Оцените отзыв
Броманс. Даль и Ожегов не знали такого слова. Открываем Википедию. Мгм. Происхождение термина пошло от английских слов bro «братишка, дружище, чувак» и romance «отношения», под ним понимаются нежные несексуальные дружественные отношения между двумя или более мужчинами, отличающиеся особенно высоким уровнем эмоциональной близости.
И вот что я вам скажу, уважаемые друзья. Вот этот вот «броманс» в «Любовной битве» просто восхитителен, он одно из самых больших достоинств дорамы, зачастую затмевающий другие плюсы и удачно маскирующий недостатки.
Отдавая должное романтическим линиям в сюжете и мастерству актрис, скажу честно – эту работу сделали мужчины, что звучит несколько обидно для дорамы, где главная героиня сильная женщина, буквально одержимая желанием доказать всем окружающим, что женщины ничуть не хуже мужчин.
Изначально я не планировала «Любовную битву» к просмотру. Мне не понравился постер, не вдохновило название и оставило равнодушным описание. Но потом! Потом я прочитала рецензию от Сутэки (низкий поклон автору) и увидела, что в одной из главных ролей занят Ким Джи Хун, так впечатливший меня в «Цветке зла». В ближайших планах на просмотр у меня ничего не было, и я решила взяться за эту дораму, тем более в ней всего 10 серий по 50 минут (за это ещё плюс одна звезда к оценке). Я начала смотреть и без перемоток, как-то сразу, проглотила 3 серии за вечер. Первая серия была смешной, вторая – ещё смешнее, а к третьей я влюбилась в героев и теперь сама смело советую к просмотру. «Любовная битва» не идеальная, но весьма и весьма достойная дорама, с превосходными актерами, интересными персонажами, увлекательным сюжетом. Она смешная, романтичная, но при этом не глупо-легкомысленная, здесь есть, что пообсуждать.
Главная героиня Ё Ми Ран (Ким Ок Бин) – человек, на которого можно положиться. Она стойкая, сильная, смелая, принципиальная и решительная. Ещё Ми Ран несчастная, но она никому в этом не признается. Даже самой себе. Равнодушный отец и нечистоплотные мужчины убедили её в том, что лучше всего - быть одной. Ми Ран довольствуется обществом матери и единственной подруги, а во всех поступках и словах мужчин сразу видит негатив. Неправильно поняв услышанные слова, она решает вывести на чистую воду популярного актера Нам Кан Хо (Тео Ю). Тот и не подозревает, что на него началась охота правдоискательницы и видит в Ми Ран обычную поклонницу. Суматохи добавляют харизматичный друг и начальник героя - До Вон Джун (о, этот красавчик Ким Джи Хун!) и влюбчивая подруга главной героини Син На Ын (Го Вон Хи). Из этой четверки получатся две очень симпатичных, приятных пары.
Все исполнители прекрасно справились со своими ролями, но все же больше внимания привлекали актеры - мужчины. Ким Джи Хун запомнился после «Цветка зла» - чрезвычайно харизматичный товарищ, а вот Тео Ю я увидела и оценила впервые. У этих двоих здесь получился отличный тандем, крепкая дружба их персонажей заставляет грустно вздохнуть над тем, что не каждому из нас удается встретить такого друга.
Ещё раз вздохнуть с сожалением придется и над отношением главного героя к Ми Ран. Очень часто в дорамах показывают психологическое, а иногда и физическое, насилие мужчины над женщиной и преподносят это под соусом «я старый солдат и не знаю слов любви», «бьет – значит любит» и тому подобное. Здесь этого нет совсем! Нам Кан Хо настороженно относится к женщинам, потому что раньше ему встречались нечистоплотные манипуляторшы, но после встречи с главной героиней к нему возвращается вера в любовь. Он понимает Ми Ран и любит её именно такой, какая она есть, и, самое главное, он ее уважает. Что идеально, так как для главной героини услышать «Я тебя уважаю» важнее, чем услышать «Я люблю тебя».
Если весело и трогательно показанная дружба – первый и главный плюс дорамы, то взаимодействие влюбленных – второй! Мы видели достаточно разной любви, но любая любовь бесполезна, когда в основе отношений нет уважения.
Единственной ложкой дегтя для меня в дораме стала сама героиня. Нет, она отличная девушка и я бы хотела иметь такую подругу, но положа руку на сердце – в своем желании ни в чём не уступать мужчинам, Ми Ран заходит слишком далеко. Она рада бросить вызов стереотипам и вести себя по-мужски, но некоторые поступки недостойны человека любого пола. Кроме того, появление таких радикальных героинь несколько напрягает меня в плане общего состояния дел на корейском телевидении. Я боюсь, что это является признаком глобализации и потери той самой самобытности, за которую мы и полюбили дорамы.
Дата публикации: 05.10.23