Оцените отзыв
Фантазии не в силах изменить действительность, но они могут менять людей, способных изменить мир.
Что будет, если в историческую дораму добавить гендерную интригу, заговоры, тайну прошлого, да ещё поперчить всё это сверху вампирами? В последнее время меня не отпускает вампирская тематика. Так что, признаюсь, начинала я смотреть только ради Ли Су Хёка (а точнее Гви). Но дорама меня нехило так затянула, что успела даже попасть в топ любимчиков.
Ну а теперь пора разложить всё по полочкам!
СЮЖЕТ
+ Давайте определимся, так сказать, на берегу. Я люблю исторические дорамы, я смотрю их, как смотрит маленький ребёнок на новогодние подарки – они прекрасны и завораживающе одновременно. В данном случае, весь сюжет воспринимается исключительно как ЛЕГЕНДА о Ночном Учёном. Читать: смотрится как сказка. И всё это придаёт сюжету ещё большее очарования. Спойлер-НЕспойлер: мне временами казалось, что та книга, которую писала Ян Сон – это и есть сценарий дорамы. Будто её записи сохранились и дошли до наших времён. Но это так, лирика. На самом деле ещё и тот момент, что дорама 2015 года, добавляет какой-то атмосферы. Весь сюжет приковывает к экрану и расслабляет – самое то, что нужно после тяжёлого дня.
+ Но вы не подумайте, что сюжет так уж прост. Во-первых, действия разворачиваются задолго до «наших дней», так что персонажей и сюжетных линий там предостаточно. Во-вторых, все эти интриги плетутся как бы в параллель. Так что за этим тоже придётся следить, кто кому сват/брат.
+/- Вот вроде бы и сюжетных веток много, героев пруд пруди, и серий предостаточно. Но на самом деле в эти 20 серий сумели воткнуть, пожалуй, даже слишком много. Потому что под конец сериала я уже начала забывать, с чего там всё начиналось. А начало там на самом деле презабавное: как одна мадам двери перепутала. И запустила сим взмахом крыла бабочки сюжета аж на 20 серий, со свержением короля, поимкой вампира, пытками в плену и тайными романами.
+ Вообще, мне очень импонирует, при моей любви к книгам, что главная канва лежит именно через книжную тематику. Прям аж удивительно приятно, что и конный, и пеший в этой дораме читают, а потом ещё и книжными впечатлениями между собой обмениваются. Весь процесс создания древних книг тоже показан очень красиво. Причём здесь книжная тема не просто для красоты. Нет! На ней всё как раз-таки и завязано.
+ Я очень не люблю открытые концовки у корейцев. Но здесь режиссёр шагнул дальше и подарил нам не просто открытый конец, а двойной конец. Поясню. Концовку можно трактовать по-разному, в зависимости от вашего оптимизма/пессимизма. Что, поверьте, оставляет ещё более щемящее чувство на душе. Но я всё равно довольна.
Ну а теперь о лицах, что радовали меня на протяжении 20 серий.
Чо Ян Сон/Джин – ака для тебя я буду кем захочешь, пупсик – искренне удивлена, как эта скромная мадам не сошла с ума от раздвоения/троения личности (хотя все вопросы к концовке), учитывая, что именно она отвечала за гендерную интригу и тайны прошлого. А вообще, глядя на неё, хочется сказать: во всех ты, душенька, нарядах хороша. Потому что если ты скромный пирожочек с любовью к книгам, романтическим историям и своему делу, то всё у тебя будет хорошо. Правда, как любой уважающей себя дорамной героине, тебе придётся пройти 7 кругов ада. Но это так, мелочи...
Ким Сон Ель – ака не будите во мне зверя, он и так не высыпается – тот самый персонаж, который остужал месть 120 лет, потому что когда-то в ответах Mail.ru прочитал, что «месть – это блюдо, которое подают холодным». Весь из себя дерзкий, как пуля резкий, а вообще-то грустный котеночек, который хочет любви и ласки. А если попросишь быть пожестче, скажет, что боится сделать тебе больно и поцелует в носик. А почему? Прааавильно. Потому что вьетнамские флешбеки по первой любви. Но надо отдать должное, как уважающий себя главный герой, рвёт жепу ради главной героини. Ну и ради мира во всём мире, есесна.
Король Ли Юн – ака я не марионетка, я живой мальчик – трудно быть королём, когда за твоей спиной сидит вампир, управляющий страной. Но если быть честной, хороший персонаж. Сначала вызывал прям чуть ли не умиление и мог бы стать хорошим третьим углом в любовном треугольнике. Потом ловко впутался в заговоры. И вообще, без лишних подробностей, мнение об этом персонаже у меня больше всего менялось за время просмотра. Вот весь он такой неоднозначный и многогранный, что прям аж интересно.
Гви – ака *делает кусь* – тот самый плохой персонаж, который притягивает к себе больше, чем все остальные. Вообще, очень похож на джина, которого призвать-то призвали, а вот как вернуть обратно не придумали. Вот и мается бедный-несчастный по подвалам в надежде найти своё долго и счастливо. Крышует по ночам всю страну, плетёт интриги, а по сути, мается со скуки. Потому что ему даже время на сон тратить не надо, только решай налево-направо всякие людские проблемы. Под конец выдал даже в некотором роде развитие персонажа. Но поверьте мне, ждать, что этот плохой мальчик ради вас станет хорошим, не приходится.
Тут надо бы сказать ещё про несколько персонажей, но вы и без меня прекрасненько разберётесь. А теперь переходим к моему любимому
АКТЁРСКАЯ ИГРА
Ли Су Хёк. С него начался мой интерес к этой дораме, с него этот блок и начнётся. Он хорош. Он даже не просто хорош, он прекрасен! Честно, я даже представить не могу, что на роли Гви будет кто-то другой. Начиная с его какого-то нереального профиля и заканчивая мимикой, всё кричало: берегись! Но я сама с радостью бежала в этот сладкий плен. Было сыграно настолько классно, что даже тогда, когда по сюжету мне должен был быть противен его персонаж, я сидела с открытым ртом и подбирала слюни.
Ли Джун Ки. «Не мой актёр» – думала я всё время, до просмотра «Учёного». Да, любимчиком он, конечно, не стал. Но тут он объективно хорош. Мне нравилось смотреть на него в романтических сценах, все муки души тоже были отыграны на уровне. Хотя я вообще не знала, что он тут будет. Но просмотр он не только не испортил, но даже очень гармонично вписался. Так что буду считать это «первым» моим нормальным знакомством с ним.
ОСОБО ПОНРАВИЛОСЬ
Я вообще долго думала, как запихнуть эту мысль в «сюжет». А потом поняла, что здесь нечто более глубокое, чем просто плюс сюжета. Мне очень зашло, как дорама подняла вопрос человечности и кого можно считать человеком. Человечнее ли вампир, пьющий кровь, чем человек, продавший своего короля и убивший людей? Человечнее ли спасти любимую ценой жизни, или умереть самой, спасая остальных? На примере первого министра очень хорошо показана простая истина – можно быть монстром и оставаясь человеком. Через всю дораму красной нитью проходит мысль о том, что неважно, кто ты, но если в тебе есть любовь и сила воли, то человеком ты сможешь стать всегда.
Дата публикации: 06.04.23