Отзыв на дораму Наша лучшая любовь: Контратака номера два

Оценка автора: 8/10
Дата написания:

Оцените отзыв

Рецензия эта (как и другие) является сугубо личной оценкой на дораму, содержит краткий анализ и — будьте осторожны — спойлеры!

Так как приступила к просмотру «Нашей лучшей любви» только после выхода второго сезона, не могу первый сезон отделять от второго, поскольку беспрерывно смотрела их сразу друг за другом, что создало впечатление единства двусезонной истории. Долго думала, какую всё-таки оценку поставить лакорну, и решила поставить 8 из 10. Могла и даже хотела снизить ещё балл, но подумала, что чрезмерная строгость — излишнее и снимать стоит только за кричащие минусы.

— 1-ый балл. Сюжетные дыры.
Пробелы в сюжете весьма пагубны: они сводят на нет доверие и интерес зрителя к истории. Иногда, а точнее очень часто, возникало ощущение, что у сценариста одномоментно спонтанная и временная амнезия. Одно событие не вяжется с другим, одни поступки становятся "другими" по истечении времени. Латаные-перелатаные дыры в сюжете уже настолько набивают оскомину в процессе просмотра, что перестаёшь видеть чёткость мысли, прекращаешь строить логические цепочки произошедших с героями событий, заглушаешь в себе критика да и машешь рукой на всё ради слёз и признаний мальчиков красивой романтической картинки.

— 2-ой балл. Утлость любви...
«Ты хотел, чтобы мы были вместе, но ты не верил в моё "вместе"...» (с)

Когда любимый человек трусит и не верит в надёжность и силу вашей любви, это больно, страшно, скорбно и жестоко. К сожалению, именно в таком зыбком мареве любви плыл главной герой. Плыл, не находя опоры, всё сильнее и сильнее уплывая от твёрдой почвы,  созданной любимым человеком, но непонятой, непрочувствованной им самим.
В этой истории зрителю повествуют о двух парнях, так не похожих друг на друга, парнях, противостояние которых и становится главным ключом, открывшим дверь в мир их взаимной любви.
Чжоу Шуи — "блаженный счастливчик", вздорный балагур, который всегда находится в центре событий, опережает всех и вся, является лидером и постоянно финиширует... вторым! Лидер... и второй? Как так?! Шуи жутко злит такое положение вещей, он досадует из-за проигрыша и не выносит своего соперника-коперника, того самого, кто постоянно крадёт, по мнению Шуи, его законное право быть первым, того самого, кто всегда на один шаг опережает его — парня по имени Гао Шидэ.

Гао Шидэ вечный соперник и с детства влюблённый Шекспир в Шуи молодой человек. Умный, рассудительный, с ясной головой парень. Он, по большому счёту, славный малый, который не истерит по мелочам, заботиться о матери, помогает друзьям, но у него есть секрет. И секрет этот — тайная любовь к Чжоу Шуи. Любовь к Шуи у него давняя, можно сказать — сакральная, потому что родилась в детстве (а детские привязанности очень сильны) в момент эмоционального надлома. Теплота, подаренная Шуи в тот момент, оставила неизгладимое впечатление в душе мальчика. Впечатление было такой силы, что росло день ото дня и со временем полностью оформилось в большое чувство — чувство настоящей любви. Останься тогда маленький Шуи безучастным к страданиям незнакомого мальчика, не было бы их истории любви. "А как быть, если Шуи даже не помнит тот эпизод? Как признаться человеку, что любишь? Нет, он не поймёт. А если и вовсе засмеёт, тогда что делать? Нет, в моём случае, наверное, лучше синица в руках, чем журавль в небе. Буду просто рядом, а чтобы он заметил меня, стану номером один в группе. Нет, на курсе. Нет, в университете! Тогда он точно обратит на меня внимание".
Полагаю, именно такие мысли крутились в голове Шидэ, когда он принял решение соревноваться с объектом своих любовных девичьих мальчишеских грёз. Не нужен был ему статус лидера, не желал он быть в центре внимания, не ради тщеславия пытался перехватить у Шуи пальму первенства, непрестанно соревнуясь с ним в спорте, науке, изобретательности ума. Он хотел одного — быть замеченным.  "Лишь бы только заметил...лишь бы увидел... только бы разглядел".
И вот — о чудо! — это случилось! Мечта осуществилась, превратилась в реальность, самая долгожданная, трепетная грёза стала явью, но... Но когда, казалось бы, сбылись его самые сокровенные чаяния, когда он был замечен любимым человеком, Гао Шидэ — красавец и умница, сильный и разумный — струсил и спасовал перед той бездной, что разверзлась перед ним. Для того чтобы понять, что двигало героем в момент принятия им условий господина Чжоу (решения оставить Шуи на 5 лет), стоит немного рассказать о его характере, а для сего придётся углубиться в детство. Уход отца из семьи породил в нём комплекс брошенного ребёнка. Оставленный отцом, он всегда испытывал страх был отвергнутым, ведь папа нашёл новую семью, которая "лучше". Такой страх преследовал его постоянно на протяжении долгих лет. "А если Шуи найдёт кого-нибудь получше? Кого-то, кто достойнее меня? Как мне стать достойным его?" Вот почему герой принял условия отца Шуи. Да, есть в этом малодушие: Шидэ переложил на Шуи ответственность за свою историю с отцом. Есть, бесспорно, и непомерная жестокость, потому что бросить человека без каких-либо причин и внятных объяснений, оставить без прощального "прости" и "прощай" — это убийственно мучительно для того, кого бросили. И нет оправданий случившемуся, потому что и уважительных причин для расставания-то не было.
Это прямо такой жирный минус. Во-первых, мгновенно обесценивается любовь персонажа. Во-вторых, страдания кажутся искусственными, высосанными из пальца, вследствие чего теряют глубину, а потому могут не найти должный отклик в душе зрителя. И в том вся досада, ведь герою веришь во всём: сопереживаешь его боли, чувствуешь невыносимую тоску по любимому, болеешь всей душой за его любовь, плачешь вместе с ним, а причину и способ расставания не принимаешь. Очень большой промах сценаристов даже с учётом их ментальности. Я понимаю, какую важную роль играет благословение родителей в их сознании, разумею и то, что свою роль сыграла детская травма Шидэ (парень не хотел разрыва отношений между отцом и сыном), однако проступок героя слишком серьёзный, чтобы эти два объяснения служили веским и убедительным оправданием его жестокости по отношению к любимому человеку. До сих пор не могу понять, почему разрыв героев не связали с ультиматумом, предъявленным господином Чжоу. Например, оплата лечения матери в обмен на разрыв с Шуи. Или ещё что-нибудь весомое.

3-ий балл. Убитая ценность.
Вырезанные сцены (минус, за который хотела снять ещё один балл, но решила не делать этого).
Не понимаю, как можно было вырезать сцену полного доверия и разрешения всех вопросов, которые терзали героев? Вырезанная сцена дала ответы на многие вопросы, но вся соль в том, что она отображает взросление и рефлексию их любви. Отображает, насколько парни доверяют друг другу, верят в силу взаимной любви и сознают глубину чувств друг друга. Даже не собственных, а именно друг друга. Благо дали хотя бы вот в таком виде эту сцену. И на том спасибо.

Пожалуй, это все минусы. Всякие клишированные фокусы, отсутствие связи в 21 веке (словно во времена голубиной почты живём) и прочее я в расчёт не беру. Думаю, у дорамщиков со стажем уже давно выработан иммунитет на такие вещи, что они уже на подобные моменты не обращают внимания))

А в остальном дорама хорошая и, определённо, заслуживает внимания. Правдивое, живое воплощение характеров своих персонажей, превосходная химия между актёрами/главными героями, страдательная любовь, любимое стекло, смысловые образы родителей мальчиков — всё есть в дораме. Инфантильный, но донельзя мимишный папа Шуи, который своим чувством юмора располагал к себе. Персонаж вроде как второстепенный, но очень важный. Он — и превратность, и судьба. Если мама Шидэ выступала в роли союзника любви, но папа Шуи — вражины. Но именно папа стал судьбоносным человеком, который сделал любовь парней глубже и ярче. Испытание разлукой и расставанием если пройдено, любовь становится крепче и сильнее. Так и случилось в случае наших мальчиков благодаря папе Шуи, который, бедняга, думал, что "только дочери уходят из семьи к мужу, а с сыновьями, оказывается, то же самое". В целом, папа тоже славный малый, только личной жизни у него нет, потому и лезет в чужую. А сына всё же любит нежною любовию, что не может не умилять. Сначала ставит палки в колёса, разлучает сына с Шидэ, а потом вопрошает: «Что тебя не устроило в моём сыне?» И после ещё грозно заявляет: «Ты не можешь бросить Шуи. Только он может бросить тебя». Ну дитя дитём.

Но самое главное, что зацепило, — неоспоримая победа любви над невзгодами: страхом, обидой, разлукой, ненавистью и даже собственной болью. Разумеется, безоговорочная победа над всеми злоключениями не может быть достигнута сразу, что совершенно несомненно. Победа ценна лишь тогда, когда тяжело даётся и приходит не сразу. И победа эта, без сомнения, заслуга Шуи, сумевшего подняться над обидой и дать их с Шидэ любви второй шанс. Посмотришь порой на Шуи и кого видишь? Капризуля, истеричка, скоморох с оговоркой. Ему бы впору слёзы лить да себя, такого разнесчастного и оскорблённого, нежно щадить. Ведь так приятно жалеть себя, голубить, причитать и упиваться страданиями. А как бы не так! На самом деле Шуи очень смелый, честный, добрый и сопереживающий человек, способный глубоко любить и искренне прощать, а вся мишура лишь прикрытая боль. Шуи оказался маяком, осветившим их кораблю любви сложный, извилистый путь. Тем, кто не словом, а делом доказал, что его чувства — не пустой звук. Тем, кто был готов отказаться от комфорта, уйти из семьи, быть с Шидэ в любой ситуации. В этом и заключается всепобеждающее мужество любви, которым хочет обладать каждый! Так рождается волшебная любовь, которую мечтает испытать каждый! И наконец так рождается сказка, которую хочет увидеть всякий!
Ну а где ещё воплотить сказку в быль, как не в уютной, тёплой дораме? Устраивайтесь поудобнее, всем приятного просмотра!

P.S. Не могу не отметить сцену содействия Шуи в виде мытья посуды и вытирания стола. То, как Шуи мыл посуду, — это бесподобный мини-шедевр. Он просто гуру, мастер мытья посуды. Всем стоит поучиться.



Автор: Lydia_Swan
Аватар Lydia_Swan
Все отзывы Lydia_Swan 6
Все отзывы на Наша лучшая любовь: Контратака номера два
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 01.08.22

Меню