Оцените отзыв
Я отправляюсь в путешествие в поисках своей утеряной части. (с.) Кхатха
Что такое вера? Вера - это то, что не имеет под собой доказательной базы. Ты либо веришь, либо нет. В этой истории сошлось множество "ингредиентов": религия, магия, оккультизм, телепортация, путешествие во времени - бесконечное число невидимых нитей, ведущих к единому иррациональному чувству - вере.
Добрый и вежливый молодой человек Доум (Ган Аттапхан) работает баристой в кофейне, но его вместе с напарником увольняют из-за нерентабельности места. В свою последнюю смену Доум встречает странного посетителя, который предлагает ему должность в музее. Юноша отказывается, считая, что с этой работой он не справится.
- Ты понятия не имеешь, на что способен, - отвечает ему необычный гость и незаметно уходит.
Затем Доум попадает в передрягу с хулиганами, но ему на помощь приходит все тот же посетитель кофейни, который раскидывает обидчиков при помощи своей трости. После драки мужчина приглашает Доума в музей. Побывав в котором, юноша все же принимает приглашение о работе.
Музей проклятых артефактов.
В здание нельзя попасть по собственному желанию. Для доступа нужна визитка - приглашение. Именно такую владелец по имени Кхатха (Тор Танапоп) оставляет Доуму. Внутри музея хранятся самые редкие и необычные экспонаты.
- Здесь собраны предметы с историей, мифами, или чувствами, что за ними стоят, - говорит Кхатха.
Хозяин музея не такой, как все. Он потратил на коллекционирование артефактов всю свою жизнь, но на вид ему не более 25 лет. Как за десятилетие можно собрать в одном месте столько редких вещей? Никак. Только если скрывает свой истинный возраст...
Зона #16.
В ней хранятся самые ценные и опасные артефакты. Недаром в эту комнату заходить нельзя. Нарушив запрет, Доум попадает под влияние магических сил, теряет сознание, а на волю выходит невеста в красном платье. Она пытается убить хозяина музея, но вОвремя очнувшийся Доум, спасает его.
Артефакты, хранящиеся в зоне #16: печатная машинка, кинжал, мотылёк, манекен, телефонная будка, сфера, кубик Рубика и нечто, похожее на мумифицированного человека. Именно о последнем артефакте Кхатха беспокоится больше всего. И не зря.
По прошествии нескольких дней воры нападают на сотрудников музея (который находят по потерянной Доумом визитке), и уносят артефакты из запретной комнаты. Пока смотрители разыскивают экспонаты, воры попадают под проклятие кинжала.
Зрителю рассказывают историю о каждом артефакте, чтобы в итоге привести их мысли и чувства к единому знаменателю. Но чем больше добавляется сюжетных линий, тем сложнее следить за логикой повествования.
Эффект бабочки.
Мотылек памяти - один из проклятых артефактов зоны #16. Он питается кровью живых существ. Когда насекомое выпивает кровь, то вместе с ней забирает воспоминания. Если съесть мотылька, можно увидеть то, что хранилось в памяти его жертвы.
У Мота (Брайт Вачиравит) - зависимость от прошлого. Он живёт воспоминаниями о своей бывшей девушке. Поедая бабочек, молодой человек снова и снова погружается в минувшие дни. Каждый раз при пробуждении, ледяная реальность пронзает его подобно лезвию кинжала, поэтому ловя очередного мотылька, Мот вновь дурманит сознание светлыми грёзами. Все это очень напоминает наркозависимость, от которой он не может избавится. Мот готов пойти на любое преступление, лишь бы и дальше находиться в измененном состоянии. Пытаясь вернуть мотылька, Кхатха и Доум оказываются в опасности, но в итоге им удается спастись. Или все же боятся нужно не экспонат, а того, кто находится рядом?
Доум.
- Сперва моей целью было узнать, кто я такой, но чем больше искал, тем больше становилось вопросов.
Доум ничего не помнит о своем прошлом, у него, впринципе, нет воспоминаний. С самой первой серии он слышит высокочастотные звуки, не подвластные уху простого человека, также юноша умеет призывать духов, но не понимает, каким образом. При этом Доум чувствует неразрывную связь с хозяином музея - Кхатхой. Он пытается помочь не только найти пропавшие артефакты, но и вместе с другими сотрудниками распутать вереницу необъяснимых явлений.
После несчастного случая, пробуждается его темная сторона, которая предлагает остальным сотрудникам музея сыграть в игру на выживание, а его чистое и светлое "я" отправляется в Лимбо*. Кхатха готов рискнуть всем, чтобы найти Доума, где бы тот ни находился.
Кхатха.
Около 1799 года в маленькой деревушке Тайланда родился ребенок-калека. Он рано осиротел и в одиночку влачил свое жалкое существование, пока в 21 год не увидел спящего в лодке юношу, которому попытался помочь выйти на берег. Однако споткнулся, упал в воду и наверняка бы погиб, если бы не Чан (Ган Аттапхан).
- Могу я называть тебя Кхатха?
- Почему ты хочешь называть меня как шест?
- Потому что ты опираешься на палку, но с этого момента она тебе больше не нужна. Я думаю, ты можешь ходить самостоятельно. С помощью своего тела ты можешь творить великие дела. Ты сам себе трость, - говорит ему Чан.
Кхатха видит в добром и немного наивном Чане хорошего человека, чувствует в нем родственную душу, и предлагает стать братьями. Со временем выясняется, что Чан обладает магической силой, природу которой он и сам не понимает. Сперва юноша исцеляет ногу Кхатхи, после чего спасает многих жителей деревни от охватившей их эпидемии холеры. Крестьяне видят в нем чародея, некое божество и начинают поклоняться ему. Кхатха предупреждает, что это неправильно и все может плохо закончиться. Но Чан его не слушает. Гордыня, тщеславие и черные силы захватывают сердце и разум Чана. После ссоры с названным братом, Кхатха покидает деревню, магия перестает действовать и он вновь становится калекой. Не найдя пристанища, Кхатха просит зачислить его в ряды пехотной армии, но командир ставит условие - он должен провести войско в деревню к Чану, чтобы проучить того, кто возомнил себя Богом. Кхатха соглашается, но просит не вредить юному чародею. Однако, готов ли давший обещание командир, сдержать его?
Благодаря небольшому экскурсу в прошлое Кхатхи, мы узнаем, кем он был раньше, и что же случилось больше двухсот лет назад с его братом. Но в настоящем, Кхатха не беспомощный калека, а бессмертный владелец музея, который ищет Доума (похожего как две капли воды на Чана) во всех пространственно-временных континуумах*.
Звонок из прошлого.
Телефонная будка - это ещё один артефакт из зоны #16 с интересной историей.
Двое молодых людей - Там и Фон испытывают симпатию друг к другу. Они встречаются в День Рождения Тама у проезжей части. При попытке перейти дорогу, Фон погибает. Там жалеет о том, что не сказал погибшему парню о своих чувствах. В отчаянье он следует за необычным сигналом, который приводит его к телефонной будке. Из нее он дозванивается в прошлое, пытаясь его изменить, но чтобы Там не делал, итог один - Фон все равно погибает. Пытаясь понять закономерность происходящих событий, Там становится профессором и выдвигает новую теорию: будка - это не проводник в прошлое, а мультивселенная.
Гипотеза мультивселенной говорит о том, что существуют параллельные миры. В них живут другие версии нас самих, только эти Вселенные могут отличаться от нашей по многим параметрам: такие как физические законы, история развития, культура итд. После чего он подсказывает Кхатхе, что Доума искать надо именно там, в параллельной Вселенной. В его теории, их всего три. В них как раз-таки и живут три версии Доума. Выяснив, что из себя представляет каждая из версий, можно понять, что они хотят от других миров.
Что понравилось:
Первые 5-6 серий я смотрела "взахлёб". Было интересно погружаться в историю артефактов, следить за развитием событий, наблюдать за очень разными героями, их судьбами, а также наслаивающимися объяснениями тех или иных поступков.
Это не лакорн в привычном понимании, скорее это многосерийный фильм, выходящий за привычные рамки и шаблоны.
Потрясающая актёрская игра. Чувства и эмоции персонажей переданы в лучшем виде. Зритель будто пробует изысканные блюда, погружаясь сперва в нежное крем-брюле, а потом резко переходит на пасту чили.
Нет клише или затянутых диалогов. В данной ситуации потерю сознания не считаю клише, так как физическое состояние ГГ оправдывает "отключки".
А почему, кстати, полуночный музей? Скорее всего, это так или иначе, связано с жизнью Кхатки. Если хозяин при смерти, то его необходимо доставить в музей до полуночи, тогда он оживет как вампир. При этом Кхатха, как любой человек, чувствует всю боль/страдания и предсмертную агонию, так что быть бессмертным не очень то и весело, потому что для него это садо-мазо состояние может повторяться бесчисленное количество раз.
Для чувствительных глаз и ушей:
В озвучке Jade Studio много нецензурной лексики. С одной стороны это придаёт пикантности определенным моментам, но если у зрителя "чувствительные уши", лучше об этом знать заранее. Мне лично это не мешало. Дерутся мужики или их кусает какая-то нечисть, что тут скажешь? В реальности было бы сплошное *пип-пип-пип*, поэтому и тут переводчики нас приблизили к вполне жизненным обстоятельствам.
В сериале присутствуют сцены курения. Это тоже лучше учитывать. Я вот раньше не видела курящего причем неоднократно Тора, поэтому у меня был свежий опыт восприятия его в таком амплуа)))
Здесь очень тонкая грань однополой симпатии между Доумом и Кхатхой. Да, они считаются "названными братьями", но по сути, они не родственники. И то, как Кхатха спасает Доума, заботится о нем, переживает, идёт за ним "и в огонь, и в воду", жертвует собой, явно говорит о любви и совсем не факт, что братской. Конечно, здесь нет никаких сексуальных сцен, но иногда взгляды и поступки говорят больше слов. В очередной раз апплодирую Тору стоя (and the Oscar goes to.....)
Что не понравилось:
Все свелось к огромному нагромождению историй артефактов и персонажей, религии, фантастики, оккультизма, веры, поиска избранного и даже возможного взрыва Луны. Как говорится, смешались кони, люди, и залпы тысячи орудий.....
Мне кажется, что в конце сами сценаристы запутались, какую основную мысль они хотели выделить, поэтому сперва их "колбасило" от идеи к идее, но потом они все же решили:
- Испытания не закончатся до тех пор, пока мы не найдем избранного, пока не найдем того, кто сможет изменить судьбу человечества.
В общем - то, исходя из смысла сериала, можно сделать вывод, что наша жизнь имеет свойство повторяться (и не только в буддизме, а в любой религии и даже науке). Люди не могут и не должны помнить все события, поэтому память работает выборочно, благодаря этому мы способны проживать наши жизни в мультивселенных: находится одновременно и в прошлом, и в настоящем, и в будущем. Вся наша жизнь - это шахматное поле борьбы между добром и злом. Всегда будут те, кто сможет существовать вне времени и пространства. Они будут считаться избранными, высшими существами, но также будут те, кто продолжат охотиться за ними, пытаясь свергнуть, чтобы дальше играть на людских пороках.
Сериал понравится тем, кто любит жанры мистики, драмы, фантастики с религиозным уклоном. Кто хочет вырваться из привычных лакорнов и посмотреть что-то совершенно отличающееся. А также тем, кто любит сериалы - загадки, где надо подумать, построить теории, и сделать неоднозначные умозаключения.
Сноски:
*Лимбо - в средневековом католичестве место для душ между раем и адом.
*Пространственно-временной континуум - некая абстракционная модель реальности. Континуум - это одно из выражений бесконечности. Причем, непрерывной бесконечности.Слияние трех измерений пространства и одного измерения времени в единый четырехмерный.
Дата публикации: 23.06.23