Оцените отзыв
Признаюсь честно, что я не очень люблю фильмы на бандитскую и криминальную тематику (исключение составляет хороший детектив), и дораму «Номер MG5» я стала смотреть исключительно из-за Мамия Сётаро – играющего главную роль. Но после эта история полностью захватила меня своей искренностью, оригинальностью исполнения и отличной актерской игрой всех без исключения.
«Номер MG5» похожа на модную конфету в яркой обложке, что так блестит на солнце, привлекая своим фантиком окружающих, от вкуса ты ждешь той же простоты и яркости (вкус понятен и предсказуем), но оказывается, что сущность не так проста и играет многими оттенками от самого сладкого, но кислых и даже горьких ноток. Так и эта дорама сперва шокирует своей гротескностью на грани клоунады – эти яркие наряды, утрированные эмоции и позитив, а дальше мы видим людей. Даже не персонажей, а тех людей, которые живут вместе и составляют в своей структуре такое родное и теплое слово – семья. Для них оно таковое, где один за всех и все за одного, где понятие «друг» не пустое слово, а взаимовыручка обязательна!
Но даже в самой дружной семье есть разные люди, которые по своей сути могут и не быть тем, кем кажутся. Трагедия этой семьи в том, что она устоявшаяся в понимании ее сути окружающими, но сама по себе совсем другая, как и ее члены. Их принимают за грубиянов, бандитов, отморозков, но сами по себе они такими не являются, хотя и немного грубоваты, шумны и чрезмерно позитивны. Их представления тоже немного иные от всего общества, но ни разу эта семья не была теми, кто действует исподтишка, приносят боль и действуют мерзко. Можно сказать, что они благородны в своем кругу подобных им.
Главный герой - Нанба
Цуёси, по сути жертва обстоятельств, заложник образа, где он вынужден быть
«хулиганом». «А почему ты ставишь кавычки в этом слове?» — спросите вы. Да
потому что "хулиган" для этого парня слишком громкое слово. Да, он привык решать
дела своими кулаками, но так воспитывали его мать и отец, сам же он не желает
этого. К тому же кулаки нужны для того, чтобы защищать себя и своих близких,
друзей, чтобы помогать слабым и угнетенным. Эта привычка, рожденная годами –
детством и юношеством, порядками и устоями в семье. Его оторванность от
нормального общества, отсутствие друзей, лишь верный Матцу всегда рядом.
Нанба не виноват, что родился в подобном окружении. Внутри он другой – задумчивый, творческий, желающий нормально общаться и жить среди своих одногодок, ходить в нормальную школу, любить наконец; это не значит, что смелость, отвага и такие качества, как преданность и честь неведомы ему. Отнюдь. Он раз за разом рискует собой, своим прикрытием, чтобы спасти нерадивых и порой откровенно глупых знакомых, верных друзей, родных. Рискует жизнью, своим будущем, своей мечтой. И борется за неё, кажется, со всей Японией.
Образ Нанба Цуёси получился у Мамия Сётаро человечным, многогранным и даже глубоким в своей проработке (так играть глазами своего персонажа, когда он в образе хулигана, и маска скрывает нижнюю часть его лица… это, господа-товарищи, требует немалого мастерства и живой мимики). Если в начале зритель видит этакого чудаковатого болвана с огромными кулаками в безбашенном одеянии, с ворохом растрепанных, словно у ежа, светлых волос на голове и громогласным рыком, то после, даже внешне оставаясь таковым, образ приобретает совсем другой характер – смелого парня, не чурающегося идти своим путем, брать от жизни то, что ему нравится; заниматься тем, что радует сердце и душу, однако спокойного почти нежного, который не показывает другую, агрессивную свою сторону. К тому же он оказывается не бездушным, а сочувствующим, пропускающим всю боль других через себя, рефлексирующим молодым человеком, размышляющим и не по годам мудрым (может, поэтому у меня не складывалось видеть его образ именно школьника).
Да, он боится: быть раскрытым, непонятым, опозорить родителей, но принимает свою семью такой, какая она есть, со всеми ее особенностями. Нельзя сказать, что они преступники, просто…. живые люди со своими ритуалами и устоями, но на самом деле добрые и гостеприимные: сильный и в то же время, трогательный отец; напористая и громкая, но в то же время любящая своих детей – мать; бесстрашный старший брат, который глуп и простодушен, но верит в справедливость и не позволяет себе обижать слабых; милая сестренка Гинко, нашедшая свою мечту и следующая за ней при поддержке родных. Все они – такие разные с настоящими проблемами (хулиганы), как их называет общество, но по сути такими не являющиеся; у них есть мечта - стержень. Нанба искренне любит их, но в то же время осознает, что нынешнее положение душит его изнутри, не давая жить и дышать полной грудью. Это положение вещей мучает его, разрывая изнутри.
Смотреть на это
безумно интересно и трогательно, как и на то, что он не притворяется другим
человеком, а лишь в отдельных моментах сдерживает себя, свои порывы и привычки,
пытаясь социализироваться в той жизни, к которой стремится; и в то же время для дела выпускает внутреннего дракона и тогда всем неприятелям не
поздоровится.
Если говорить о других персонажах, то это и еще один хулиган-хамелеон Годай, парень – горилла Даймару, наивная и безрассудная (я бы сказала, до неимоверной глупости), слишком самонадеянная одноклассница – Фуджита и еще много много других персонажей. Все они, безусловно, интересны, но по моим ощущениям они словно фон (хоть и неплохой) для основной сюжетной линии, становлении и взрослении Нанба Цуёси как многогранной личности.
Кстати, драк будет много. Вообще насилие тут основной компонент, пусть и приправленный определенной степенью философских выводов и слезоточивых моментов с пониманием ценностей дружбы, единения и всего такого. Так что если Вам такое претит - не думаю, что стоит и начинать; однако основная суть дорамы не в этом.
История почти мультяшная, потому что образ семьи, как и подноготная толком-то и не раскрыта; просто сказано – правонарушители, хулиганы и безобразники…. и точка! Конечно, много обусловлено японской культурой, где банды борются друг с другом. Этакие отголоски к якудзе и иже с ними. Может, поэтому мир дорамы – это город банд, что вечно борются меж собой за сферу влияния, за титул «самых сильных и грозных». А что у них за душой? Не те ли это брошенные дети из неблагополучных семей, или те, которых родители просто не замечают, откупаются, оставляют на произвол судьбы. Сколько таких покалеченных жизней? Сколько я встречала обозленных, закрытых, жестоких подростков… а начнешь с ними разговаривать, снимать эту горькую, словно луковую, шелуху и там видишь настоящее чудо, жемчужину, цветок. Не все такие, многие пропали… но ни один ребенок не рождается хулиганом или правонарушителем. Таковыми их делаем мы – взрослые.
«Номер MG5» снята по одноименной манге OZAWA Toshio, и по художественной манере немного напоминает рисованный комикс в некоторых моментах (к слову, рисунки ну оооочень оригинальны, почти на грани безумия), с немного утрированным построением и частичками своеобразного юмора. И это бы было резко, если бы создатели дораму не разбавили яркой картинкой природы, чистых, добрых лиц, и как в противовес показали мрачную сторону боевой жизни.
Даже ОСТ у дорамы Genkou боевой и задорный, что заряжает позитивом и энергией. Anohi, Anobasho же лиричная, с протяжным, немного грустным вокалом настраивает на размышления. Обе песни исполнила группа WANIMA.
Это противостояние, словно антагонизм друг друга, где сочетать подобное меж собой для нормального
человека просто невозможно, но вопреки всему Нанба умудряется сочетать это –
мудро, гармонично. В конце концов он стремится к свету, невольно побуждая себе
подобных поступать так же. Однако стоит заметить, что Нанба не перекраивает
себя, а подстраивает своё внутреннее Я и положение под социально-приемлемые
нормы.
Очень резко, почти жестоко звучит проблема всего нашего общества – и это стереотипность. Человеку само по себе трудно разглядеть в том самом хулигане душу, человека, дать ему шанс. Проще навесить ярлыки и решить все наперед, не давая ни малейшей надежды на понимание. Люди чаще всего судят по внешнему виду, по тому, что себе сами решили или даже выдумали; тонкости зачастую не интересуют их. Так ведь проще, согласитесь.
Понятно, что это несопоставимо, например, с серийными убийцами, и мы не будем сейчас искать оправдания и уж тем более обелять подобных существ.
Тут же история о другом. О человеке в борьбе с такими же, как и он, не убийцах (якудза звучат тут как последняя грань невозврата), не насильниках, а простых раздолбаях, что ведут своеобразную жизнь, не чураясь насилия меж себе подобными. Но нравится ли им такая жизнь и смогут ли они вырваться из этого порочного круга… вот тут вопрос.
Японцы не были бы таковыми, если бы не подняли многие социальные темы – семьи, дружбы, любви…самостановления, насилия в школе и много другого даже бы в, казалось, предсказуемом произведении о парне-хулигане Топпуку в неизменно белом Токкуфуку. По-моему, это здорово!
Меня реально зацепила эта история – своим построением сцен, замечательной и проникновенной игрой актеров, музыкой, а самое главное – идеей. И пусть исполнение несколько эксцентрично, но в то же время трогательно и совсем не глупо.
P.S.: единственное что немного смущало – это разница в возрасте между главным героем и другими школьниками – персонажами. При всем уважении и признании великолепных внешних данных Мамия Сётаро, на школьника старшей школы он явно не тянет. Скорее на привлекательного учителя. Ладно, будем считать, что он остался на 2-ой год ^_^
И да… пес – Матцу тут
очаровательнее всех!
Дата публикации: 14.09.22