Оцените отзыв
«Жизнь в каком-то смысле борьба внутренних и внешних сил. Что бы ни случилось, ты сможешь выстоять, если в тебе достаточно внутренней силы»
Эта дорама об отношениях побитой жизнью молодой девушки с недюжинной внутренней силой и проживающего семейный кризис инженера, которой занимается оценкой «внутренней силы» зданий.
Люблю эту сценаристку за то, что она как в этой дораме, так и в «Моем дневнике освобождения» показывает человеческую, настоящую сторону людей и отношений. У нас в голове есть некое социально обусловленное мерило успешности, состоятельности в жизни, да и просто нормальности, и на всё, что отклоняется от этого набора критериев, мы быстро вешаем ярлык: взрослые дети, живущие с родителями; тридцатилетние-сорокалетние люди, которые ничего не добились или остались у разбитого корыта; сорокалетний женатый мужчина, который общается с двадцатилетней девушкой; умный, подающий надежды парень, который все бросил и стал монахом; алкоголики, коллекторы, одиночки, убийцы и т.д. «Мой аджосси» и «Мой дневник освобождения» рифмуются. В них четко виден почерк одного автора и как одни идеи гуляют из одного произведения в другое, или, зарождаясь в одном, развиваются в другом.
Ли Джиан еще очень молода, но в ее биографии уже есть сомнительные по меркам социума факты. Она не живет, а борется, и в этой борьбе черствеет. В ней естественным образом постепенно размывается грань между «хорошим» и «плохим». За время повествования она проходит путь от затравленного и надломленного человека, который готов пойти на всё, до женщины, которая умеет глубоко и безусловно любить.
Между Донхуном и его женой часто встречающаяся проблема людей, которые долго живут в браке. Они почти не разговаривают друг с другом: она что-то спрашивает – он молчит в ответ, он звонит спросить, что купить – она еле сдерживает раздражение. Недосказанность и отсутствие понимания приводят к закономерной измене. Отличная метафора их отношений сцена, где Донхун достает из холодильника мешок с кальмарами, не может развязать узел и просто рвет пакет, а потом этот разорванный пакет кладет в новый. Жена раздражается и кричит: «Я же просила так не делать – засохнет же!» Вот и между ними всё уже засохло от постоянных мелких надрывов, которые внешне прячутся, чтобы не было видно. В течение дорамы они проходят путь от людей, которые делают вид, что не видят проблему, до тех, кто способен открыто и прямо взглянуть в лицо трудностям и жизни в целом.
Так что может быть между двадцатилетней девушкой и сорокалетним женатым мужчиной? Ответ на этот вопрос постоянно пытаются найти в ходе сюжета. Мы привыкли сексуализировать такие отношения, и многие искренне не понимают, что может быть иначе. Это иначе нам и показывает сценаристка. В жизни можно встретить человека другого пола, намного старше или младше, который изменит тебя, который будет много для тебя значить, и которого ты будешь любить. Просто как человека. Любовь бывает и такая, она необязательно заканчивается любовной связью. Думаю, примерно отсюда же «почитание» из «Моего дневника освобождения».
Среди других основных персонажей – братья Донхуна. В глазах социума они неудачники. Старший, Санхун, потерял работу, бизнес, жену и, по собственным словам, всю жизнь только и делал, что «жрал и срал, жрал и срал». Младший, Кихун, подавал надежды как режиссер, но за 20 лет так и не состоялся. Оба в итоге живут с матерью и становятся уборщиками. Они воплощают один из самых больших страхов людей – становятся неудачниками. По меркам социума. А когда проходишь через страх, то непременно меняешься.
Я долго не приступала к просмотру этой дорамы, поскольку настороженно отношусь к Айю как к актрисе, а плакат обещал что-то незаурядное, а значит требующее мастерства, но она оказалась вполне органичной в этой роли. Вообще весь актерский состав подобран замечательно, каждый справился со своей ролью в полной мере. Сценаристку люблю горячо и рукоплещу ее профессионализму. Провисов и высасывания из пальца тут точно нет, внезапно возникающих к концу персонажей, потому что нужно размазать еще на несколько серий, или истории о том, что герои знали друг друга с пеленок тоже. Зато есть настоящие семейные и дружеские отношения, юмор и теплота, а без хорошей слаженной работы актеров и умелого руководства режиссера такого не бывает. Это полноценное качественное произведение, а не телемыло, которое можно промотать и ничего при этом не потерять, к нему можно возвращаться не раз.
«Иногда я думаю, что надломленные люди гораздо честнее тех, что живут счастливо», - говорит Миджон в дневнике освобождения. Мир этой сценаристки полон такими надломленными людьми. В нем много мытарства и приземленных, обычных вещей, таких как бесконечные вагоны-автобусы и поездки на работу и с работы. Но несмотря на это, он не вгоняет в безысходность и депрессию, а обнимает и наполняет. И я люблю этот мир, в нем мне комфортнее и роднее, чем в сказках о принце и «они жили долго и счастливо». От него тепло, как от задушевного разговора с родным человеком на кухне за чаем. В нем нет глянцевой любви, в нем есть человеческая близость. Эта дорама не для развлечения, забытья, побега от собственной жизни и убийства времени, она для тех, кто ищет глубины и осмысления. You’re welcome here. Enjoy.
Дата публикации: 28.07.22