Оцените отзыв
Это тот редкий и правильный вид «стекла», когда сидишь перед экраном с распухшим от слез лицом и разбитым сердцем, но испытываешь не гнев, а самую светлую печаль и благодарность. Начинать было страшно, хотя режиссерская команда и внушала сдержанный оптимизм: я помнила «Зимнюю вишню» Ямамуро Дайсуке и «Коршуна» Канеко Фуминори (хотя он там не первый режиссер). Но ни разу не пожалела, потому что всё получилось идеально. Лаконично. Стильно. Больно. Красиво. Психологично. Детективно. Остросоциально (японцы жгут – такую непростую социалку взять для романтичной дорамы – ух).
Повествование без всяких вводных рассусоливаний, обилие крупных планов, очень качественная работа со светом, цветом и кадром, саспенс, эмоциональные качели, сочетание комедийной театральности и трагедийного реализма. Я бы сказала, что это очень зрелая и смелая работа.
Актерская команда здесь тоже необычна. Все актеры (не считая детских ролей) – взрослые. Реально взрослые, прилично за тридцать и более, Сым Ин Ген только 29, но она выглядит старше. И меня радует эта тенденция, ломающая стереотипы, потому что «кризис 27 лет», искусственно насаждаемый в японском дорамопроме, откровенно устарел.
Сато Такеру прекрасен. Ему вообще чудесно удаются роли хороших добрых парней, причем он их каждый раз создает объемными и интересными, и никогда не повторяется даже в самых мелких деталях, но теперь я за него совершенно спокойна – каждый следующий возраст будет выявлять в нем все новые и новые грани таланта. Его стеснительный Наоки с огромным добрым сердцем – совершенно новый и яркий образ.
Мао Иноуэ. М-м-м… Не «моя» актриса, но в роли Юи она была органична, даже в те моменты, когда раздражала.
У Мацуямы Кеничи была сложнейшая актерская задача. Фактически, он должен был взять на себя всю комедийную часть истории (за которую в оригинальном источнике отвечала, на минуточку, целая Вупи Голдберг) Не могу сказать, что получилось «бесшовно», местами начинающий комик заметно переигрывал, но все же вышло удачно и ярко, это факт. К тому же, образу добавили трагизма. А уж броманс Наоки и Уозуми наверняка войдет в историю как один из лучших.
Все второстепенные и эпизодичные персонажи тоже получились не картонные, а живые и настоящие. Отдельно хочется отметить замечательную игру юных Юи и Наоки. Я не знаю, как они это делают, но попадание стопроцентное.
И просто необходимо в этом месте сделать поклон сценаристу – Адати Наоко. Без него ничего этого бы не было.
Но конечно, сколько бы не писали создатели про «совершенно оригинальный сценарий» – это ретеллинг «Привидения» с Патриком Суэйзи и Деми Мур, что видно невооруженным глазом. Зато ретеллинг не дословный, а вдумчивый, фактически превратившийся в трибьют оригинальному фильму. А еще здесь есть, как мне кажется, очень тонкая перекличка с другим фильмом «про привидения» того же 1990 года – это «Верно, безумно, глубоко» Э. Мингеллы. И не просто перекличка, а настоящая дискуссия (по поводу того, что выйти из горя можно только погрузившись в новые отношения). И пусть мне очень жаль, но со сценарным и человеческим выбором в дораме я совершенно согласна (*вытирает невольную слезу*)
Есть еще кое-что, возможно пришедшее в сериал из фильма Мингеллы – это идея песни, поющейся вроде бы на улыбке, но вышибающей воздух из легких содержанием и контекстом. И если там центральную роль сыграла уже хорошо известная многие годы до этого «The Sun Ain't Gonna Shine Anymore», то здесь меня совершенно сразили новой рок- балладой от «Макарони Эмпитсу». Чистый восторг. Остальное музыкальное сопровождение сериала я, признаюсь, распробовала не сразу. Композиции надежного мастера Шин Коно показались сперва простоватыми и блеклыми, однако в процессе они раскрылись как хороший, правильно подобранный аромат на коже. Тот, что не раздражает, не перетягивает на себя внимание, но создает и завершает образ.
Итог: один из лучших образцов жанра. 10 из 10. Смотреть и пересматривать.