачный шанс заполучить трон, он смог убедить императрицу Ки, которая назначала королей Корё, отдать власть ему. Тут императрица Кис сильно просчиталась. Но это политика, ничего личного. Ну а дальше все по истории - отчаянные попытки реформирования, разочарование, потеря королевы и печальный финал. Все это обыграно с крайней эмоциональностью, ближе к финалу Конмин-ван почти невыносим.
Принцесса Ногук. Женщина-огонь, женщина-политик. Она была принцессой вольных степей, собиралась замуж за любимого человека, но внезапно ее выдали замуж за презираемого ею человека. И как она поступила? Восстала? Смирилась? Нет, она не глупа и не романтичная барышня. Принцесса решила извлечь пользу из своего положения. Да, ей не удалось остаться в Юань, но взамен она получила возможность стать королевой целой страны и, главное, изменять эту страну как ей пожелается. Мне все время казалось, что ее поступки были продиктованы и желанием доказать свою силу императрице Ки. Принцесса не просто так с такой яростью и напором рвала связи с Юань на всех уровнях - личных, государственных. Но личное не отменяет общественное, принцесса Ногук искренне желала построить независимое, сильное и богатое государство. Первое, что она сделала, изучила историю страны. Принцесса одевалась и старалась вести себя, как рожденная в Корё. Она преуспела. В конце концов ее полюбил народ.
С Конмин-ваном они как будто поменялись ролями. Это она утешала его, защищала, решала вопросы. Честно говоря, восхищал запас ее терпения. Но несмотря ни на что, Конмин-вана и принцессу Ногук объединяла искренняя привязанность. С Синдоном принцессу связали общие цели - радение за народ. Если бы у Конмин-вана был характер Синдона, и если бы не смерть принцессы, возможно, реформы удались и жизнь Корё действительно изменилась. Тем более, главный враг - Юань, трещала, шаталась и разваливалась. Но увы.
В чем причина основной трагедии дорамы? Раздор между Синдоном и Конмин-ваном. Вроде бы их так много объединяло. Оба хотели перемен. Оба мечтали, что "народ будет петь и танцевать на улицах". Но не сложилось. Ошибка всех реформаторов со стороны. Конмин-ван хотел не только создать, но и управлять такой страной. А Синдон хотел отдать власть народу, в начале своего возвышения во всяком случае.
Если вам нравятся добротные сагыки вроде " Чжон До Чона", "Великолепной политики", "Сечжона Великого" и т.п., то эта дорама для вас.
Эх, давно я сагыки не смотрела. Носит меня последнее время по разным усям, увлеклась настолько, что перешла на ранобе. Но тут почитала - такая спокойная, проникновенная рецензия - и мне тоже захотелось окунуться в настоящий, реально когда-то существующий мир, без гламура. Рецензия под стать фильму - "красоты, силы, харизмы - море". Спасибо.
Сутэки wrote:Эх, давно я сагыки не смотрела. Носит меня последнее время по разным усям, увлеклась настолько, что перешла на ранобе. Но тут почитала - такая спокойная, проникновенная рецензия - и мне тоже захотелось окунуться в настоящий, реально когда-то существующий мир, без гламура. Рецензия под стать фильму - "красоты, силы, харизмы - море". Спасибо.
Так я тоже сейчас в основном по Китаю гуляю, но тем ценнее заходы в сагыки. Есть в старых историчках свое обаяние. Спасибо, что заглянула!