Отзыв на дораму Младший сын магната

Оценка автора: 10/10
Дата написания:

Оцените отзыв

Самое оглушительное кинематографическое разочарование 2022 года.

Говорят, чтоб не разочаровываться, очаровываться не надо. А я поначалу очаровался. Всем друзьям-знакомым рекламировал: глядите! Фантастика! Про классического «попаданца»! Да с хорошей актёрской игрой! Да с качественной операторско-режиссёрской работой!

Ну, первая серия, как оно и частенько бывает в дорамных сериалах, чисто вводная, её надо просто пережить. Но и она уже неплоха. А вторая, где герой-попаданец оказывается в прошлом, в 1987 году, в теле ребёнка-чеболёнка — просто отличная. Ну, и третья, где герою уже 18 лет... и четвёртая, и далее, когда герой понемножку взрослеет — хороши они, чего уж тут скрывать. А дедушка героя (вернее, его «попаданческого» тела) — он как хорош!

Кстати, о дедушке и его малолетнем внуке-главгерое. Феномен корейско-азиатской внешности, когда актёры совсем вроде бы не стареют — чуть ли не до 40 лет, а потом — хрясь! - и внезапная дряхлость, этот феномен проявился в данном сериале в полный рост. Сон Джун Ки, органично перевоплотившийся в малолетнего внучка, на самом деле — тридцасемилетний мужик, а его престарелому дедушке, которого играет Ли Сон Мин, в реале не исполнилось и 55-ти. То есть, на самом деле они могут приходиться друг другу в лучшем случае отцом и сыном. Но что нам реал! Когда смотришь эту дораму, то не возникает ни малейшего сомнения в их соответствии ролям. Молодцы, просто молодцы!

Да и вся подборка актёров — попадание точно в яблочко!

С ГлавГероиней (Син Хён Бин), правда, несколько невнятно получилось. Прямо скажем, не по-дорамному. Судите сами: если аж в 6-й серии всё ещё не было понятно, кто из женских персонажей может, собственно говоря, претендовать на должность ГГероини при ГГерое — и мнения зрительниц в комментариях к этой серии были, хм, неоднозначны, то…

Впрочем, любовная линия в фантастическом произведении (если это действительно фантастическое произведение, а не куртуазная подделка под фантастику) — совсем не главное. Самое главное — достоверность действия. Та, которую наши великие фантасты, братья Стругацкие, называли «фантастический реализм». И вот с ним-то, с этим реализмом, усилиями актёрского состава и съёмочной группы оказалось всё в порядке.

Ну, за исключением мелочей.

Ага.

Тех мелочей, на которые стараешься не обращать внимая, поскольку сильно увлечён разворачивающимся на экране действием. Ну, да — всё-таки что-то царапает при просмотре, зудит о неправильности. Но от этого отмахиваешься, убеждая себя: вероятно это несущественно, или создатели сериала всё объяснят — потом, попозже.

Только вот такие «мелочи» по ходу пьесы, в смысле — сериала, как-то, почему-то имели тенденцию накапливаться.

Особенно «царапали» весьма странные психологические выверты ГГероя.

Ну, почему, почему сей попаданец так мало обращает внимания на бедствия своей реальной семьи, проживающей одновременно с ним в этом внезапном прошлом? Почему бы ему просто и грубо не дать им, бедным-нищим, денег из своих миллиардов? Дать прямо или косвенно — хотя бы через какие-нибудь гранты, премии, выигрыши в лотерею — да мало ли способов, если уж бедные, но гордые родственники предположительно — только предположительно! — побрезгуют брать «презренное бохайство» из его рук напрямую?

Или, вот — странно-наплевательское отношение попаданца к самому себе.

Ну, да, в этом сериале происходит невероятная вещь: ГГерой неоднократно встречается сам с собой — с тем, настоящимо, из тела которого он вылетел в первой серии, в будущем 2022 году. Встречается, видит его (своё!) плачевное состояние и… равнодушно проходит мимо. Понятно, что сценаристами это сделано специально, чтоб оно аукнулось ГГерою в последней серии, как? как подобное возможно в принципе? Наверно у меня просто слишком скудная фантазия, но вот никак не могу представить, чтобы, например, я смог совершенно безучастно отнестись к своим собственным бедам (которые вполне реально очень тяжелы), попади я в прошлое и имей я возможность помочь себе, родному...

Благодаря титаническим усилиям актёров я на всё это старательно не обращал внимания немалое количество серий. Но раздражение-то подобными «странностями» сценария подспудно нарастало.

Пока в последней серии не обрушилось лавиной, напрочь снёсшей коту под хвост всё предыдущее очарование.

И вроде бы сценаристы как раз старались сделать правильно, по-умному: сюжет аккуратно закольцевали, ружьям, развешенным ещё в первой серии, дали выстрелить — но при этом фантастическое кино, которое длилось на протяжении 15-ти предыдущих серий, безжалостно уничтожили.

Вместо него на свет явилась развязка с нравоучительной моралью. С этаким супер-глубокомысленным выводом: «за свои грехи, братец, надо отвечать»!

То есть, в результате, из сериала получилась... да просто некая басня («побасёнка», как презрительно говаривал один из персонажей старого советского фильма «Весна»). Та басня, которой, как известно, без нравоучительного финала не обойтись.

И зачем, спрашивается, было весь этот огород городить? Только чтоб явить миру подобную «побасёнку»? Для подобного достаточно и одной-единственной серии. А если хорошенько подумать, то и короткометражки — минут на 20-30. И не мучиться, не показывать нам на протяжении стольких часов фантастику — хорошо продуманную, прекрасно сыгранную фантастику.

Подобный конфуз, когда из отличной фантастики отличным режиссёром вкупе с отличными актёрами сотворил незнамо что — нечто мистически-религиозное, с отсылкой к библейскому сюжету про блудного сына — этот конфуз уже как-то имел место в мировом кинематографе. Звался сей конфуз «Солярис». А у режиссёра была фамилия Тарковский. После чего Станислав Лем (если кто не знает — как раз-таки автор того, экранизировавшегося, романа «Солярис») о Тарковском сказал прямо: «обозвал его дураком и уехал домой».

Но, несмотря на реакцию Лема, фильм Тарковского осыпали наградами (в том числе на Каннском фестивале), и зрители его полюбили.

Аналогичной оказалась ситуация и с сериалом «Младший сын семьи магнатов»: он вызвал весьма положительную реакцию как корейских зрителей, так и российских, и оказался весьма рейтинговым.


И вот я теперь сижу и думаю: как оценить его?

Дать десятку по десятибалльной шкале — как я готов был дать в процессе просмотра? Или дать единицу (может быть даже единицу со знаком минус) — в соответствии с моими ощущениями по окончанию просмотра? Или выбрать нечто среднее — например, четыре с половиной?

И поставлю-ка я всё-таки 10.

Ведь эту дораму я досмотрел, не бросил, как делаю часто в последнее время. Даже некоторые серии (начальные) пересматривал, причём, с немалым удовольствием.

А за удовольствие-то нужно быть благодарным.

Ведь те же актёры — они играли так, что в процессе просмотра я верил им на 100%. Другое дело, что по окончанию просмотра магия их игры развеивалась, и я начинал сомневаться и раздражаться — но они-то чем виноваты? Как художественное явление сериал состоялся. Так что — 10.



Автор: ИгорьРе
Аватар ИгорьРе
Все отзывы ИгорьРе 45
Все отзывы на Младший сын магната
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 10.01.23

Меню