Отзыв на дораму Мой дневник освобождения

Оценка автора: 4/10
Дата написания:

Оцените отзыв

Не понимаю восторженных отзывов от данной дорамы. Начала её смотреть, потому как здесь сценаристка, которая была в «Другой О Хэ Ён» и в шедевральном по моей оценке «Мой аджосси». Отдаленно в чем-то схожи с «Аджосси», наверно, в атмосфере безнадежности и стиле повествования. Но, если Аджосси я оцениваю на 10, то «Освобождение» на 3. Сейчас объясню почему.


Я пыталась найти для себя героя дорамы «Освобождение», который бы вызвал у меня симпатию и за которого я бы переживала. В «Аджосси» мне были симпатичны почти все — начиная от главных героев, заканчивая плохишами и второстепенными персонажами, например, бывшая актриса, она же подруга брата главного героя. В «Освобождении» мне не понравился никто. Абсолютно. Но об этом чуть позже.


ТРАГЕДИЯ, ЧТО ЖИВУТ НЕ В СЕУЛЕ

Вначале мы видим как тройка главных героев страдает из-за того, что они живут не в Сеуле, а в маленьком городке, и что на путь до работы и до дома они ежедневно тратят много времени. Ближе к концу сериала тройка героев уже живет в Сеуле. А что, так можно было? Оказывается, да. Достаточно не ныть, а предпринять усилия. Не плакаться по вечерам, какая жизнь хреновая и что всё было бы по-другому, родись они в Сеуле, а поднять свою задницу и делать шаги навстречу тому, чтобы переехать туда, куда хочешь. Да, родители бы возможно отказались от работы в поле, но зато взрослые дети (ещё как взрослые, одной 40 лет!) жили бы отдельно. А ведь это еще как реально, потому что в конце сериала это и произойдет.

Тройка героев не ценит того, что имеет. Во всём можно найти плюсы. Живут не в столице, а в маленьком городке? Зато какие пейзажи их окружают! Природа, горы и т. п., а не человекомуравейник. Душа отдыхает. Долгий путь на работу и домой? Возьми и почитай книгу, надень наушники и послушай какой-нибудь курс, например, изучения языков или что-то другое на свой вкус. Но нет, убитые своим горем, что живут не в Сеуле, они каждое утро едут с кислым выражением лиц. Сами из себя делают жертв.



ТРОЙКА ГЛАВНЫХ ГЕРОЕВ ЖИВЕТ С РОДИТЕЛЯМИ. И не просто с ними живет, а у них на шее сидит. Маман круглосуточно готовит на всех еду — а это не просто труд, накормить пять человек! Ещё какой труд. Но дети даже тарелки за собой не моют. Я обратила на это внимание, каждый поест, кладет тарелки в раковину и уходит. В общем, дети живут на всём готовом, не испытывают реальных лишений, не тратят деньги на аренду жилья, и при этом все пипец какие несчастные. А всё почему? Потому что сами из себя сделали бесхребетных амеб, которых ничего не интересует. Первичные человеческие потребности в еде, крыше над головой, безопасности у них удовлетворены. Без их участия. Просто свалились с небес. Но тройка героев не стремится к чему-то большему, не развивают себя, не ставят цели, а плывут по течению, как бумажные кораблики. Жизнь с ними случается. Они не берут ответственности за неё. Им нужно дать хорошенький пинок под зад, чтобы съехали от родителей, тогда бы они «запели» по-другому. Начались шевелиться. Что, кстати, и произошло к концу дорамы.


МЛАДШАЯ СЕСТРА МИ ЧОН

Её главная проблема в том, что она сама себя не уважает, не любит. Но если человек такой, то и другие люди это чувствуют и соответственно к человеку относятся. Ми Чон равнодушна к себе самой, так по какой причине другим людям она будет казаться интересной? Кто захочет встречаться с такой забитой серой мышью или ценить её на работе? За что? Начальник Ми Чон постоянно её чем-то унижает. Особенно меня поразил случай с брюками, как он издевательски осуждал её внешний вид. Но что сделала Ми Чон в ответ? Всё проглотила. Она сама позволяет другим вытирать об себя ноги -начальнику, бывшим парням и т.п. Достаточно перестать быть тряпкой и поставить всех на место. Но Ми Чон не хватает силы духа чтобы это сделать. Но как же надо себя не любить, чтобы позволить так с собой всем обращаться? Сама виновата. Ни капли её не жаль.


Ми Чон не ходила ни в какой клуб, ей ничто не было интересно. Но она ничего не пробовала, кроме боулинга, куда её чуть ли не принудительно один раз затащили. Её задело то, что люди хорошо играют в боулинг, а её шар не сбил ни одной кегли. Но это естественно, потому что другие давно этим занимаются, прикладывают к этому усилия. Есть такая система ЗУН. Знание-умение-навыки. Сидя на диване можно изучить теорию, но невозможно приобрести умений и навыков. Только практика, но сначала теория. Но Ми Чон было неприятно, что другие на отлично играют в боулинг, а она не так. Так найди то, что тебе нравится! Но чтобы найти это, нужно пробовать. И не бояться того, что другие люди соображают быстрее чем ты и у них получается быстрее и лучше, чем у тебя. Необходимо отыскать то, что нравится, и заниматься этим! Получать удовольствие от процесса, а не сравнивать себя с другими людьми. Но нет, видимо, страдать намного лучше, чем работать над собой. Ми Чон уныла и сера потому что сама наплевала на себя, заперла свою душу в клетке, и смирилась со своей искусственно созданной «никчемностью».


Все мужчины, с которыми встречалась Ми Чон были «м*даками» потому что, она сама «заслужила» подобное отношение к ней. Она сама своей сутью притягивала одних и тех же «личностей».


Чтобы изменить отношение к себе окружающих людей нужно поднять себе самооценку (с которой у Ми Чон беда), нужно ИЗМЕНИТЬСЯ САМОМУ. А чтобы измениться, нужно не просить кого-то тебя боготворить. Необходимо поднять жопу с дивана и действовать. ДЕЙСТВОВАТЬ САМОМУ, а не ждать дифирамбы от окружающих. Только собственное действие способно что-то поменять. Создание клуба Освобождение — вялая попытка что-то поменять. Скорее даже не попытка, а крик души. Но говорить недостаточно, надо действовать. Болтовня не способна сдвинуть камень.



ОТНОШЕНИЯ МЛАДШЕЙ СЕСТРЫ С ГУ И ЕГО АЛКОГОЛИЗМ

В дораме идет не просто романтизация алкоголиков, а пропаганда алкоголизма. Успешная пропаганда, потому как судя по отзывам, Гу вызывал интерес и обожание у зрителей. Но знаете, лица у алкашей не такие красивые, как у Гу. Они распухают. От длительного употребления алкоголя люди теряют моральный облик, происходит деградация сознания. Они превращаются в животных. Но в сериале всё изображено так, что зрители сочувствуют Гу и обожают его. То ли сценаристка не видела настоящих алкоголиков, то ли зрители.

Нормальная женщина не прицепится к алкашу и не скажет ему боготворить её. Это абсурд. Алкоголики -это люди с психическим расстройством, у них имеются физические и психические последствия алкогольной интоксикации. Девушке было бы противно сидеть рядом с животноподобным существом, от которого разит и который из-за замутненного алкоголем сознания ничего не соображает. Но Гу представлен в образе крутого интеллектуального перца. Такого положительного перца.

В общем, я не знаю, как можно опуститься до такого дна, чтобы просить алкаша боготворить себя. Сделать это — себя не уважать.

Однажды Гу говорит Ми Чон, что нужно иметь собственную цель и двигаться к ней (хотя бы хотеть купить детскую коляску). Но Ми Чон признается, что для неё важно прислуживать кому-то, а не хотеть чего-то для себя. Но невозможно стать счастливым, стремясь другого сделать счастливым и «забивая» на себя. Каждый ответственен только за свое счастье. Прислужить другому (не путать со служить) — значит плевать на себя и ставить другого выше себя. Значит предать самого себя. Ты не можешь сделать ребенка счастливым или мужа, когда сама несчастна. Ты можешь делиться с другими людьми только тем, что у тебя есть. Идеей прислуживания другим людям Ми Чон совершает бегство от себя и своей души. Это слабость.


Ми Чон и Гу говорят о том, как они ненавидят людей, что их раздражают люди, которые в кафе сидят за соседним столиком. А знаете почему? Человек излучает в мир то, что у него есть внутри. Ми Чон и Гу не любят себя, не занимаются делом, которое нравится. Люди, которые счастливы, не ненавидят окружающих людей.


ОСВОБОЖДЕНИЕ МИ ЧОН я видела в том, что она либо поставит начальника на место и добьется успеха в компании как дизайнер либо уйдет в другую компанию и там станет успешным дизайнером. Но нет, она устроилась не по специальности и кажется, от этого стала немного счастливее. Она говорила о том, что работая дизайнером, она не чувствовала удовлетворения, потому что она прикладывала усилия, но ее проекты не одобряли. Типа ей важен результат. Но дело в том, что нужно уметь получать удовольствие и от самого процесса работы над проектом, а не только видеть счастье в том, чтобы твой проект утвердили. Выходит, либо Ми Чон была действительно бездарна как дизайнер (и в связи с чем нападки начальника на неё обоснованны по её проектам) либо она талантлива в дизайне, как утверждала коллега, но слаба духом и похоронила свой дар из-за бесхребетности. В любом случае я не увидела её реального освобождения.


СТАРШАЯ СЕСТРА КИ ЧОН

Мне одной кажется бредовой идея оценивать людей по стобальной шкале? Это что за идиотизм? Проблема старшей сестры в том, что она слушает разум и посылает в задницу голос души. Нужно учиться чувствовать сердцем, любить, а не подгонять окружающих людей под установленные обществом стандарты успешности, которые по сути являются искусственными. Вон, Гу богат, но как же он несчастен. Поэтому деньги и положение в обществе не так важны, как комфорт души. Старшая сестра — заложница своего беспощадно строго разума, благодаря которому она под сраку лет, извините 40 лет, решила кинуться к любому первому мужику, потому как все 40 лет выбирала разумом, выбирала и отметала, да и никого так не выбрала.

Первым мужиком, к которому старшая сестра кинулась, оказался коллега младшей сестры Ми Чон — закомплексованный мужичок. Сценаристка из тощего обескровленного пальца пыталась что-то высосать. В момент, когда закомплексованный мужичок удивляется чувствам старшей сестры к нему и её предложению, старшая сестра ведёт себя как школьница — на глазах появляются слёзы. Какая баба в 40 лет будет плакать из-за того, что понравившийся мужик её отверг? Как надо было себя накрутить, чтобы потом еле сдерживать слёзы? У старшей сестры явно проблемы с головой.


ЛЮБОВНИК КИ ЧОН И ЕГО СЕМЬЯ

Дочь закомплексованного мужика вечно с деревянным выражением лица. Сам закомплексованный мужик, как и все участники клуба Освобождения, живет словно в футляре. Как же плохо обстоят в Корее дела с социализацией, если взрослые люди так сильно закрепощены и даже дома не могут расслабиться, вылезти из «футляра»! Их жаль. Вот на такого мужика и накинулась Ки Чон, старшая сестра. И изначально наплевала на себя, согласилась поставить себя на десятое место в его жизни. Сама! Я знаю семьи, где отчимы и мачехи нашли общий язык с падчерицами и пасынками. А у некоторых сложились отношения получше, чем с родными родителями. Поэтому я не вижу печали в том, что у кого-то из героев есть дети, и уж тем более не считаю это огромной проблемой чтобы стать счастливым.

Абсурдно, что Ки Чон соглашается выйти замуж за закомплексованного мужика через десять лет — когда дочери исполнится 20 лет! Это как надо себя не уважать, чтобы согласиться на подобное? Можно уже здесь и сейчас стать счастливым, а не ждать ради этого 10 лет и занимать 10-ое место в жизни закомплексованного мужика, где на тебя плюют. Закомплексованный мужик не любит Ки Чон. Она что, не женщина? Ей не нужно родить ребёнка? В машине когда он узнает, что Ки Чон не беременна, он говорит «какое облегчение». В этом всё его отношение к Ки Чон. В паре с коллегой-мужчиной, который всегда с кем-то встречается и который не дарил Ки Чон лотерейные билеты, Ки Чон смотрелась бы более органично. Я бы сказала, что они подходят друг другу! Она научила его смотреть на отношения мужчины и женщины иначе, а она благодаря ему «распустилась», как бутон прекрасной розы. С коллегой она расслаблена, дает волю чувствам. С ним она является самой собой. А с закомплексованным мужиком Ки Чон становится такой же же зажатой, как и он сам и загоняет себя в угол, плюёт на свои желания ради призрачного счастья через 10 лет. Она унижает сама себя.


У мня сложилось впечатление, что сценаристка намеренно преподносит историю так, что мол, как плохо иметь детей — разведешься, и хрен потом станешь счастливым. И вообще, заводить детей — ужасно. Разведешься, хрен потом еще раз женишься/выйдешь замуж. И дети — проблема для родителей, какая-то повинность, а не цветы жизни. Но в жизни это не так.


БРАТ

Он терпила. Болтливый терпила и пресмыкальщик. Он даже не может сказать коллеге, которая сидит за соседним столом и не является его начальником, чтобы она не мешала ему работать. Братец не умеет выстраивать личные границы и позволяет всем их переходить. И он в свою очередь не уважает личные границы других. Братец заходит к Гу в квартиру чтобы что-то отдать, но заглядывает в комнаты и начинает «наводить порядок».

Проблема братца в том, что он не может говорить людям «нет», когда они это заслуживают, а также не может сам себе сказать «да». Он — пленник собственного разума. Он сам заковывает себя в цепи, а потом предается якобы «умному» нытью. В какой-то момент его рассуждения стали мне надоедать и я начала их «перематывать». Поэтому не могу во всей красе оценить его сюжетную линию.


ГУ

Его работа настолько делает его несчастным, что он превратился в психически больного алкаша. Выход из ситуации — сменить работу, чего бы ему это не стоило. Вторая проблема Гу — вина. Но он не может и не должен брать ответственность за жизни других людей (1. девушки, которая после его слов решила не лечиться, а покончить с собой; 2. соперника на работе, который сам упал на какие-то штыки и умер (его преследовали менты по наводке Гу). Действия Гу в отношении девушки и соперника подтолкнули тех людей совершить поступки, но они сами совершили действия. Это их выбор. Гу слишком много на себя берёт и от этого страдает, потому как расплатой за чувство вины является наказание ( в его случае это алкоголизм, попытка бегства от реальности).


ИТОГ

Ни один герой не вызвал сопереживания. Наверно потому, что они все для меня живые мертвецы. Ни у кого нет целей в жизни. Одно нытье о том, как они несчастны и нуль действий, чтобы это исправить. Поймите, в жизни людей есть либо развитие, либо деградация. Третьего не дано. Либо вы развиваетесь, учитесь чему-то новому, исследуете мир, либо скатываетесь вниз. Главные герои — отличный пример деградации. Не делайте так.


Дораму я досмотрела по той причине, что хотела увидеть, как тройка героев (+алкаш Гу) осуществят свое освобождение. Но так его и не увидела. У сценаристки талант, но она растрачивает его на пустые проекты.

Автор: Искрa
Аватар Искрa
Все отзывы на Мой дневник освобождения
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 15.07.22

Меню