Оцените отзыв
Однажды я может быть проснусь?
Однажды я осознал, что вижу её…
Примерно так и началась эта история «Однажды», где оба героя проходят через сложные, судьбоносные события. Встреча неслучайна, а может просто совпадение, но оба персонажа тут с личной трагедией. Он (Ли Кан Су) после смерти жены опустошен как психологически, так и финансово. Сломлен депрессией и чувством вины. Она (Ми Со) незрячая девушка, попавшая в аварию и впавшая в кому как следствие. Она между жизнью и смертью словно призрак бесцельно бродит по больнице, имея при себе только одно желание.
Однако, однажды, встретив друг друга они понимают, что косвенно нужны друг другу – он может видеть её, а она может исполнить свое желание. Зритель понятливо кивнет в отношении нужности девушки, а герою то зачем нужна эта обуза? Я отвечу Вам – пробуждение к жизни через ошеломление, а после и интерес к девушке, её судьбе, будущему и прошлому. Мужчина с печальным взглядом уже сам начинает искать эту неприметную фигурку, которая вздрагивает от страха при любом громком звуке и удивляется, видя простые вещи.
К тому же Кан Су вынужден (как страховой агент) расследовать этот несчастный случай с Ми Со, чтобы понять истинные причины произошедшего.
Ким Нам Гиль такой актер, что глазами может передать и боль утраты, и пустоту, что обитала в сердце, и надежду, которая искрит во взгляде и робкой полуулыбке. Он ждал её. Как спасение, как отраду, как нечто, что оживляет его. Любовь? Возможно…а может это просто дружба, чисто человеческое желание видеть кого-то рядом – говорить, слушать и помогать, дарить этой девушке новый опыт и эмоции, те, которых она была лишена до всего этого. Словно искупление для Кан Су.
Чхон У Хи ранее была незнакома мне (возможно мельком видела ее, но не обратила внимание). Тут же актриса поразила меня своей естественностью и….размеренностью. Она раскрывалась постепенно, раз за разом: щенячьих глаз в момент просьбы, философией и рассуждением прошлой жизни, даже в том, как она объясняла герою особенность тех, кто вынужден жить в полной темноте лишь на ощупь тех камушков, которые она собирала; слезами от осознания и прощения. А сейчас, словно Русалочка, Ми Со получила способность видеть (ах, как она хотела), но потеряла тактильный навык, который был для неё «глазами» всю сознательную жизнь.
Фильм – чудо и трагедия одновременно. Его атмосфера неспешна, даже я бы сказала светла – наполнена солнцем и зеленью. Нежность сквозит в самом построении и передаче эмоций, смысловой нагрузке. Природа вокруг вторит той ситуации, что в тот момент происходит – то она гармонична и степенна цветением сакуры, а то непокорна и волнительна, словно морские волны. Эта эмоциональность передается и зрителю. Лично для меня фильм был очень трогательным и волнительным не только из-за поднятых жизненных реалий, но и из-за персонажей, которые раскрываются порой совсем с другой стороны. Что казалось неправильным обретало смысловую нагрузку и причины таких действий, и наоборот: идеальное стало отвратительным по своей сути. В любом случае, тот же символизм присутствует, но в той дозированной мере, чтобы не быть лишним.
История словно повторяясь, делает новый виток…Однажды они встретятся вновь.
P.S.: когда пошли титры, я подумала – правильно ли это все? В праве ли человек делать то, что сделал Кан Су даже с согласия той стороны? По сути, помогая, он взваливает на свои плечи тяжелый грех, пусть даже облегчая страдания тех, кого любит. Вопрос сложный…
Дата публикации: 03.07.23