Когда-то давно я пришла в дорамы за романтикой, устав от откровенности Голливуда. "Слишком много откровенной наготы порождает цинизм и убивает желание." - универсальная цитата.К сожалению, сейчас нечасто стала встречаться выдержанная романтика. Дорамы этого жанра в чистом виде я делю так: 1. Не тронули совсем по причине "слишком" (сладко, пошло, глупо и т.д.) Таких большинство. 2. Истории, которые затронули какие-то струны души, нашли отклик. 2.1. Истории, где просто приятно смотреть на развитие отношений героев. 2.2. Истории, которые пробуждают собственные воспоминания, иногда совершенно безо всяких параллелей. Для себя эту дораму я отнесла к последней категории. Здесь уже много писали и говорили о романтике, поэтому я не буду повторяться, скажу только, что она очаровала меня и заставила вспомнить себя в возрасте героев своей солнечностью, теплотой, наивной уверенностью, робкой нахальностью - да много чем, иногда как будто несовместимым. Дорама в прямом смысле греет.
Еще отмечу, что в сюжете очень много комедийных эпизодов, особенно в первой части. Романтика и комедия- это лучший тандем. Ну а традиционной драмы просто не случилось, и причины для этого есть. Об этом позже.
Сюжет прост и незамысловат. Школьница-старшеклассница Сан Чжи влюбилась в друга своего брата студента Дуань Цзя Сюя. Мальчик старше девочки, поэтому ей пришлось ждать, когда она вырастет и чувства будут восприниматься всерьез.
"Интересно, почему из одних и тех же исходных компонентов у одних получается божественное яство, а у меня или Меридит — сущая отрава? Наверное, в кулинарии и вправду есть нечто божественное. Это искусство, а не просто процесс..." Так и в кинематографе. Как сказала одна известная писательница, (не цитата) все сюжеты уже давно придуманы, вопрос лишь в том, как обыграть очередной вечный сюжет с помощью каста, сценарных фантазий, музыки, съемки, монтажа и пр. И если над процессом создания фильма хорошо поработали, то происходит волшебство. По моему скромному мнению, к созданию этой дорамы приложили много усилий.
Конечно, первое, что привлекло внимание - каст, а точнее Чжао Лу Сы. Про нее тоже писать не буду, потому что она давно доказала свой актерский талант, а химию, необходимую в данном жанре, актриса может сыграть с кем угодно. Большинство других актеров для меня стали открытием. Очень приятным открытием: - Чэнь Чжэ Юань (Дуань Цзя Сюй) Этот актер умеет играть тонко, а тут была необходима именно эта игра - на уровне взглядов, мимики. - Ма Бо Цянь, здесь он играет брата героини. От него требовалась не столько тонкая игра, сколько цельный образ и получилось - я бы хотела иметь такого брата. - актрисе, сыгравшую юную Сан Чжи, точно не знаю имя, но, по-моему, ее зовут Ван И Тянь, надеюсь, дадут большую дорогу в кино - отличная игра и тот случай, когда юный и взрослый персонаж не похожи внешне, но проскальзывает общее в мимике, движения и т.п. Этот персонаж не менее сильный, чем повзрослевшая Сан Чжи.
Я очень люблю смотреть школьные истории производства Китая. В отличие от соседей, Китай вкладывает в сюжеты правильную мораль, назидание, повестку - как угодно, и она мне очень нравится. Она в том, что всему свое время, каждый должен занят своим делом и делать его хорошо. Понятно, что Китай - это не страна розовых пони, там все как у всех, есть плохое и хорошее. Но по моему твердому убеждению, кино, книги и даже блоги - все, что в силу своей публичности имеет влияние на общество, должно не только обнажать проблемы, но и пропагандировать то, что правильно, простите за высокопарность, - устоявшиеся моральные начала. Если долго говорить в одном ключе, то рано или поздно сознание начнет принимать сказанное. Здесь заложены очень правильные мысли: школьники должны учиться и слушаться родителей, и конечно, никаких серьезных отношений до 18 лет, флирт допускается, но не жалуется, об этом говорится очень много и разными персонажами; студенты начинают взрослую жизнь, но вступать в нее надо осторожно - хотите отношений, пожалуйста, но не безумствуйте, и универ должен оставаться на первом плане, хотя бы для того, чтобы в жизни был выбор, и учишься ты прежде всего для себя и своего будущего; взрослейте - значит, несите ответственность за поступки и слова, учитесь убеждать, принимать решения, ищите свое призвание в жизни, пробуйте, стремитесь. При всей обширности назиданий, они не выставлены напоказ, а умело вплетены в повседневность сюжета, характеры героев. Китай на полную мощь использует художественную и публичную силу кино.
Сюжет сосредоточен на истории главных героев, все второстепенные показаны только той стороной, которая имеет отношение к Сан Чжи и Дунь Цзя Сюю. Ход не новый, но не очень популярный, ибо обычно в сюжет стараются впихнуть вторую пару со своей историей. На всякий случай что ли так делают, а в результате распыляются.
Сан Чжи - милая, симпатичная и вполне обычная девочка. Возможно, на первый взгляд кажется, что это не так, но если вглядеться, то она: - в первой десятке по успеваемости, но хромает поведение, при этом поводы не серьезные. - дома выглядит капризной принцессой, но на самом деле любящий, искренний и отзывчивый человек. Все игры в принцессу остаются играми, с правилами, известными родным или близким Сан Чжи людям. В школе, с посторонними людьми Сан Чжи просто милый и воспитанный человек. - плывет по течению, ровно до тех пор, пока у нее не появляется цель, стимул, тогда становится заметно, что у героини железная воля. - упряма, но не идет напролом, а ищет обходные пути. - свойственны порывистые поступки, но уже с юности она несла за них ответственность. Ей можно верить на слово.
Дуань Цзя Сюй - это луна с темной и светлой стороной. Сначала нам показывают только светлую сторону. Кажется, что у этого парня все прекрасно, ведь не просто же так он много улыбается и смеется, со всеми в дружеских отношениях, легкий на подъем и помощь окружающим. Но. Почему же он так много работает? Почему, находясь со всеми в дружеских отношениях, редко кого подпускает близко к себе? Почему так не хочет возвращаться в родной город? Все эти вопросы задаются в первой части. И во второй, когда зрителю открываются подробности темной стороны жизни героя, актер очень и очень талантливо сыграл персонажа, который, наконец, обрел цельность. Мы по-прежнему видим того жизнерадостного Цзя Сюя, при этом заглянули за ширму. Вдруг стала видна боль в глазах, улыбка через силу, опустившиеся от груза происходящего плечи. Такое постепенное раскрытие образа исходит из жанров и достоверности. Во-первых, в юности все кажется проще, потом сваливается понимание, ответственность за близких. Во-вторых, человек не может быть постоянно веселым или печальным. Но как часто, когда у нас пасмурно на душе, и мы не хотим расстраивать близких, то перед встречей/разговором по телефону надеваем улыбку и демонстрируем хорошее настроение. В-третьих, человек часто до конца не открывается даже близким. Мы можем сказать что-то одному, но не сказать второму. И, конечно, в отношениях должно пройти время и прийти доверие. Мне было жаль этого героя. Ему пришлось очень быстро повзрослеть, но он не сломался, а стал достойным человеком, мужчиной. А потом при помощи Сан Чжи избавился от эмоционального шлейфа старой и темной истории.
Отдельное спасибо за отсутствие драмы в отношениях героев. Почему? Причин две. Во-первых, герои разговаривали друг с другом, постепенно и вовремя делились сокровенным и открывали тайны своей жизни. Это трудная, но необходимая работа. Она залог счастливых отношений. Во-вторых, герои относились друг к другу бережно и тактично. Очень важно вовремя промолчать или сказать, не засмеяться или наоборот, перевести в шутку, не обращать откровенность другого в оружие даже в шутливой пикировке.
Дорама для всех зрителей, которым нужен глоток светлого и теплого чувства, вне зависимости от возраста. Каждый увидит свое.