Оцените отзыв
P.S «Зона без спойлеров»
Возможно, идеальный спутник - это не тот, кого ты находишь, а тот, с кем ты взрослеешь, проводя время вместе. – Именно под таким девизом я бы объединил все дорамы с тайной влюблённостью
Я был в предвкушении этого проекта еще до выхода. Потому что это работа одного из моих любимейших китайских дорамных режиссеров по мотивам работы одного из моих любимейших корейских дорамных режиссеров.
ВСЕ будут пытаться сравнивать его с корейским родственником, «Кое-что под дождем», но зонтик, танцы, руки, разборки с бывшим - как будто в других дорамах эти приемы не использовались. Вы их запомнили там, потому что на них был сделан акцент. Помимо сцен, напоминающих корейского родственника, будут также сцены, напоминающие сотню других дорам с похожим сюжетом. Такими темпами «Весеннюю ночь» также можно назвать ремейком «Кое-что под дождем», а их, в свою очередь, ремейками на «Неспящих в Сиэтле», «Когда Гарри встретил Салли» и «Вам Письмо».
Снимать ремейки дело довольно неблагодарное, всегда найдутся люди, которые будут говорить, что оригинал лучше, здесь не доиграли а здесь ненужная отсебятина, раньше было лучше, а превзойти оригинал еще сложнее. Поэтому режиссер Юй воспользовался методом, который он уже успешно использовал в «ДТ иАпплдог» и «Горном духе клинка», пойти иным путем и считать сценарий оригинала «новеллой» и писать сценарий с нуля на его основе. И я вам скажу, три были сделаны замечательно, просто нужно считать их отдельными, не связанными произведениями, или происходящим в параллельном измерении.
Мне кажется, то же произойдет и в следующей его работе, еще одной адаптации корейской дорамы «В поисках романтики».
Оригинал был высоко концентрированным, и под стать нуарной картинке, поддерживал зрителя в напряжении и высоком эмоциональном тонусе, в то время как эта картина была легкой, яркой и расслабляющей утопической романтикой.
Это как разница пить солодовый виски перед камином во время осеннего дождя и пить сангрию на террасе во время летнего моросящего дождика.
Хронометража в 30 серий как раз достаточно для такого неспешного темпа повествования. Это характерно для китайских дорам но здесь каждая минута имеет смысл. Не было такого ощущения, что налили воды, чтобы растянуть хронометраж и не вырезали или ускорили сцены для того, чтобы в него уложиться. Это действительно хорошо сделанный «slow burn»
Это произведение, как и типичный представитель жанра, полна избитых ходов и неоригинальной историей, которые вы видели множество раз. Но что же может увлечь зрителя?
Конечно, подача и персонажи. И здесь это есть.
Здесь нет плоских персонажей, логика их действий вполне отслеживается. И сам
сюжет не будет стоять на месте и просто крутиться вокруг «как бы рассказать всем
вокруг, что мы встречаемся», как это часто происходит в нунароманах, а окунать
персонажей в разные ситуации.
Как и большинство нунароманов дорама крутится вокруг “женщины, достигшей кризиса среднего возраста, уставшей от обыденности, и неудач в личной и профессиональной жизни и молодого высококвалифицированного, заботливого, и красивого вернувшегося друга детства”- Звучит знакомо?
Сначала мне показалось, что МГГ здесь будет чисто катализатором развития ЖГГ, так как он меньше взаимодействовал с ней чем в корейской версии, но в итоге оказалось что его решили развивать так же, как и ЖГГ. Заметен его рост, он занимался своей карьерой вместе с второстепенными персонажами, а не только личной жизнью. А то, что ЖГГ не отказывалась от его помощи и приняла ее позволило им не расставаться ведь он стал меньше волноваться за нее, а она смогла его поддержать в его тяжелые дни.
Даааа, уважаемые азиатские сценаристы возьмите на
заметку как выглядит адекватный женский персонаж.
Именно то, что они держались вместе, а не пытались держаться самостоятельно, чтобы защитить друг друга, вывезло сценарий из стекла.
Парня сравнивают с кока-колой, он также, как и кола, был с ней с детства, такой же сладкий расслабляющий и безалкогольный. Он заменил собой предыдущего парня, который, как пиво: был зрелым, утоляющим жажду, на первый взгляд безвредным, но вызывающим привыкание. Сам посыл заботиться друг о друге также проходит красной нитью по всему сюжету, как и через весь жанр с детской тайной влюблённостью.
Наличие достаточного хронометража также позволило добавить еще второстепенных героев и довольно неплохо их раскрыть.
Чен Е был довольно оригинальным персонажем, очаровательным, веселым и верным со своими тараканами в голове.
Хотя Тян И Тун мне с самого начала стала напоминать, ее повзрослевшего персонажа Ма Банни из «Идеального партнера», она была еще одним хорошим примером, помимо ЖГГ, доказывающим, что «то, что мы хотим, не обязательно то, что нам нужно».
И Бо и Сяоман привносили еще больше студенческой дорамы в сюжет показывая взросление и выбор своего будущего, что усиливало сюжетную линию главной пары.
Насколько хорошо сыграли исполнители главных ролей, каждый решит сам, но на мой взгляд, было хорошо. Ян Ин и ЛайГуан Ли превзошли мои, не очень высокие от них, ожидания. Как я уже упоминал, их разницу в возрасте я не заметил из-за слишком модельной внешности Ян Ин. Видно, что она старше, но пара лет — это ерунда. Я чаще встречаю девушек, которые выглядят старше из-за той штукатурки, с которой, по их мнению, они «выглядят привлекательнее».
Соответствуя жанру «легкой утопической романтики», вы не увидите в картине много поцелуев и скиншипа, потому что персонажи данного жанра должны показать свою привязанность действиями и мимикой. Яркий пример этого, сцены с мороженным.
Что касается темы брата и сестры, то как и полагалось в легкой романтике без драмы, это непринуждённо обошли стороной, вставив только импульсивное неприятие отцом выбора дочери и короткий ролик о споре с соседями.
Этот вопрос, который громко напевал мне Sweet home Alabama на протяжении всех 29 серий, мягко оставили за кадром, сакцентировав внимание на вопросе разницы в возрасте и развитии персонажей, так как это обычно делают в комедиях, аля давайте не будем обращать внимание на слона в комнате и он сам пропадет. И это вполне сработало.
Это напомнило мне времена, когда «Ну не может моя младшая сестренка быть такой милой!», «Мой комплекс братика морали не остановить» и «Эроманга сенсей» так же ловко, в шутливой манере обошли эту тему, закрепив жанр «Имото» на вершине популярности
Т.к это НЕ драма, было так же пошло как в «Домекано», или «Тысяча поцелуев» или во множестве других драм из коллекций,
поэтому не вызывало отторжения.
Да, я понимаю, что сравнивать их некорректно, учитывая, что в Японии брак с двоюродным братом\сестрой легален и традиционно приемлем, в то время, как в других странах он осуждается.
Еще посмотрите на эти панорамы, из них можно сделать так много обоев на рабочий стол. Вроде бы обычная улица или здание, но его с такого ракурса снимают, что прямо выглядит по-дорамному. Оператор использовал излишне много так любимых сегодня в китайских дорамах бьюти-фильтров, но в эту раскадровку прямо вдыхают жизнь. Антураж не выглядит пустым и искусственным, как в дешевых дорамах. Иногда кажется что в таких сценах излишне закадровое повествование или диалоги, сама постановка с фоновой музыкой объясняет тебе, какие эмоции переживают персонажи на экране.
Музыкальное сопровождение тоже не подкачало: Della Ding, Ariel Ann, ну и конечно:
Опенинг от Amber Liu, эндинг от Angela Baby ft. Silence Wang и заглавный трек от Sury Su.
Вишенка на торте - это дополнительные сцены после серии. Любителе вы их так, как люблю их я? Для меня это то, что не позволяет уйти разочарованным после просмотра серии, даже если сама серия была филлерной для сюжета. Жаль что они есть не в каждой серии.
Эх, однажды я найду время, чтобы создать на сайте коллекцию из дорам с дополнительными сценами. Можете даже что-нибудь порекомендовать туда в комментариях.
А теперь про то, что меня раздражало:
1) Чертова вездесущая реклама кока-колы. Я понимаю, что это аналогия, пронизывающая весь сюжет и являющаяся неотъемлемой его частью. Но я бы потребовал внизу предупреждения о вреде чрезмерного употребления.
2) И киноляпы, при таком высоком уровне всего остального, эти сцены выглядят так, как будто их переснимали.
P.S. Дорама явно не претендует на лавры уникального и высококлассного продукта. Это ФАСТФУД для зрителя. Но фастфуд из ресторана известной мировой сети, вкусный и питательный, пока вы наслаждаетесь, его поглощением, а не шаурма из ларька на вокзале, съеденная с риском диареи, лишь бы утолить голод. Она явно не пойдет в список любимых, но я точно пересмотрю её, когда полностью выйдут субтитры и озвучка.
Дата публикации: 20.07.22