Оцените отзыв
Да... Вот спрашиваю себя, - что заставило ЭТО досмотреть... Ну наверное все-таки да, - главные герои, а вернее исполнители главных ролей, Чжао Лу Сы и Ли Хун И, - и они, как всегда, прекрасные и добросовестные актеры, тянувшие на себе и эту тягомотину.
Скажу сразу: если кто-то хотел получить положительные эмоции к концу просмотра, памятуя, что многие фильмы с этими актерами (главные герои) очень качественны, - то вам точно не сюда, а скорее бежать куда подальше от этого абсурда...
К делу: эпиграфов к этому сериалу могу поставить несколько:
1) Буддийская истина: жизнь - это череда страданий.
2) Да воздастся каждому по делам его, - это уже из христианства. Или каждому по карме, которую надо отработать (буддизм).
3)"Не стой на пути у высоких чувств", - БГ.
4) В огороде - бузина, а в Киеве - дядько! - народная поговорка.
Сюжет: фантастическая история про чудо-целителя из волшебного племени, решившего пойти в мир людей.
Пытаюсь вспомнить плюсы: ну, наверное, попытки морали. "Сказка - ложь, да в ней намек..." Но далеко не везде, не со всеми и не так, как хотелось бы. Как всегда, интересно страноведение, традиции Китая, исторические ракурсы (захотелось почитать историю Китая вообще и того периода). Интересна тема женской эмансипации, освоения профессий. Интересна идея того, как подчинение отдельных прогрессивно мыслящих глав города (отец главной героини) остальным сильным мира того приводит к деструктивным последствиям. Важна тема человеческого фактора во всем. Приходится повторяться, но, видимо, эта тема важна в принципе, и в китайском обществе, в частности: не стой на пути у высоких чувств! Ибо велика и нескончаема настырность некоторых девушек, прущих напролом в попытке любой ценой заполучить молодого человека, прекрасно осознающих при этом, что он ее не любит. И попытка объяснить - в чем разница между любовью и чувством собственности, эгоизмом, жадностью, завистью, комплексами, жаждой власти и богатства, обладания красивым, умным и добрым мужчиной, ненавистью и целым букетом неприятных качеств... Зацикленность, иллюзии, фанатизм, доводящий порой до помешательства. Тема эта регулярно присутствует в разных сериалах, как про старинные времена, так и про современность. Объяснить это можно не только личными качествами, но и всей историей поклонения мужчине, в результате многих войн и огромных жертв.
- Наворотили такого... Чего там только нет: история примерн периода первой половины ХХ века, наверное, до Второй мировой. Криповая сказочка на фоне розовых цветов, неплохих компьютерных эффектов и декораций, местами просто байки из склепа. Заодно впендюрили про недостатки империализма, как местного, так и японского, и западного, включая коварство представителей вышеперечисленного.
И вот даже нет единого мнения, - недоснимали, замахнувшись практически на громаду (Вильяма нашего Шекспира), или переснимали, когда запросто можно было сократить в 2 раза, без ущерба для сюжета?
По ходу всё время вспоминаются главные фразы культовых советских фильмов, по ассоциациям, что вызывает местами гомерический смех (не заслуга создателей и актеров). Как общая фраза, характеризующая суть, - привет Абдулову, Фараде и Александре Захаровой ("Формула любви"), - в общем, все умерли) (спойлер - не все). Еще вспоминается легендарное индийское кино и пародия 90-х годов на этот жанр передачи Маски-шоу, - "Шита и Крыто": " А я твой АтЭц! А я твой мать!"(Кто не видел, горячо рекомендую).
- Ощущение от дорамы такое, что ее можно без проблем поставить на паузу на дни и недели (главное не забыть, какая серия была и не заснуть на очередной), - но таки домучила. Вернее мучали зрителя сценаристы, прямо наматывая нервы на кулак и возя наждаком по стекловате, - довольно регулярно. Местами возникает вопрос, - что с ними (сценаристами) не так? - Адаптировали книгу (Маньхуа), но так, что ничего не понятно и массу всего сократили? Лихорадочно вспоминали про Станиславского: неправильные пчелы-убийцы как-то где-то непонятно возникли, потом куда-то исчезли, непонятно как, а к концу как бы было объяснение. Суета регулярно умопомрачительная: злостные японцы карикатурного вида (да, понятно, что тут история такова, что все было в реальной жизни очень тяжело и трагично. Но к 70-м годам ХХ века, в СССР, к примеру, все же научились изображать врагов не столь прямолинейно, - "17 мгновений весны", - и что именно зло может быть притягательным). Еще тема: попытка заодно показать ужасное участие человека в разрушении экологии (тут все были "хороши"). Еще идея: не каждый бедный хорош только потому, что беден, и не каждый богатый плох, поэтому что богат, что само по себе революционно, вспоминая историю Китая 30-40 летней давности...
Что еще позволяет четко поставить этот посредственный сериал в разряд чудовищно примитивных (местами типа спектакль второсортного театра) - полное отсутствие логики, местами! - Крадутся за главными героями "эльфы в костюмах Робин Гуда", но нет, чем бежать, - надо встать гордо посреди дороги, выясняя отношения, чтобы заметили! И так регулярно. Или: прекрасно известно, что заклятая подруга - злостная лгунья, - ну так проследи за ней, чтобы понять, куда идет и что скрывает! - Но нет... Или офигенная наивность, если бы не было которой, то не случилось бы кучи других событий: главный герой напился в доме своей невесты и ему предложили остаться в отдельной комнате, но нет, - надо переться в небезопасное место и не закрывать дверь, и продолжать доверять заклятой подруге, которая уже себя проявляла не раз... - Понятно, что легко рассуждать, и что в жизни мы все "такие умные" и совершаем кучу ляпов и ошибок, но... - Хочется хотя бы в кино все-таки больше логики, а главное - положительных эмоций. Хотя, наверное, любой абсурд тут объясним: "вот какие наивные и простодушные бывают китайцы! - Будьте бдительны!" - Манипуляция же на зрительских нервах такова, что периодически хотелось взять сковородку и дать по башке части злодеев и (или) тупиц, или сценаристам). Что еще признак недалекости и примитивности - догадываешься о том, "кто виноват и что делать" задолго до конца. К примеру, мне кажется, любой зритель догадался сразу, кто вставил гвоздь в череп. Кроме именно того персонажа, кто вроде бы неглуп, и должен был бы догадаться, но увы... - Похоже, сериал был сделан для местного просмотра, по большей части, как-то не представляется, чтобы его показывали на международных платформах, но это мое скромное мнение.
Конец опять же, похоже, притянут был за уши, по заказам телезрителей... Переобуваясь и исправляясь на ходу. Еще версия у меня, что сценаристы либо всех троллили, либо в депрессии, либо четко выполняли какой-то заказ.
Общий вывод: наверное можно было совсем не смотреть или бросить в любой момент, без ущерба.
Моя оценка - 3 балла, не больше. главные актеры не виноваты, добросовестно выполняли свою работу, бедняги. Возрастной рейтинг, 14+ (совсем не детское, страшное и депрессивное), да и вообще плохой выбор для семейного просмотра.
Дата публикации: 31.10.22