Оцените отзыв
Молодым – везде у нас дорога
Старикам — везде у нас почёт.
Песня о Родине/ Василий Лебедев-Кумач
«Быть богаче, когда мир вокруг вас рушится, — это не то будущее, которое вы хотите.»
Thyme
«Цветочки после ягодок» от Камио Ёко, несмотря на то что оригинал манги появился на свет ещё в далеком 1992 году, она всё также не утратила актуальности и благодаря новой экранизации от фильмпрома Таиланда придаёт свежесть истории, заставляет задуматься о многих серьезных вопросах.
Особое место в моём сердце занимает эта манга и рядом с ней "Для тебя во всём цвету" (Накадзё Хисая). Думаю, они повлияли на несколько поколений, - подобные экранизации стали началом популяризации сериалов из Кореи и Японии, а вот версия Таиланда в 2022 году направлена в будущее, - задаёт вопросы родителям и детям, освещает серьёзные проблемы общества в глобальном смысле, призывает к изменениям, которые необходимы в каждой стране, заставляет задуматься о том, что же будет с человечеством и в чём сила...
Данная дорама не
про романтику, - поцелуев и мимишностей здесь мало, а жестокость иногда зашкаливает
для «романтической школьной комедии». Зрителям дают посмотреть со стороны на "современное" человеческое поведение и подумать, - а так ли это нормально? Тема социального неравенства, власти
имущих и безнаказанность, покупаемая за деньги, никогда не стареет. Поэтому ВСЕ
должны это посмотреть и сделать правильный вывод - у каждого есть одинаковое
право появиться на этот свет и прожить свою жизнь, она одна, никто не должен
ставить себя выше других из-за материальных привилегий, ведь их не взять в мир
иной, - голышом пришёл, - голышом и уйдешь.
Символизм «метеоритного дождя»,
который зрители наблюдают несколько раз, - завораживающее зрелище, ожидание чуда,
яркая вспышка в темноте или страшное напоминание, что все ходят под одним
небом. Перед лицом далёких звёзд и бесконечного космоса человечество просто
песчинка. Уверен ли человек в том, что именно деньги и власть делают его «всемогущим»,
дают право быть выше других?
Есть ещё серьёзный момент для молодых людей, которые могут отождествлять себя с главными героями истории или их родители, - это становление личности, принятие решений и ответственность за них, не смотря на то к какой ступени на финансовой лестнице ты принадлежишь. Возможность соприкосновения "высших и низших миров" крайне мала и неустойчива, но это не уменьшает важность человека оставаться человеком. В то же время, некоторые "звери" в обличие людей, которые находятся на самом "верху" зачастую конфликтуют с окружающими, семьёй и разрушают жизни для всех включая себя, ради денег и власти. А ведь можно по-другому, - чем больше у тебя есть, тем больше ты можешь помочь.
Не будем забывать и проблемы «издевательств» в разнообразных учебных и не только заведениях. С одной стороны, мне жаль тех, кого унижают и оскорбляют ради забавы или самоутверждения. С другой стороны те, кто становятся немыми соучастниками, мне жаль не меньше, - не говоря уже о виновниках, это тяжёлый груз, который придётся нести всю жизнь. Не у всех есть достаточно сил, чтобы ответить, а жить в страхе, вечно убегать очень угнетает и не дай Бог может сломить волю к жизни. Призываю оставаться людьми, а не стадными животными.
Начало у дорамки было очень жёстким и жестоким, болезненным как смачный удар прямо в лицо. Всё слегка успокаивается ближе к середине и даже появляется комедия, хотелось бы отдельно отметить музыкальное сопровождение. Со времён "Однажды разрушение вошло в дверь моего дома" не смотрела дорамку с такой атмосферной музыкой, которая бы дополняла каждую сцену. Иногда слегка напрягает часто "плавающая" камера >_< но кардинально впечатление не портит.
У главного героя (Брайта Вачиравита Чиваари) в данной версии дорамы был такой "дикий" вид я не ожидала. Совершенно неадекватный взгляд, который очень сложно понять, - злоба, восхищение, симпатия, испуг? Что он собирается сделать в следующий момент? – у меня было чувство, что если ему не дать то, что он хочет то произойдёт взрыв. Его выходки так же непредсказуемы, как и его взгляд. Я считаю, что актёр отлично справился! У меня было ощущение, что он реальный псих, особенно, когда резал ботинки и смотрел через всякие окна, как настоящий сталкерище, но он также показал свою дурашливость и нежность. Молодечик.
Остальные дружбаны мне не особо запомнились, ну разве что Рен, конечно, хотелось пожелать его герою счастья, он много сделал для других и заслужил немного для себя…
На счёт главной героини (Ту Тонтаван Тонтиветчакун), - режиссёр явно хотел актрису, с типажом "обычной" тайской дефачки на контрасте с красивыми мальчиками практически "европейской" внешности, чтобы подчеркнуть разницу между «мирами», в которых они находятся, - поэтому (имхо) пара не очень гармонично выглядела, но как я уже писала выше, дорамка не про романтику. Хотя в чёрном платье она была шикарна, увы долго ей так оставаться не разрешили, что очень обидно... В любом случае она отлично справилась с ролью, моё сердце болело за неё, и я переживала, когда над ней издевались. Думаю мы увидим её в главных ролях ещё не раз.
В итоге 4,5 из 5, - слегка просело в середине, но это всё равно стоит посмотреть каждому. Данная экранизация актуальнее и брутальнее других. Думаю, этот шедевр – письмо в будущее, с надеждой на то, что эти молодые люди смогут построить мир, следуя зову своего сердца, а не жажде денег и власти. Будут лучшей версией поколения уходящего, так что пожелаем им удачи!
Дата публикации: 12.08.22