Отзыв на дораму Король отеля

Оценка автора: 9/10
Дата написания:

Оцените отзыв

Страсти по мотелю... простите, по отелю. Битва титанов подковерной борьбы захватывает. Люди бьются за металл. Впрочем, современный люди бьются за более эфемерные вещи - акции, голоса, сферы влияния. Сразу оговорюсь, что смотреть лучше с субтитрами. Здесь очень многое зависит от междометий, возгласов и прочих придыханий. Которые можно передать только при многоголосной постановочной озвучке.

Интрига, достойная пера Конан Дойла. Враги прячутся как трюфели в грунте. Найти их можно только по запаху. Благородные мстители разъединены непониманием. Все любят погибшего, но не могут понять против кого надо дружить. А кому лучше довериться. Нелегкое наследие оставил владелец отеля своей дочурке. Видимо что-то было не так в гостиничном королевстве, раз команда единомышленников была легко разобщена. Наверное,  иначе надо было выстраивать отношения в бизнесе и в жизни.

Немного раздражает недостоверность актерской игры. Во всяком случае в первых сериях. Как бы в полноги. Если ты держишь на одной руке тяжеленного дядьку, то как минимум не можешь произносить гамлетовские монологи. Если перед глазами огонь, то недостаточно изображать страх. Бояться надо. По настоящему. А не обозначать эмоцию. В сцене спасения самоубийцы над пропастью, очень хотелось повесить актеру хотя бы пудовую гирю. Для достоверности. Чтобы проникся ощущениями. Прочувствовал каково это - удержать под сотню килограмм  брыкающейся особи. Понятно, что дорама - очень специфичный жанр. Хотя это  не повод для халтуры. Впрочем, это так, мимолетности. В остальном сериал хорош. Не без слабых мест, конечно. Но сильных и достоверных сцен больше.

Фильм - сага. Причины ненависти зародились в отношениях предыдущего поколения. Теперь дети участвуют не в своих разборках. Количество серий поначалу удивило. Практически двойная длительность. Но задумка сценариста оказалась воистину грандиозной. Сюжет похож на лабиринт - за каждым поворотом новая головоломка. Кто против кого дружит. Кому стая единомышленников причинит счастье в следующий раз. Хорошие плохиши и отвратные показушники. Словно намек на скрытые качества. Таланты, что не бросаются в глаза. Вроде "не все то золото, что блестит". Извивы сценарной мысли прихотливы, но отторжения не вызывают. Потому, что несут внутреннюю правду. Выслеживание - прыжок, внезапная атака и снова в кусты. Отсидеться. Все обдумать. Просчитать выгоды и собрать силы для нового нападения.

Очень колоритна Черная Королева. Дама со стеком. Страх и ужас всего персонала. Таинственная и всесильная. Настолько всесильная, что никто не знает границ ее влияния. Рокерские прикиды. Агрессивные украшения. Яркий окрас волос позволяют этой немолодой леди выглядеть еще загадочнее. Добрую треть сериала занимают интриги с ее участием. Кто она - шахматист? кукловод? шестерка? авантюристка? а может, все вместе взятое. Плюс таинственные события минувших лет не дают покоя персонажам. Старшие используют молодежь вслепую. Как болванов в старом польском преферансе. Угробив собственную жизнь на выяснение отношений, они ничтоже сумняшеся рулят жизнью молодежи. И все из самых высоких побуждений.

Обиженая женщина опаснее атомной войны, чумы и сибирской язвы вместе взятых. Особенно, если она мстительна по своей природе. И не умеет прощать другим своих собственных ошибок. Действует по принципу "я мстю, и мстя моя ужастна". Счастлива тем, что может причинить боль. Насилие, со временем, становится допингом. Совесть успокаивается неким тезисом о справедливости мира. Порой дело доходит до шизофрении. Создается параллельный мир, в котом эта несчастная себя и замуровывает.

Время от времени, видимо как атрибут таинственности, Черная Королева играет на фортепьяно. Разумеется актриса ( а позже и другой актер) имитируют исполнение под фонограммы мировых звезд. Ясно-понятно, что всякое искусство требует ежедневного тренинга. Чтобы так играть, надо репетировать ежедневно по 6-8 часов, чего, разумеется, действующий отельер себе позволить не может. Жаль только, что эта линия была заброшена. Ведь через нее можно было многое прояснить в характере персонажа. Его метания, разумия, сомнения и приступы решительности. Особенно, если не использовать фонограммы  виртуозов. Гораздо интереснее пригласить музыкального "каскадера". Тогда закадровому артисту можно предложить роль интригана, исполняющего ноктюрн или сонату. Наигрывающим мировую классику под размышления над очередным ходом. Или героический этюд в состоянии обиды, приступа злости. Игра в разном состоянии духа сильно отличается. Не важно, что в кадр попадет лицо одного актера, а зритель услышит исполнение другого. Не все же актеры прыгают с мостов и переворачиваются в авто. 

Может я много хочу от дорамы. Или не слишком ясно выражаюсь, но в музыкальном сопровождении есть место для совершенствования. Ошибается герой или нет - все его раздумья неизбежно скажутся на игре. Гений не может быть злодеем. Дурные замыслы неизбежно проявятся во время музицирования. Можно надеть достоверную улыбку, но невозможно обмануть инструмент. Музыка - композиция это или  воспроизведение написанного - работает лакмусовой бумагой. Все качества как на ладони. Чтобы понять фальшь, агрессию, коварство не обязательно становиться экспертом. Достаточно просто быть искренным человеком. Обман в любой сфере опасен не только опасностью разоблачения. Человек лгущий - тем более, лгущий хронически, становится нравственным дальтоником. Перестает отличать ложь от правды. И оказывается беспомощным в мире, где столько лжи.

Игра татуировок. Намеки. Догадки. Полутени. Старательно скрываемые страхи и надежды. Еще бы, проявить истинные чувства - значит проиграть. С разгромным счетом. Ибо скажи чего боишься ты, и я скажу как тебя победить. Любящие родители. Очень любящие. Но предмет их любви - они сами. Пока папашка с мамашкой соревнуются в жестокости, их чадо хлебает все помои мира. От физического насилия до ментального. Прямо не ребенок, а канат, который перетягивают с переменным успехом. Удивительно, как в этой, мягко говоря, нездоровой обстановке вырос глубоко порядочный, самоотверженный человек. Человек, живущий в ладу со своей совестью.

Битву двух женщин за одного мужчину, если уж она была затеяна, лучше проводить в плоскости отношений. Силу применяют бандиты, деньги - безнесмены, интриги - политики. А женщина должна проявить свои уникальные качества. Сострадание, милосердие, веру в любимого и верность ему. А главное, свой запас счастья. Который будет покруче Форт-Нокса. Женское счастье это золотой резерв семьи. Счастливая женщина согревает своим участием мужа, детей и родственников разной степени дальности. Даже тех, кто "нашему тыну - двоюродный плетень". Из событий дня она выбирает только созидательные настроения. Как пчела, которая садится только на цветок. И никогда на навозную кучу. Мужская природа - заботиться о своей "пчелке". Следить, чтобы не уставала, не перегружалась, не снашивала крылья, регулярно занималась собой. И тогда семейный мир постигает гармония. Настоящий мужчина всегда привлекается истинными качествами. А не показной добродетелью, фальшивой домовитостью, ложной покорностью. К тому же сражающаяся женщина превращается в... бойца. А бойцов никто защищать не будет. С ними сражаются. При этом уже не получится сослаться на слабость, хрупкость, неприспособленность. Или ты женщина, и тогда веди себя как женщина. Или ты - бойцовая особь. И тогда уже не жалуйся.

Собственно говоря, весь сериал - сага о противостоянии. Воля противостоит обстоятельствам. Неизбежным или созданным искусственно. Прошлое противостоит настоящему. Бывшие возлюбленные противостоят "обидчикам" и обидчикам. Но главное противостояние это сражение за правду. За то, что кривда всегда остается в проигрыше. Рано или поздно. Можно это назвать даже битвой за честь. За право вести дела по законам совести, а не подковерной борьбы. Той самой, что сродни боям без правил. Где можно все, была бы подлость в достаточном количестве.

После серии примерно эдак 25 задалась вопросом - есть ли у сценариста еще кролики в шляпе. Или все пойдет по кругу. Судя по всему, здешний виртуоз клавиатуры задействовал все штучки фокусника по полной программе. Тут тебе и цветочки из тросточки, и монетки из уха, и красотка из ящика, и много чего всякого разного. В переводе на язык сериальных событий... нет, не хочу портить зрителям впечатление. Просто достаточно быть готовым к тому, что каждая серия раскрывает одну из превеликого множества тайн.Ставит все с ног на голову. После этого произведения стала ловить себя на мысли, что перестала доверять "голым" фактам. Оказывается, все зависит от точки зрения на событие. Само по себе, вырванное из контекста, проишествие еще ни о чем не говорит. Важна предистория. Иногда многолетняя.

Ближе к финалу приходит понимание, что препятствия оглушительной высоты даются не для того, чтобы их обходили. И даже, вот неожиданость то! не для того, чтобы их преодолевали. Препятствия нужны для.. осознания. В данном случае осознания Черной Королевой того, что месть не только бессмысленна, но и разрушительна. Стремясь к шизофренической "справедливости" она оказывается у разбитого корыта. И как бы любящие люди не пытались оградить даму от проблем - дама обязательно вырвется за флажки. И найдет таки себе приключений на пятую точку опоры. У судьбы нет цели мучить нас. У судьбы есть цель - научить. Чтобы мы знали цену прощению. Ничего не стоит простить человека, отдавившего ногу в трамвае. А вот если мы лишились этой самой ноги - тут уже так просто не прощается. И чем страшнее прегрешение, тем сложнее придти к прощению.

История, в которой "кордебалет" задействован по полной программе. Персонажи яркие, самобытные, неоднозначные. Чего стоит самовлюбленный до невозможности портье. Даже его униформа - вишневый фрак - подчеркивает заботу о себе, любимом. Поразительные перепады от самовосхваления к уничижению делают героя забавным. Регулярные выходы на авансцену с речами пышными и глупыми не дают зрителю скучать. Смех - сильнодействующее стредство. Он впечатывает мысли  прямо в сердце. В данном случае, тезис о вреде центропупизма.

Финальный посыл: любой бизнес ведется людьми и потому обязан  быть человечным. Особенно, гостиничный. Тогда самый грандиозный гостеприимный комплекс сохранит уют и покой семейного подворья.  Человеки и отношения между ними - это главное. И в деловой жизни, и в семейной. Верные этому принципу личности получают счастье. Остальные - выходят из игры. Смотрите, учитесь на чужих ошибках и побеждайте посланные невзгоды!
Пока ничего нет, Обсудить
Автор: a_mrita
Аватар a_mrita
Все отзывы a_mrita 243
Все отзывы на Король отеля
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 07.09.14

Меню