Оцените отзыв
You change your mind like a girl changes closes* - Ты такой же не постоянный в своих решениях, как девушка, меняющая наряды.
Как мальчику привлечь внимание девочки? Правильно! Стукнуть ее учебником по голове или дёрнуть за косички))) вот и старшеклассник Пит (Пон Наваш) поступает аналогично. Чуть не сбив на мотоцикле школьницу по имени Киу (Буа Налинтип), и обменявшись с ней парочкой колких замечаний, Пит начинает привлекать к себе внимание. При каждой встрече он бросает в девчушку мячом, да не просто куда придется, а целится в голову мальчишек будто с пелёнок этому учат. Та же, в свою очередь, проявляет бойкий характер, и даёт Питу отпор.
В школе Пит популярный красавчик и надежда баскетбола, а за пределами учебного заведения - бунтарь, имеющий непростые отношения с отцом. Конфликт между ними усилился после смерти матери Пита.
Каждый из нас носит в себе и ад, и небо.*
Пит - очень сложная, с психологической точки зрения, личность. Не углубляясь в причинно-следственную связь его поступков, можно подумать, что он просто циник, эгоист с плохими манерами, склонный к нарциссизму. Однако его характер куда сложнее, а проблемы, как это часто бывает, родом из детства.
Отец Пита не любил его маму. Между родителями было много конфликтов, которые происходили на глазах ребенка. В итоге мальчик получил "травму свидетеля", где корень проблемы в беспомощности. Ты видишь, как маме делают больно, а ответить не можешь. Возникает одно желание - забиться куда-нибудь очень далеко, а лучше вовсе исчезнуть, чтобы не слышать и не видеть страдания близкого человека. А мама, будучи женщиной глупой своими же руками создала ребенку комплексы, так как в порыве отчаяния жаловалась малышу на свою несчастную судьбу, и какой папа козел как тяжело ей жить с человеком, который не любит и не понимает ее. Наверняка она делала это неоднократно, и вуаля! Ребенок приобрёл хроническую психотравму.
Годы спустя душевная рана никуда не исчезла. Она гуталином осела внутри Пита. Сюда добавились дефицит внимания, отсутствие должной любви со стороны отца, и мы получили квинтэссенцию проблем личности.
Повзрослев, и став привлекательным юношей, Пит приобрел, к тому же, самоуверенность и хамоватость. Он запечатался в свои отрицательные черты, как рыцарь в доспехи, пытаясь скрыть от чужих глаз израненную душу.
Смерть матери становится апогеем его внутренних терзаний. Поэтому когда отец повторно женится, и приводит в их семью новую супругу, да ещё и с дочерью Киу, в которую Пит начал влюбляться, лучик надежды на счастье померк в свинцовых тучах гнева. И он решает мстить.
Очень интересно наблюдать за его борьбой с самим собой. "Невооружённым" глазом видно, как ГГ хочет поддержать свою любимую: обнять, успокоить, ободрить, поднять настроение и показать свою привязанность, но внутренний конфликт выливается наружу как липкая смола, напоминая Питу, что мама умерла из-за отца, и что его самого не долюбили в детстве, даря игрушки вместо внимания. А, значит, только месть может восстановить справедливость. Но так ли это? Нет. В первую очередь Пит причиняет боль себе, видя страдания близких людей. Тем временем "внутренние демоны" продолжают толкать его вперёд, как бы говоря: "Давай посмотрим, как далеко ты сможешь зайти".
И я начала лелеять надежды, на которые не имела ни малейшего права*.
Киу - в меру "острая на язык", умеющая постоять за себя, но при этом достаточно уравновешенная, добрая, заботливая, ей не чуждо сострадание и любовь. Она трепетно относится к своей маме, уважает отца Пита и старается не просто понять, но где-то даже оправдать поступки главного героя. Так почему она готова все терпеть?
Во-первых, из-за мамы, которой жизненно необходима помощь и поддержка отца Пита. Во-вторых, она сама испытывает чувства к главному герою. Киу верит в то, что хорошим примером, любовью, заботой можно исправить человека. Если бороться с его "демонами" за собственное счастье, то в конце концов, победишь. Ведь добро всегда побеждает зло. Однако, в ходе лакорна мы видим, что предел терпения есть даже у Киу. И если много раз "перегнуть палку", то девушка может весьма успешно парировать, и на развод подать, и, впринципе, жестко объяснить, что "точка невозврата" пройдена Муля, не нервируй меня! Ведь Киу неоднократно прощала Пита: когда сыпал оскорбления в кафе на глазах у всех, когда усугубил болезнь ее мамы, когда в первую "брачную ночь" покинул жену, когда в их "медовый месяц" целовался с другой, и это только несколько случаев из множества. Пита постоянно кидает вверх и вниз как на Американских горках. В моменты "праведного гнева" он совершает безрассудные и жестокие поступки.
Было ли в конце "жили они долго и счастливо"? Конечно, это ведь лакорн! Смогли бы они быть вместе в реальной жизни? Не думаю.
Можно осознать свою ошибку, попросить прощения и позволить себе "отпустить груз воспоминаний", но нельзя изменить "устаканившийся" характер и не вылеченные душевные травмы. Рано или поздно, они все равно дадут о себе знать.
Лакорн является одним из примеров "классики жанра" от ненависти до любви. Поэтому он рекомендуется всем любителям абьюзивных отношений с хорошим концом. Здесь играют красивые герои, много эмоций и страстей. Есть ситуации которые нельзя оправдать или те, что вызывают недоумение: "опять двадцать пять?" Но погрузившись во все жизненные перипетии главных героев, зритель получает свою дозу адреналина и уверенность в хорошем исходе этой непростой истории.
Сноски:
*You change your mind like a girl changes closes* - Ты такой же не постоянный в своих решениях, как девушка, меняющая наряды, - строчка из песни "Hot and Cold", K.Perry.
*Каждый из нас носит в себе и ад, и небо, - Оскар Уайлд. Портрет Дориана Грея.
*И я начала лелеять надежды, на которые не имела ни малейшего права, - Шарлотта Бронте. Джейн Эйр.
Дата публикации: 07.06.23