У моего любимого въедливого ирландца О"Генри есть новелла с длинным, но подходящим названием - Бабье лето Джонсона Сухого Лога. Речь тоже идет о м-м-м.... слегка припозднившейся поре влюбленности. Настолько опоздавшей, что еще немного и стала бы мимо пролетевшей. Видимо поэтому наша "цветущая яблонька" О Даль Чжи предстает в весеннем убранстве. Ясный взгляд, наивные локоны, подростковая мечтательность - словно сошла с боттичеллевской "Весны". Ведь первая любовь это всегда весна. Даже если она пришлась на февральские вьюги или ноябрьскую слякоть.
Героиня чиста, самоотвержена и цены себе не ведает. Кстати, думаю любители советского кино согласятся, что в первых серияхПарк Чхэ Рим чем-то неуловимо напоминает героинь Натальи Белохвостиковой. Видимо режиссер знает толк в искусстве советской эпохи. Не даром то и дело звучит самый загадочный из вальсов Шостаковича. Наряду с "Танцующей королевой", ОСТ из "Титаника", "Мужчина и женщина", песнями Джо Кокера и прочими хитами минувших лет. Можно сказать, что автор щедрой рукой рассыпал по своему творению ссылки на шедевры мировой киноклассики. Можно устраивать викторину для зрителей - кто больше аллюзий обнаружит. Или мелодий угадает . Весьма ненавязчивый юмор балансирует между иронией и самоироний. Кипящая событиями жизнь в женском туалете. Из кабинки - как на подиум. Выплеск эмоций. Свежайшие сплетни. Пикировки. Своеобразный женский клуб. Дедушка-ростовщик, похожий на состоятельного крота из мультика про Дюймовочку. Черные очки а-ля джеймс бонд. Особенно уместны в лифте или ночью. Понравился совет от авторов: если ситуация превращается в ситуёвину. Если не видно света в конце тоннеля. Если небо кажется с овчинку, то проблему надо... оборжать. Довести до абсурда. Дабы все участники увидели свои глупости со стороны.
А героев здесь целых три. Не поскупились сценаристы на интригу - кто станет номер один? кто останется в пристяжных? Первый герой, который стал поводом для всей истории довольно быстро сходит с дистанции. Второй - то герой, то не-герой, то снова героизма набрался. Но самый примечательный номер три. Такой себе Снежный Королев (настаиваю на орфографии). Несуществующее создание. Лев из снежной пустыни, коронованный ледяным спокойствием. Его квартира - убежище стареющего мальчика Кая. Который так и не сложил слово "вечность". Километры холодного мрамора, стекла и сверкающих пустотой поверхностей. Там холодно не только телу. Сердцу холоднее вдвойне. Даже наша героиня с прохладным темпераментом, сбежала через пять минут. А ведь ее дом тоже полон холодных синих тонов - от обоев, до двери и матрешки, расписанной в кобальтовых тонах. С матрешками отдельная игра. Думается, она может вызвать много ассоциаций: кто выше стоит, кто ярче выглядит и куда они, в конце концов, смотрят.
С ювелирной точностью представлен портрет женщины-лишенной-счастья. Такой себе пустышки. И дело не в том, что она глупа, груба и нелюбима. Проблема в том, что за раззолоченной оболочкой скрывается душевный вакуум. Тоска. Многолетняя и непроходимая. Женщина по своей природе источник любви и счастья. Как родник - источник воды. Кто-нибудь видел родник, в который надо заливать воду? Вот и я не видела. Или ты родник, дарящий драгоценную влагу, или - бочка с дырявым дном. Сколько не вливай - все равно без толку. Вот и выжимает, наша несчастная мадам, любовь изо всего, до чего может дотянуться. Хоть немного, хоть пополам с раздражением и презрением, но все же любовь.
Во всей полноте и неприглядности показаны манипуляции мамаши собственным сыном.Типа, я тебя воспитала, теперь ты мне по гроб жизни обязан. И жениться должен по моему выбору, и работать там где скажу и дышать по моей команде. Неправда ваша, дети не являются собственностью родителей. Они даются свыше, как великое служение. Чтобы родители их защитили, воспитали, объяснили все правила обитания в социуме и отпустили жить собственной жизнью. Не имеет значения, рядом живет подросшее поколение или отдельно. Важно, что решающий голос (жениться-не жениться, учиться- не учиться, чем по жизни заниматься) остается за ними. Маман уже капитально достала всех домашних своими примитивными трюками. Три поколения мужчин - отец, муж, сын защищаются как могут от ее мегатонного вампиризма.
Наша героиня не хочет проблем. А проблемы ее хотят. И еще как хотят! Невозможно казаться белой и пушистой. Быть - сколько угодно, а казаться - не получится. Потому, что на самых чистых людей могут смотреть глаза развратников, извращенцев, интриганов. Это как в сказочной стране - город стал изумрудным потому (и только потому), что жители одели зеленые очки. Большинство граждан нашего времени носят очки грязно-серо-бурого цвета. Поэтому для них весь мир - поймойка, мужья - унылое ничто. Женщины, с завидным терпением ждущие своего принца - развратницы.
С потрясающей точностью показано отношение женщины к своему дому. Если для мужчины домом может стать кладовка, то для женщины даже кладовка становится крепостью. Продолжением эмоционального тела. Чтобы вонзить в ее мозг крючок - достаточно оставить в доме следы чужого присутствия. Будь то стикеры исполнительной службы, куртка или поднятая крышка унитаза. Инородное присутствие, нежеланное вторжение вонзается как иглы в тело.
Печальна судьба муже-женщины. Матери большого семейства, вынужденной пахать как папа карло. На работе она бездушный робот, дома - придавленная чувством вины, мать. Ни богу свечка, ни черту кочерга. Как бы мы не старались - материнские заботы остаются самыми главными. Менеджера можно заменить, а вот маму...
Не очень понятно почему судьбу противопоставляют выбору. Судьба - это встреча с кандидатами в мужья. Выбор, в любом случае, остается за женщиной. Вполне возможно, что она отвергнет всех. Ведь женщина изначально само совершенство. А мужчины совершенствуются в процессе ухаживания. И если этот процесс сократить, то в брак вступят "совершенство" и "полуфабрикат".
Дораму можно назвать учебником отношений между Мужчиной и Женщиной. Во всяком случае золотые слова героя "номер раз" достойны стать научным пособием: "Мужчина никогда ничего не поймет, если женщина ему не скажет. Потому, что мы - очень простые". Урок второй: не душите любимого своей заботой. Дайте ему пространство для самовыражения. Лишняя инициатива унизительна для женщины. Третий: счастлива женщина, сделавшая бабника верным мужем. Научившая преодолевать обстоятельства, а не скользить по жизни жучком-водомеркой. Урок очередной и далеко не последний: наша наивная, неопытная в любовных делах героиня, помогает найти свое счастье остальным персонажам. Умудреные опытом, искушеные разнообразием связей, знающие что такое брак и его последствия... они начинают блуждать в трех соснах. Оказывается, что опыт этот ничего не стоит. Поскольку в отношениях нет места шаблонам. Там, где советы оказываются бессильными, побеждает искренность. И таких уроков здесь немеряно. Только успевай усваивать.
Дорама не кажется "надставленной". Все происходит очень органично. На первый взгляд в 33 года (все время обыгрывается возраст Христа) уже можно быстро принимать решения. Но это только на первый. Или на второй. Но все недоразумения не случайны. Они показывают незрелость новобрачных. То есть ребята замечательные, созданы друг для друга, но... готовы к браку процентов на 70. Не более. Не добрались еще довершины искренности, с которой можно дать клятву перед всем миром: в горе и в радости, в богатстве и бедности... Вот преодолеют пару-тройку препятствий и будет самое оно. Семья будет счастливой, прочной, радостной. А не тоскливым сосуществованием (из чувства долга) под одной крышей. Нельзя склеить насильно семью. Видимость семьи - запросто. И даже очень правдоподобную. Но личность насилия не терпит. Все, что сделано поспешно - никому радости не принесет. Когда отношения "зависли", зашли в тупик (из-за накопившихся ошибок или
от излишней поспешности) то единственным выходом является операция
"перезагрузка". Великое уважение героине, решившейся на столь болезненный шаг. Очень сложно не впасть в искушение, не разменять большое чувство на медяки расчета. Не испугаться времени. Не уступить давлению родных людей. Которые, конечно же, все делают из лучших побуждений. Но не надо ходить дорогами, вымощенными благими намерениями.
Дивную ноту привносят иллюстрации. Уже привычны для корейского кино компьютерные зайчики, сердечки, молнии и прочие анимашки. Но чтобы полноценные иллюстрации... это круто.
Итого: можно приятно провести время у монитора. Если смотреть между делом. Можно не пожалеть времени и погрузиться. Есть куда. Можно даже примерить на собственную жизнь и извлечь уроки.