Отзыв на дораму Я знаю, но...

Оценка автора: 8/10
Дата написания:

Оцените отзыв

«Фактически, каждая женщина, с которой я встречался, казалась одноразовой и заменяемой. Я пережил «парадокс соблазнителя». Чем лучшим я был соблазнителем, тем меньше любил женщин»

Нил Страусс в руководстве по пикапу «Игра»

 

«Женщина может полюбить только того, на кого смотрит снизу! Того, кто готов ее послать за 5 секунд. Она должна думать, что у тебя таких тысячи и ты для нее приз, а не она для тебя! Ты для нее подарок, а не она»

Алекс Лесли в руководстве по пикапу «Жизнь без трусов»

 

 

 

Как много мы знаем о пикапе? Кажется, это невинное занятие для повышения самооценки закомплексованных подростков, а значит – ничего страшного в нём нет.

На самом деле подобные суждения очень далеки от правды. Профессионалами пикапа бывают и мужчины, и женщины, причем любого возраста и внешней наружности, любого статуса, и заканчиваются их игры всегда крайне тяжело для их жертв.

Но, прежде чем продолжить разговор на такую серьёзную тему, я хочу немного написать о том, почему вообще затрагиваю её (ведь многие люди, посмотрев дораму, прониклись главным героем и оправдали его по всем фронтам).

Сразу поясню: моя оценка Джи Она будет основана на личном опыте и на нескольких прочитанных книгах по соблазнению женщин – да, я читала подобное и, честно признаться, до сих пор пребываю в ужасе от описанных там методов.

Итак, главный герой. Впервые мы видим его, когда он подходит к На Би в баре. Интересно то, что он прекрасно знает, кто перед ним, но всё равно называет её чужим именем. Встречу с другой девушкой он скорей всего вообще выдумывает, ведь надо показать…

а) что у него в личной жизни полный порядок;

б) что он завязал разговор из необходимости, а не для съёма;

в) и что он уже почти занят другой, торопись!

Стандартная схема подката. Однако главная героиня особого интереса всё равно к нему не проявляет, т.к. она вся в проблемах из-за недавнего расставания.

Что же тогда предпринимает Джи Он? Правильно. Он разворачивается и делает вид, что уходит. Одно из правил пикапа: всегда нужно «наказывать» жертву холодностью за её безразличие.

Не успевает На Би понять, хочет ли она нового знакомства, как парень уже всё решает за неё – уходит. Из-за этого она, естественно, чувствует себя некомфортно. Даже сожалеет, в каком-то смысле. Быть может, нужно было вести себя дружелюбнее? Сказать что-то располагающее? Задать вопрос? Почему он так просто и быстро исчез из поля зрения?

Примечательно: каждый раз, когда девушка демонстрировала незаинтересованность или недовольство поведением Джи Она и пыталась выстроить личностные границы, он её «наказывал» отдалением. Говорил «ты меня расстраиваешь», «иногда ты так груба со мной», не смотрел на неё или просто игнорировал.

Такой род манипуляций часто применяется прикаперами или психопатами. Это своего рода дрессировка, воздействующая на психику человека. Со временем жертва старается всячески угождать партнёру, чтобы избежать его холодности и не портить отношения. Она скорее стерпит недостойный выпад в свою сторону, чем что-то скажет против, ведь ей так душевно больно всякий раз, когда её «наказывают».

В итоге мы видим, что абсолютно все девушки Джи Она согласны быть использованными, осознают, что они у него не единственные и что он ничего к ним не испытывает, но… всё равно продолжают искать его общества. Это так страшно!

Но продолжим. Повернувшись к На Би спиной, парень заодно демонстрирует необычное тату на шее (мало кто из мужчин набивает себе именно бабочку, да ещё на таком видном месте, правда ведь?). Второе правило: выделяйся. В руководствах по соблазнению описана тысяча способов сделать это, но основная мысль заключается в том, что «охотник» что-то должен сделать со своей внешностью. Носить на плече попугая/ходить с моноклем/отрастить дурацкие усики/везде таскаться с тростью и т.п. Всё для того, чтобы заинтриговать необычностью, а потом рассказать заученную наизусть историю на тему «почему я не такой, как все».

Всего через пару мгновений после вышеописанных событий Джи Он возвращается. Он как будто передумал уходить, из-за чего у девушки снова появляется шанс удержать его рядом с собой. На этот раз она действительно старается больше: расплывается в улыбке и с готовностью вступает в разговор, к которому была не готова всего минуту назад. Рассказывает и о бывшем парне, и о своём имени, и вообще обо всём на свете. Только бы задержать красавчика!

Вот она и на крючке. Третье правило: заставляй её вкладываться в отношения. Временем, силами, эмоциями. Чем больше она отдаёт, тем сильнее влюбляется. Но никогда не вкладывайся сам, ведь ты только играешь.

Также невозможно не заметить, что Джи Он постоянно как бы невзначай дотрагивается до всех девушек, с которыми разговаривает. Пикаперы используют эту фишку целенаправленно по двум причинам. Во-первых, прикосновение – это нечто личное, обычно подразумевающее некую близость между людьми. Когда один незнакомец трогает другого, между ними устанавливается тонкая доверительная нить. В этот момент они уже чуть ближе, чем все остальные незнакомцы.

А во-вторых, это отличный шанс поставить якорь. Якорь – это, грубо говоря, то, к чему человек прикипает. К прикосновениям можно привыкнуть, по ним можно скучать, их можно ассоциировать с кем-то определённым и т.д. Поэтому для мастеров соблазнения прикосновения крайне важны.

Что ж, думаю, я написала достаточно доводов в пользу того, что Джи Он – игрок. Нет смысла анализировать каждое его действие, потому что об этом буквально весь сериал. Да, он использовал девушек, а потом без зазрения совести бросал их, и нет, такие люди не меняются. Потому что люди вообще не меняются. Но об этом чуть позже. Хотелось бы поговорить и о На Би.

Эта девушка пережила публичное унижение со стороны своего экс-бойфренда, а следом за этим и его измену. Само собой, её чувства были растоптаны, но обратите внимание, насколько легче она справилась с этим по сравнению с тем, что ей устроил Джи Он.

А что, собственно, он устроил? Вроде, ничего такого и не происходило...

Ещё как происходило! Он организовал На Би самые настоящие эмоциональные качели. Тревога, подозрения, потом прекрасно проведенное время вместе, потом снова тревога – вот, что терзало главную героиню несколько месяцев подряд, потихоньку лишая уверенности в себе и радости от жизни. А заодно и всех тех, кому не посчастливилось оказаться на его пути.

Сложно представить себе человека, который будет спокойно относиться к изменам со стороны своего возлюбленного, который будет понимать, что им пользуются, как какой-то вещью, но при этом продолжит беззаветно любить и искать новых встреч с таким мучителем.

Однако в этом и состоит цель пикапа. Выбить жертву из колеи, уничтожить её самооценку, заставить ползать за охотником на коленях в слезах и молить о том, чтобы он не оставлял её. Для этого, кстати, существует куча разных приёмов. Один из них: убедить человека в том, что он как-то не так выглядит/ведёт себя/думает.

Четвертое правило: если она носит юбки, убеди её наряжаться в брюки, если у нее короткие волосы, пусть отращивает, если длинные – пусть отрежет. Ну а если она всегда ходит с распущенными, заставь её их собрать. Когда жертва идет на такую уступку, как смена имиджа, она вкладывается, а чем больше она вкладывается… тем сильнее влюбляется. К тому же, не лишним будет ей напомнить, что у нее нет вкуса, ведь только при заниженной самооценке она становится максимально покорной.

Однако На Би не так проста. Во-первых, она слишком разочарована в любви, ей сложнее довериться красавцу-одногруппнику и погрузиться в омут с головой. Тем более, что у нее достаточно доказательств тому, что этот человек опасен. А во-вторых, что немаловажно, она сама по себе довольно успешна у парней. За ней ухаживают мальчики из института, в неё влюблён её лучший друг. Всё это удерживает девушку от окончательной потери себя в разрушительных отношениях.

На Би понимает, что с ней играют, и пытается выпутаться из этого. Но пикаперы не оставляют своих жертв, пока сами того не захотят, особенно, если тех сложно получить. Сложность для соблазнителей – лишний повод для веселья. Поэтому Джи Он старается сверх обычного, а в момент появления друга детства девушки вообще начинает грязную игру и подставляет её.

Мы можем по-разному относиться к данному герою, но лично я уверена, что он почувствовал к ней интерес как раз из-за этого. Он начал слишком много вкладываться. В попытках подчинить себе На Би парень зацикливается на ней и даже на время забывает про других девушек.

Забавный, гениальный момент, когда он говорит Со Ле о том, что хочет отпустить всех своих бабочек на волю. Он произносит это тогда, когда На Би его раз за разом отвергает. В этот момент ему кажется, что ему нужна только она. Но стоит ей сблизиться с ним, как он тут же заявляет: «Отпустить всех своих бабочек? Разве я такое говорил?». Она перестала сопротивляться ему, и он сразу потерял к ней интерес.

Вообще, я думаю, что подобные отношения могли бы закончиться только по одному сценарию: по тому, который был показан с Со Лёй. Очевидно, что именно этой девушке удалось подобраться к Джи Ону ближе всех, однако она не хочет больше его видеть и потому уезжает из Кореи навсегда. Выстраданные отношения, от которых нет желания оставлять никаких воспоминаний, даже дружеских.

Я не верю в то, что главный герой изменился, что он полюбил На Би. Их отношения выстроились на боли. Пока Джи Он играл чувствами девушки, она, сама того не осознавая, раскачивала его самого. И нет, это была не здоровая спокойная любовь, это был ураган страданий и страстей. О таких отношениях слагают песни и снимают фильмы, но они ничего общего не имеют с чем-то настоящим.

По статистике, пары, образовавшиеся таким образом, в итоге распадаются, причем проигрывают в них всегда женщины. Даже если им и удается удерживать пикапера на крючке, пока он держит на крючке их, всё рушится, стоит девушкам забеременеть…

Мне понравилась эта дорама за то, насколько достоверно снято развитие отношений с игроком. Многие считают, что надо быть очень глупой, чтобы купиться на съём и не заметить очевидного, но, как выясняется, всё не так просто. Сладкие речи Джи Она и слёзы на его глазах убедили в своей искренности не только На Би, но и добрую половину зрителей. Вот так это и работает.

А уж тот кадр, где он выпустил из окна всех своих бабочек! Дух захватывает. И всё же в конце он снова порывается кого-то приручить, хотя бы кота. Острый момент азарта для него уже прошёл, поэтому он потихоньку начинает откатываться к своему прежнему состоянию.

Я считаю данное произведение очень важным и обязательным к просмотру, потому что оно раскрывает тему психологического и эмоционального насилия. Главная героиня из улыбчивой красивой девушки постепенно превращается в истерзанную жизнью женщину – и за эту метаморфозу в её облике я снимаю пред сценаристом и актрисой шляпу.

Конечно, вы можете не согласиться со мной, ведь всем нам хотелось бы поверить в сказку о красавице и чудовище, о переменах благодаря силе любви всё такое… Но лучше не обманывайте себя подобным образом и помните: люди не меняются.

Берегите себя.

Спасибо за внимание!

Автор: Юки Рин
Аватар Юки Рин
Все отзывы Юки Рин 22
Все отзывы на Я знаю, но...
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 23.07.22

Меню