Отзыв на дораму Только между влюбленными

Оценка автора: 10/10
Дата написания:

Оцените отзыв

   Что меня привлекло в данной дораме? Название интригует, но постер... От него веет таким уютом, несмотря на жанр, что пройти мимо невероятно сложно. И все же посмотреть дораму сразу я не решилась. Жанр драмы я смотрю редко. Но, может, поэтому мне и везет на такие проекты? Каждая из немногих просмотренных цепляет за душу и поражает качеством. Сценаристка Ю Бо Ра, что вместе с Чхве Хо Чхолем работала над "Secret" 2013 года (именно эта дорама стала не просто одним из проводников в мир дорам 10 лет назад, но и открыла для меня жанр драмы - который я очень долго обходила стороной, став одной из любимейших); и режиссёр Ким Джи Вон, что с Ли На Чжон отвечали за съёмки "Nice Guy" (2й мой удачный опыт в этом жанре, меняющий отношение к нему с отрицательного, а может и формирующие мой вкус) - создали прекрасную историю и в этот раз. 
   Как все становится проще, если обратить внимание не только на актеров, воплощающих незабываемые образы на экране, но и на людей, кто начал их создание. Ведь Чхве Хо Чхоль также написал сценарий к "Время" 2018, который срежиссировал Чан Чжун Хо - работавший и над "Плохой вор, хороший вор" с О Кён Хуном. Чьих других работ я пока не смотрела, но цепочка все равно поражает.
   Однако вернемся к "Только между влюбленными". Что называется, "все дороги ведут в Рим". Так у меня и вышло с этой дорамой. Я сомневалась из-за жанра, но меня раз за разом приводили к ней фильмографии заинтересовавших актеров: 
   Вон Джин А я впервые увидела в "Счастливого нового года" пару месяцев назад. Их пара с Ли Дон Уком подарила море тепла и увидеть ее первую серьезную роль, что открыла ей путь на большие экраны, стало для меня невероятно важным.
   Ок Тэ Ёна, Хван Чан Сона и Никкуна из 2PM, я видела не раз и давно знаю как прекрасных актеров. Так уж вышло, что будучи больше поклонником кино, нежели музыки - открываю большинство исполнителей кпоп сначала как актеров. А вот с Ли Чун Хо, как ни странно, до этого ничего не смотрела. Да, это не самая первая его роль в кино. Но первая главная роль в дораме.
   Ким Мин Гю заметила еще в "Эта жизнь наша первая", но показался немного слащавым тогда. А вот в "Деловом предложении" покорил своим персонажем. Была рада узнать о выходе "Священного айдола", с ним в главной роли. Но хотелось посмотреть что-то ещё "до", узнавая актера получше. "Особый закон романтики" не то чтобы разочаровал.. Скорей это просто красивая картинка, с парой примечательных моментов, предсказуемая мини-социалка/ромком. Хотелось чего-то посерьёзней. И хоть здесь у него роль второстепенная, но проникнуться персонажем успеваешь.
   Тут для меня оказались как новые лица, так и уже знакомые. Пак Ки Хон запомнилась по "Билли Джину", Пак Си Ын по "30, но 17" - даже и не знала, что она дебютировала в качестве айдола уже. Нам Да Рым многим знаком ещё с детства, Хан Со Джин и Пак Мен Син совсем недавно видела в "Пульгасари"...

   Юн Ю Сон меня удивила - актрису видела не раз в положительных образах. А тут столь неоднозначное амплуа. На ее персонажа хоть и злишься временами, но и понять можно. Мать Мун Су не плохая, но эгоцентричная женщина. Замкнувшаяся в своем горе так сильно, словно это единственный выход для нее. Ей кажется, что после смерти Ён Су вся семья должна страдать и она совершенно не желает принимать, что у каждого человека свой способ борьбы с горем. Ведь какая бы трагедия не произошла в жизни и как бы сильно мы не скучали по тем, кого уже нет или винили себя в их смерти - жизнь продолжается. И те, кто выжил не должны хоронить себя заживо. Её чувство вины пожирает её изнутри: дети не должны умирать раньше родителей - таков жизненный цикл. Но у судьбы свои правила. Она топит себя в алкоголе, сначала пытаясь пережить горе потери.. Но затем лишь используя его как средство забыться. И надеясь снова увидеть погибшую дочь в этом забытье. И в то же время женщина поддаётся неизменной человеческой слабости - переложить ответственность на другого, чтобы уменьшить груз своей вины. На мужа, что по работе постоянно пропадал в командировках и редко видел семью. Не дав ей увидеть труп дочери мужчина уберегал ее, но она пытается именно в этом углядеть причину неспособности двигаться дальше. Что ей не дали попрощаться. Она малодушно обвиняет Мун Су раз за разом, что та не находилась рядом с сестрой. Но совершенно забывает о том, что девочка-подросток сама жертва трагедии, найденная лишь на третий день и пережившая сильные потрясения. Которые не проходят бесследно. Мать уходит в себя, чувство вины каждой из сторон разрушает семью, каждый пытается справиться со свалившемся горем по-своему; и девочка остается предоставленная самой себе и своим кошмарам. Из которых мозг отчаянно ищет выход. Будучи изначально трудолюбивой, Ха Мун Су посвящает себя заботе о матери и отдает все силы на изучение правильной планировки зданий - чтобы по возможности не допустить подобной трагедии в будущем. Это становится её способом борьбы, данью погибшим и памяти о сестре и первой любви.
   В основу дорамы легла трагедия 1995 года - обрушение ТЦ Сампун в Сеуле. В дораме смягчили острые углы, направив сюжет не на поиски виновного, а обратив взор на выживших. В реальности же трагедия унесла сотни жизней и искалечила физически ещё практически тысячу. Кто-то отметил, что данная дорама может по праву считаться мемориалом тем людям и их близким, чью жизнь перевернуло случившееся. Однако, это ужасное потрясение не только всколыхнуло как Корейскую нацию, так и весь мир. Масштабная трагедия способствовала проверке на безопасность зданий по всей стране. Выявив только 2%, что были надежны. А дорама не дала забыть о произошедшем более 20 лет назад, рассказав о ней и поколению, что родилось позднее столь страшных событий. Напоминая всем об ответственности в любом деле.

   Глупо рассуждать, кому из героев пришлось тяжелее. "Все счастливые семьи похожи, но каждая несчастливая несчастна по-своему." 

   Близкие Мун Су живы, но отдалились друг от друга после смерти младшей дочери. Каждый из них ежедневно истязает себя потерей Ён Су. Будучи изначально человеком робким и немногословным, отец Мун Су позволяет её матери прогнать себя. Но остаётся неподолеку, приглядывая за ней и дочерью. Кто-то в комментах писал, что ему не хватило теплых слов для Мун Су, чтобы девочку не поглотило чувство вины. Но в таких случаях никакие слова не способны помочь в этом. И чьё-то красноречие не спасло бы ее от чувства вины, как и Ган Ду. Мужчина повёл себя более чем достойно, держа себя в руках и взяв тяжкое бремя - опознание погибшего ребёнка. Он не позволил этому ужасу закрепится в головах дочери и жены. Он произнес правильные слова для дочери, несмотря на собственное горе, тогда как мать не смогла. И до последнего не покидал их пока они в нем нуждались. Повторяя и 13 лет спустя - что на Мун Су нет вины за случившиеся - ни за гибель сестры, ни за поведение матери. И что она не должна утопать в этом, а жить полной жизнью. Он искренне и всегда заботился в первую очередь о семье. Желая лучшего для своей дочери, он не зациклен на статусе и финансовом благополучии избранника, как её мать. Как и любой родитель, он не хочет проблемного парня для нее. Но узнавая Ган Ду, видя его искренность и заботу, а самое главное - как Мун Су оживает рядом с ним, вновь начиная искренне улыбаться.. Он принимает парня дочери без лишних слов.
  Ли Ган Ду тоже выжил при обрушении, но его семья потеряла в той трагедии кормильца-отца. Она оставила молодого парня без мечты и калекой, выжала соки из матери на оплату счетов и оставила детей сиротами. Заклеймив волей жадных корпоратов, не пожелавших должным образом разобраться в произошедшем, - детьми преступника и лишая законных выплат. Но парень не сдался и посвятил всю свою жизнь тяжелой работе - поднимая сестру на ноги, но держа подальше от собственных проблем и кошмаров. Оба актера показали широкий спектр эмоций, не только действиями героев, но голосом, мимикой и самое главное - глазами. Ха Мун Су и Ли Ган Ду ещё молоды, но уже искалечены судьбой. Две сильные личности, что научились справляться с тем, что выпало на их долю. Но так и не оправившись до конца от произошедшего. 
   Как и сказала Мун Су - участники тех событий заточили себя в своей внутренней тюрьме, из которой никак не выберутся. Мысленно, вся четверка - Ха Мун Су и Ли Ган Ду; Со Чжу Вон и Чон Ю Чжон; и близкие других погибших - все еще в событиях того года. 
   Чжу Вон потерял отца, возненавидел возлюбленную и стал одержим идеей пойти по стопам отца, наказав тех, кого во всем винит. Но ему мешает приобретенный страх - он панически боится хоть в чем-то ошибится. Перепроверяя все по десятку раз и стремясь все сделать самостоятельно, он взваливает на себя непомерную ношу. Он боится довериться кому-либо и позволить себе разделить её с теми, кто в состоянии и стремиться ему помочь.
   Ю Чжон несчастна. Она привыкла держать удар и лицо, всю жизнь отстаивая свое право на всё. Она выбрала в прошлом семью и потеряла возлюбленного. Вернувшись в Корею, она все также стремиться помочь близким. Спасти семью от окончательного краха; не дать брату насовершать ошибок. И не только в бизнесе - к которому у того никогда не лежала душа. Ю Чжон отчаянно стремится помочь бывшему возлюбленному, стремясь не только исправить ошибку прошлого, но и вернуть расположение единственного - кто увидел ее настоящую и отнесся по-человечески. Она раз за разом не дает Чон Ю Тэку и Со Чжу Вону вцепится друг другу в глотки, выступая посредником и сводя их общение к минимуму. Открывает глаза Чжу Вону на очевидное - не вмешиваться в отношения влюбленных, не стремиться разрушить их в угоду собственным безответным чувствам. И хотя Чжу Вон и не внимает её совету, но это показывает честное отношение и заботу Ю Чжон по отношению ко всей троице. Несмотря на ревность и тоску, она ни разу не стремилась помешать Чжу Вону любить кого-то другого. Её нежная и трогательная дружба с Ли Ган Ду не менее потрясающа, нежели знаменитые бромансы. Хоть поначалу она и попыталась уволить Ган Ду в порыве чувств и раненной гордости - ведь он видел самый унизительный момент в её жизни! Она ни разу не стремилась разрушить чью-то жизнь. Наоборот. Именно она на протяжении всех серий не только относилась к Ли Ган Ду наиболее порядочно и честно, но и защищала. Помогала как советами, так и прикрывала его перед всеми. Эти тонкие отношения между ними - одна из самых чудесных составляющих этой дорамы. И мне немного грустно от того, как много комментаторов привыкли поспешно судить героев, не стремясь их сначала узнать. Даже при просмотре серьёзных и жизненных проектов, наталкиваешься на тех, кто готов вылить ушат грязи на женские персонажи. Гг жалеют, могут обвинить в глупости; 2му мужскому персонажу треугольника сочувствуют и желают найти собственное счастье. Но если речь о женских персонажах.. Актрис критикуют за всё подряд - внешность, рост, возраст. Красота субъективна. Их персонажи за те же или схожие действия получают просто море негатива. Если мужчина - то добивается своей возлюбленной и максимум - должен отойти в сторону, если зритель видит её с другим. А если женщина - выхухоль, мымра или кто ещё, вешающаяся на бедняжку гг. Если гг покидает возлюбленную - то он дурачок, чьи причины понятны, а гг обязана его понять, простить и бороться за их отношения. Но стоит ей столкнуться со схожими сложностями - она уже эгоистка, неадекват, плохая и вся её предыдущая борьба позабыта. Остались одни обвинения в её адрес. И это глупое - "разочаровала". Чем? Смотреть жизненную дораму, с настоящими героями, ненадуманными проблемами, "восхищаясь" этим. А затем поливать персонажей грязью, потому что они люди с собственными чувствами и их действия неидеальны? Винить девушку в том, что она не просто милая куколка, а человек. Которому тоже нужно время. Разобраться в своих чувствах и пережить навалишееся потрясение? Если это "эмоциональность" - желать сходу персонажам всего плохого, смерти и гореть в аду.. Мне этого не понять. И возможно, это и к лучшему. Если для кого-то важнее настрочить глупый коммент, вместо того, чтобы внимательно смотреть кино. Вникая в тонкости сюжета. И строчить бессмысленные вопросы, ответ на которые на экране прямо перед глазами.. Чтож.. Не суди, да не судим будешь. 

   Все герои что-то потеряли, не только близких людей, свою прежнюю жизнь, но и самих себя. Их личности раскололись на кусочки, чтобы собраться во что-то новое. Сосредоточившись на главных  персонажах, не стоит упускать и потери остальных. Ли Чжи Ён потеряла разом всю семью, а самый счастливый день в жизни любого ребёнка - День Рождения - обернулся страшной трагедией. Отец погиб; брат считался пропавшим без вести, а нашёлся израненным как физически, так и морально; мать истязала себя работой и горем, вытягивая семью в одиночку.. а затем организм не выдержал и она слегла. Лучший день в году и праздник - обернулся трауром. Девочка годами не праздновала день своего рождения, ставший днем смерти отца и похоронивший мечты брата. Чжи Ён держится за прошлое - их бывший дом для неё та самая частичка былого тепла и семейного счастья. И она лелеет мечту выкупить его несмотря ни на что. Даже зная, что как прежде - уже никогда не будет. Она привыкла жить тихо и терпеть, а это совсем не то, чего брат мог бы желать юной девушке. Они боятся сделать друг другу больно и не говорят о многом открыто, но не перестают заботиться друг о друге и приглядывать издалека. Ха Мун Су и Ли Ган Ду было всего 15 на тот момент, Чжи Ён была еще младше. На неокрепший разум легла поддержка семьи, забота о матери, ночевки в больнице и долги. Ли Ган Ду и Со Чжи Вон пошли по стопам отцов - в строительство. Ха Мун Су и Ли Чжи Ён сделали своей целью - спасти как можно больше жизней. Пусть и в разных областях. Я рада, что спустя 13 лет она наконец обретает покой и начинает радоваться жизни. А нерастраченная любовь Ган Ду наконец достигает её в милых мелочах, вроде розового термоса или теплых тапочек, подобранных с женской помощью. И что семья, не та что прежде и пусть и не связанная кровными узами, но Семья, соединяется. Такой теплый человек рядом, как Сан Ман, отогреет любого. Как отогрел до этого и её брата.
   При просмотре возникает ощущение, словно второстепенных героев тут и нет. Все истории рассказаны - и переживших катастрофу, и семей погибших, и семей выживших.. А также истории тех, кто оказался вовлечен волей судьбы- брат и сестра Чон, вынужденные до сих пор исправлять содеянное отцом; близкие Ган Ду и коллеги Ха Мун Су; И даже те, кто с теми событиями связан не был, но чьи пути пересеклись с дорогой главных героев позднее. 
   Очаровательная мадам, которая после пережитого предательства, стала проницательной - но не потеряла веру ни в людей, ни в мужчин. Она чутко подмечает чужие эмоции, читая как открытую книгу не только клиентов и близких людей, но и незнакомцев. Неудивительно, что лишенный мечты и запертый в нежеланном статусе фин.деректора и столь же нежеланном браке по расчёту Ю Тэк, тянется к столь обворожительной, умной и честной женщине. Он грубит всем подряд, негодует как мальчишка.. Но ищет тепла и спасения от одиночества. И Ма Ри оказывается тем человеком, с которым оживает запертый внутри подросток. Как заметил Со Чжу Вон - Ю Тэк не так уж и плох как человек. Просто он не на своём месте.
   Бабушка - которая была Бабулей с большой буквы для всей округи. Эта деятельная женщина успела казалось бы все - и большим боссом побывала, и сестрой милосердия, и поребячиться и покапризничать с любимым внучком. Она поверила в мальчишку, у которого ничего не было и в которого не верил никто. Казалось, самому миру до него нет дела. Но жесткий на первый взгляд циник, углядел главное - волю. Сильнейшую волю и порядочность, что ценнее всего в этом мире. Она поверила в Ган Ду и дала ему силы к борьбе своей верой. Она заботилась о нем и наставляла десяток лет. Она пережила немало ещё в молодости и жила по принципу - "никаких долгов" и "все должно быть оплачено", но никогда не бросала тех, кто нуждался в помощи. В каждой её фразе чувствуется мудрость. Каждое наставление било в цель и спасало героев - от опрометчивых поступков и суждений, от отчаяния, чувства вины и других подавляющих эмоций, а иногда и от самих себя. И Ган Ду, будучи неглупым и чутким подростком, впитывал в себя эти советы и уроки. Они с сестрой словно продолжили дело невероятной Бабули, разделив его на двоих - одна исцеляя тела, а другой души. Мне кажется, так она и остаётся в этом мире. Не только в памяти людей, что знали, любили и помнят её. Но в их делах. 
   Бабушка была невероятным психологом. И именно поэтому, при всей своей приобретенной за годы в тяжелых условиях вспыльчивости,(попытках выплеснуть или заглушить одну боль - физическую или душевную, еще большей болью в драках;) и прямолинейности Ган Ду не кидается сходу ни на Мун Су с возмущением и требованиями его вспомнить; ни на Чжу Вона, скрывшего от него свою историю в этих событиях. Он обдумывает, иногда советуется с теми кому доверяет, но делает свои выводы о человеке и его поступках отталкиваясь от собственных наблюдений. А не слушая всех подряд. Так же как Чжу Вон для Ю Чжон, Мун Су становится для Ган Ду тем, кто не поставил на нем крест со слов других или внешнего вида. И этим они похожи - привязываясь к тому, кто будучи незнакомцем, предпочел разглядеть их суть, а не отвернуться. И это же и сближает обычного парня со стройки с нелегкой судьбой и наследницу. Они оба окружены людьми, но одиноки. Им обоим не с кем разделить всю свою боль. Семья Чон словно чужие друг другу люди, девушка как и брат лишена друзей в силу статуса. И будучи заключены в эту золотую клетку, они оба ищут отдушину на стороне. Ли Ган Ду же окружен любящими людьми, но именно поэтому и не хочет ни на кого из них выливать всю тьму и боль засевшие внутри. Ган Ду правильно ответил на вопрос Ю Чжон - она слишком яркая личность, чтобы обращать внимание на глупцов. И хочется верить, что эта замечательная девушка тоже встретит однажды того самого, что разглядит её нежную натуру. Если уж даже писательница вебтунов, почти никуда не выходя из дома, кроме как на обследования в больницу - нашла свое счастье. 
   Сан Ман как и Бабуля бьёт словами в цель. Но если у бабули то была житейская мудрость и накопленный опыт, то Сан Ман - эмпатичен. Он использует цитаты из манхуа и ранобэ, чтобы донести до окружающих простые истины. "Устами младенца...
   Из всех персонажей, только Со Чжу Вон не оставил о себе однозначного мнения. Поначалу он вызывал симпатию, потом погряз в собственных страхах и нерешимости - из которых его с самого начала вытягивала Ю Чжон и помог ей в этот Ган Ду. Но и в финальном кадре мы видим человека, которому нужен кто-то решительный и деятельный рядом. Чтобы периодически тормошил, не давая внутреннему болоту затянуть себя в эту трясину сомнений снова. Внешность Ли Ки У примечательна, но почему-то ни одна из его ролей из просмотренных дорам, мне так и не вспомнилась.

   Жанр повседневность, но подана она совсем не скучно и уныло. Несмотря на тяжелые события, как и произошедшие с героями в прошлом, так и на протяжении 16ти серий, безысходность проскальзывает лишь местами. Дорама нелегкая эмоционально, но выматывает не тяжесть от переживаний, а их сила. Визуал спокойный, отношения развиваются постепенно. Нет ничего лишнего. Тут показана не страсть, а нежность и трепетность. Романтика здесь подана тонко, но выражена ярко - в заботе, словах и взглядах. Понимании друг друга, терпении, способности не давить друг на друга и ждать. Быть рядом, когда нужно; и давать пространство и время, когда человеку надо побыть одному. Несмотря на грустную завязку, "Только между влюбленными" - невероятно уютна и жизнеутверждающе. Как и в других проектах, корейцам чутко удалось совместить жанры, вплетая и комедию, и слезы. Может я стала чересчур эмоциональна в последнее время, но эта дорама и ее герои тронули меня до слез не раз за время просмотра. И даже пока писала рецензию, глаза были на мокром месте.
   "Только между влюбленными" - в моем понимании название дорамы отражает суть отношений. Оно не кажется мне глупым, странным или слащавым. Наоборот - глубоким и мудрым. Разговор между влюбленными - это не сюсюканья и милашества. Это безмолвный диалог - глазами, жестами, объятиями.. Вот на мой взгляд истинный смысл - понимание друг друга с полуслова-полувзгляда. Когда люди настолько тонко чувствуют друг друга, что чутко реагируют на малейшие изменения в интонации и поведении. 
Пока ничего нет, Обсудить
Автор: miil
Аватар miil
Все отзывы miil 47
Все отзывы на Только между влюбленными
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 13.10.23

Меню