Перед просмотром была настроена весьма скептически: ну зомби, ну школьники, ну что там такого может быть особенного? Скепсис усилился, когда увидела количество минут: 12 серий по часу? Серьезно? Что там можно столько показывать? Очевидно будет много воды и разговоров в пустоту. Вообще я включала первую серию с мыслью, что это будет ни к чему не обязывающий проходной сериальчик, дабы убить свободное время.
Первая серия пошла ровно, ну ничего особенного. Еще небольшой негатив вызывали герои, а именно женские персонажи: обе главные героини, за которых вроде как надо будет переживать, выглядели и вели себя так, словно перед съемками их хорошенько "полечили" седативными. К лучнице, на которую была последняя надежда, претензия оказалась та же. А вот мужская половина приятно порадовала: парни интересные, живые, легко читается характер, быстро ориентируются в ситуации, проявляют смекалку. Решила, что раз с девами мимо, то хоть за парней поболею.
Однако прогноз мой не подтвердился: к 4-й серии сюжет не только не провис, но и становился все интересней, серии по часу казались не такими уж и длинными, даже девушки начали больше раскрываться и проявлять себя. Неимоверно порадовало, что, несмотря на присутствие посиделок и разговоров ни о чем, динамика совсем не упала и движ стабильно сопровождал каждую серию. Героев много, не только в школе, и у каждого своя ситуация.
Есть схожая атмосфера с "Поездом в Пусан", который мне очень понравился.
В комментариях видела много возмущений, что герои сидят на попах ровно, распускают сопли и принимают неправильные решения. Но если действительно посмотреть внимательно, можно увидеть вполне четкую и логичную картину - они дети, которым нужна помощь. Идеально, конечно, когда главные герои вот так быстро настраиваются на новый лад, берут в руки оружие и идут пачками валить зараженных, угонять машины/самолеты, выходить из любого здания и т.д. Но в реальности, такой герой, скорее всего будет один на 1000 человек, и то не факт. Как можно убить другого человека, даже если он обратился? Это человек, которого ты знаешь. К убийству (даже опасного зомби) надо быть готовым, это совсем не просто. А как можно быть готовым, когда страшно? Кто сможет быть достаточно смелым, чтобы подойти, схватить опасность руками и выкинуть в окно?
Как можно не плакать и не расстраиваться, когда вокруг гибнут люди? Когда не знаешь, живы ли родители? Когда нет выхода? Нет возможности выйти из кабинета, достать еды и воды, подать сигнал о спасении? Кто в такой ситуации сможет похвастаться идеальной силой духа и прекрасными тактическими решениями?
А разве просто будет принимать правильные решения, когда несколько дней нормально не спал, не пил и не ел? На фоне сильнейшего стресса?
Школьники делают то, что в пределах их возможностей. Им страшно, они устали, у них нет оружия, нет защиты, а кругом сотни зараженных. Они проходят от стадии ожидания и надежды на спасение извне к стадии отчаяния и попытке спастись самим. И к концу становятся настоящей командой, и уже не так страшно пожертвовать собой, чтобы спасти остальных. И в самом конце они уже не жмутся по углам и не пищат от страха - они берут в руки оружие и дают отпор. И в этом показано их отчаяние и желание выжить не смотря ни на что.
Не понимаю почему многие сравнивают эту дораму со "Счастьем" - кроме ограниченного пространства и вируса там нет ничего общего, даже зараженные и те отличаются. "Счастье" в свое время очень понравилось, но там и вводные данные совсем другие. Там главные герои вели себя увереннее и сами разруливали проблемы потому что:
а) они уже взрослые люди;
б) они - спецназовец и полицейский, они обучены быстро действовать и принимать решения в трудных и стрессовых ситуациях.
А вот как раз-таки все остальные герои так же прятались у них за спинами, только там это никому не ставилось в укор.
Здесь же просто обычные ребята, которые попали в ловушку и вынуждены ориентироваться по ситуации. У них не хватает достаточных знаний и опыта чтобы вести оборону, атаковать или руководить группой. Им простительно принимать не идеальные решения. И чем дальше они продвигаются, тем сильнее раскрывается и обретает форму каждый из них.
И снова о решениях. Здесь вполне правдоподобно показаны современные реалии. Военные, которые вынуждены делать тяжелый выбор, которые несут ответственность за жизни людей, в попытке остановить стремительное заражение. И политики, чиновники - верхушка, которая в любой ситуации беспокоится только о своих кошельках и статусе.
Ты видишь историю с двух сторон: с одной стороны командующий не может позволить себе поддаться жалости и состраданию, потому что от него зависит, без преувеличения, судьба миллионов людей, и каким тяжелым этот груз может быть для одного человека. Но при этом умом все понимают, что решение верное. И выглядит таким, пока мы не возвращаемся туда, где в отчаянии, без надежды на спасение остались живые люди, которые понимают, что они и будут теми самыми вынужденными потерями. И каким несправедливым и жестоким это кажется, когда ты на другой стороне и твою жизнь приносят в жертву во имя всеобщего блага.
Отвлекаясь от грустного и тяжелого, могу сказать, что очень понравились взаимоотношения в основной группе. Не считаю лишними романтические линии - то, как Сухёк оберегал Намру или Чонсан защищал Ончо было настоящим теплым лучиком среди моря страха и отчаяния. Из Чонсана и Сухёка также вышла отличная команда - они прекрасно и уверенно действовали вместе, защищали группу и не бросали друг друга в беде. И главная героиня оказалась нормальной девочкой, хотя по началу совсем не нравилась. И как группа приняла замкнутую и отстраненную одиночку Намру, и как сама Намра старалась сохранить это тепло и новообретенных друзей рядом с собой.
Последние две серии были максимально тяжелыми, как только герои вышли из безопасной зоны - сразу начались неминуемые потери, и уже в самом конце показали, что от них оставшиеся в живых так и не оправились.
С одной стороны - ох, как хочется второй сезон, а с другой, история вроде как завершена и продолжением можно очень легко испортить все впечатление. Конечно остались линии, которые ну очень нужно объяснить, особенно финальная, но с другой опасаюсь, что создатели могут применить любимую фишку ленивых сценаристов - выкосить персонажей, которых старательно вели в первой части. Очень хочется счастливого финала для Сухёка и Намры (у которой в вебтуне все хорошо), чтобы он был хоть у кого-то, ибо все итак настрадались. Ну и сидит надежда на возвращение Чонсана, так как актер заявлен в касте второго сезона.
Сценаристы сняли отличную интересную историю и очень хочется чтобы второй сезон также не разочаровал.