Дорамы я смотрю уже больше десяти лет, но совсем недавно начала рассматривать их со стороны пробелов исторических знаний.
Чтобы понять, что за безобразие происходит на экране, приходится обращаться к поисковику и читать о нравах того времени.
Со стороны быта, моды, музыки и прочего "визуала" отражения определённого времени так же интересно посмотреть. Побывать в машине времени.
Пока оставим историческую справку...
Прекрасное манящее начало для любителей диско семидесятых. Несколько подруг в гостях у одной из товарок, после школы, слушают легендарную "Аббу" и танцуют, веселясь от души. Несмотря на запреты, регулирующие длину юбки, девчонки так и пестрят своими великолепными нарядами, отражающими эпоху. И любая любительница "ретро" за эти наряды душу как говорится продаст, предпочтя новоделу раритет.
Ли Чжон Хи - восемнадцатилетняя школьница, самая обыкновенная, коих тысячи. Её оценки далеки от идеальных. Домашние распри с братом, жесткий характер отца, полное отсутствие взаимопонимания и доверия с родителями. Жгучее желание стать популярной, снискать уважение, влюбиться и быть любимой, красиво нарядиться и хорошо провести время. Отец до сих пор недоумевает, зачем ей учиться в старшей школе (а, на минуточку, не за горами 21 век, новое тысячелетие, а не условно 1902 год). Предпочтение отдаётся брату - Бон Су, он продолжит род, он наследник, а девчонка все равно после замужества уйдёт в другую семью, чего с ней возиться? Мать, как и подобает, не перечит главе семейства.
Но все это уходит на второй план, наша юная героиня влюбляется, по классике в самого популярного мальчишку, предаваясь мечтам, попадая в комичные ситуации. Витая в облаках от предвкушения любви.
Героиня частенько поступает категорично и бескомпромисно. С возрастом понимаешь её ошибки, хочется ей объяснить: "малышка, ты не права". Но кто из восемнадцатилетних шёл не на поводу эмоций? Кто сначала думал, а потом делал, а не наоборот?
Пак Хэ Чжу - просто идеал и пример для подражания. Удивительная девушка, бывают ли такие в жизни?
Способная, усердная ученица, красивая, добрая, с обостренным чувством справедливости. Она не полагается на мнение большинства, она верит своим глазам, а не слухам. Внимания и так хватит, ведь она новенькая и ей оно не нужно. Она хочет завести верных подруг и быть им поддержкой, опорой. А меж тем её нежное сердце, как и у любой восемнадцатилетней девушки, открыто для любви.
Пэ До Мун "Головастик" - хороший парень, ведёт себя по-рыцарски, нас, зрителей, всегда умиляет такая настойчивость, частенько лёгкая зависть. Ох, как он её любит и на всё готов. Здесь специально делают акцент, что юнец не отличается красотой, ловкостью и популярностью. Ведь так приятно, когда тебя выбирает тот, за кем бегают толпы, нежели неприметный, никому не интересный парень. Верны многие поговорки по типу «с лица воды не пить», да и продинамленных мальчиков-красавчиков тоже предостаточно, не в одной обложке дело... И всё-таки, противоречие, куда без него? Большинство девушек желает, чтоб их добивались. Так? Так. Но когда тебя добивается тот, кому ты кроме дружбы ничего не можешь предложить? Как быть? Как себя вести? Если не было признания, можно как-то сохранять подобие мирного провождения, а как быть, если признание прозвучало? Хочется и колется. И быть деликатной, но не ощущать эту неловкость, хочется, чтоб раз человек услышал отказ и перестал питать надежды, и было все как раньше. Но чувства по щелчку не проходят.
Чо Юн Чон - молодой работящий парень, порицаемый обществом. Паутина слухов ходит вокруг него, и заботливые мамаши строго-
настрого запрещают своим дочерям общаться с ним. Ему же, что называется, до лампочки. Дайте только работу, дайте заработать на кров и стол. Однако и у него имеется отряд поклонниц.
Сон Чжин - парень-мечта всех девочек в городе. Зведочка провинции. Председатель студсовета, хорош собой, из приличной семьи, и на гитаре играет, песни поёт, активист - аккуратист. Он довольно снисходительно относится к своим поклонницам, они для него такая же обыденность, как школьная форма.
Пока он не встретит свою музу. Только у отца на него другие планы, и вся жизнь Сон Чжина распланирована без учёта его желаний.
Шим Э Сук - главная задира класса. Корни растут из семьи, так девчонка пытается самоутвердиться среди сверстников. Было бы положительное влияние, да поддержка кого-то старшего, кого она безусловно уважает. Её бы энергию да в мирное русло. Тяжело жить с этим клеймом - неблаполучная семья, отсюда всё вытекающее. Конечно, её жертвам не до её проблем. Она жестит, ходит по краю. Мы видим изнанку ситуации, а кто в жизни поможет таким потерянным девчонкам и мальчишкам?
Строятся любовные многоульники здесь как на дрожжах.
Но так лирично, так тонко, без пошлости.
Очень правильный посыл сделан в этой работе. Как бы не менялись времена, как бы не обарачивалась история, люди должны оставаться людьми и поступать по-человечески с друг другом. Так можно избежать множества проблем и их последствий. Но идеального общества не существует, и наши юные герои стараются как умеют беречь чьи-то чувства, отстаивать свои интересы.
Непростые ситуации в семье, в стране и ожидаемый всплеск гормонов.
В их подростковую повседневность врывается жёсткая взрослая жизнь, они взрослеют. Они начинают строить новое будущее поколение 79-го года, они способны на поступки, способны не наступать себе на совесть, они пишут свою историю. Новую, честную. Они познают цену дружбы и любви, готовы её защищать.
Нам как зрителям не стоит делать поспешных выводов. На первый взгляд, суровые методы педсостава оставляют желать лучшего, но учителя совсем не звери, и сердчишко под оболочкой бьётся ещё как.
Поколение девушек 1979 - хороший, качественный проект. Нет затянутости, дыр в сценарии. Герои не инфатилы, и каст отлично справился с ролями. Великолепное музыкальное сопровождение. Персонажи растут как личности, наращивают добродетели, открыты сердцем. Они нам, будущим поколениям, подают пример.