Опять 25/21
Противоречивые чувства после просмотра. Если смотреть поверхностно, то уже в которой дораме, укореняется идея о разности статусов, о том, что "гусь свинье не товарищ", и кто-то до кого-то явно не дорос. И, на мой взгляд, это поверхностная ирония и пыль в глаза зрителю. Все всегда сложнее, чем "кто-то виноват" и "обстоятельства так сложились".
Большую часть дорамы, именно героиня эмоционально непоспевает за героем. Это она ментально до него не доросла. Она эгоистичный затравмированный ребенок, бегущий от реальности, путающий любовь, с проявлениями заботы чисто из коммерцеской выгоды.
Именно гг начинает приводить ее в чувства, заземлять ее, говорит ей временами очень мудрые вещи, о важных ценностях, о ее недостойном поведении. Это даже отзеркалят, в последней серии словами героини. Как венец того, что она наконец-то выросла, эмоционально окрепла, приняла ответственность за себя, за свою жизнь и за свой выбор.
До 7 серии, мне отчаянно хотелось, чтобы ВонДжун оставил Дуну, просто спокойно перешагнул эти отношения. Потому, что он здоровый человек (во всех смыслах), а отношения больные. И строятся они во многом на том, что г -героя необъяснимо к ней физически тянет, а ментально ему приходится, объясняет Дуне очевидные вещи, словно ребенку. О том, что он выбрал ее, а она делает ему больно, не ценит его чувства и не может разобраться в своих. До 7 серии, есть ощущение, что для Дуны - это все еще игра, а главный герой милый подопытный кролик, на котром она упражняетс в чувствах, и все слова из ее уст не более чем то, что хочет услышать главный герой. Она очень медленно взрослеет (хотя физически она старше), она все осознает и включается в борьбу уже на последних сериях (и этого увы недостаточно). Потому что говорить через рот, она со своей второй половиной так и не начнет.
При этом главный герой, рациональность в последним двум сериям абсолютно растерял (как будто приняв неизбежное и опустив лапки). Они с Дуной местами поменялись. Теперь он решил пострадать на ровном месте, и отправить ее в закат. Объяснив все себе, но не удосужившись объяснить своей второй половине. Странная мотивация для героя, который 6 серий показывал обратное.
В итоге героиня легким движением руки вернулась в свой глянцевый мир. (хотя она явно пыталась из него бежать, он ее в большей степени душил). В этот мир при всем желании г герою никогда не попасть. Даже приобретя статус, должность, деньги - что это даст их отношениям? Они строились не на этом, они не вращались вокруг бабла, и ничто вокруг них не было сосредоточено.
Я понимаю, в чем посыл этой дорамы, да это жизнь, в жизни так бывает, пути людей расходятся. Но тут совершенно нет контекста для открытого финала: нет драмы, разных стран, возраста, какого то отрицательно бэкраунда, семейных противочечий, и неижбежных обстоятельств (привет 25/21, Любовная битва, Когда я была красивее и т.д) .
В этой истории, все располагало к тому, чтобы сломать шаблон, здесь и сейчас. Остаться вместе, выбрать путь потернистее, договориться ждать друг-друг друга, поддерживать друг друга. Потому что через года, кроме тоски, любви, сожаления о потерянном времени, нет между ними ничего. Из глобально разделяющего их только общественное порицание, которое не могло стать непреодолимой преградой при большом желании.
Недавно вышла дорама "Любовная битва", где показано совершенно обратное, показано свежо, и неизбито. Когда под жутким давлением, г-герой на пресс-конференции вместо извинений предлагает героини выйти за него замуж, на всю страну. Вот, такая вот бывает борьба за отношения, и герою там далеко не 20 лет.
Эта истории еще один явный пример того, что бывает когда в отношениях не разговаривают, и замалчивают о своих чувствах. Когда оба страдают, чего то ждут, но в итоге не дожидаются. И отношения просто изживают себя в виду постоянной тяготеющей боли, которая сродни болезни. Она прорастает внутри и не отпускает. И в какой то момент, ты уже понимаешь, что не человека хочешь вернуть, а просто избавиться от этого тягостного чувства, мешающего тебе двигаться дальше.
Проблема в том, что они не захотели бороться, да что там, они на разных этапах, даже говорить не хотели. Сначала, ВонДжун учил Дуну, что играться с людьми это вообщето больно, а за свои поступки нужно извиняться. Потом Дуна через года вспоминает это же главному герою. Герой уже теряет свою первую любовь, из за своих догадок, терзаний, сомнений, и нерешительности. И вот, ирония, сделав обратное с Ли Дуной, он по итогу наступает на те же грабли - и снова, круговорот страданий годами.
Тем же по сути занята и г героиня. Она, казалось, бы взрослеет, отпускает свою нездоровую влюбленность, даже жизнь свою берет в свои руки, ставит ее на золотые рельсы. Но самого главного не делает, не дожимает гг-я, не договаривается с ним. Все остается в полумраке, в полуслове, в недосказанности и в обиде, не на месяцы, а на целые года (в лучших Японских традициях). Остается ли после всего этого любовь? Или это уже то самое тягостное чувство, мешающее тебе двигаться дальше?
Даже их последний разговор, это не извинения, это крик души, последний упрек и принятие неизбежного. "Смотри, ты мне больше не нужен, меня не нужно больше спасать, я больше не побитая собака" - Дуна в своем репертуаре. Она подтверждает все то, что так и кровоточит у него на сердце. Он был всего лишь станцией, на ее длинном жизненном пути. Она же для него была гораздо большим, и поломала она его сильнее. Он даже сбежать от нее не может, она физически везде, на каждой остановке, в каждом кафе, на каждом билборде, а не просто в его мыслях. Это очень тяжело, жить и без того тяжелую жизнь, которая легче из за его выбора не стала. И все, что она говорит ему, это не слова благодарности, не слова о нужности, о том, что он сродни воздуха, она говорит - "смотри, я на коне". И это конечно тотально обезоруживает Вон Джуна, ведь он и без того, понимает, единственная "побитая собака" в этой истории - он.
И с этим выбором ему придется жить. И этим, на мой взгляд, он сильнее ее, он человечнее ее, несмотря на ее ментальный рост, он все еще более зрелый, чем она. Ведь это он говорит ей, то, что она должна сказать ему вместо упреков: " прости, я жалею о каждом дне", " я скучал каждый божий день". Он так устал от этой боли, что умоляет оставить его в покое. Он понимает, она не в состоянии залечить его раны, сделать это может только он. И есть большой шанс, что он никогда и никого не полюбит, как ее, но при этом выберет правильного человека и он сделает его по своему счастливым. Это и есть взрослость, это и есть зрелость. Когда выбираешь не только сердцем, но еще и умом (стелешь помягче, чтобы так больно больше не падать.)
Несмотря на название, для меня эта история о ВонДжуне. Он был мне ближе, он был мне понятнее. Это такой сорт людей, что делаю все вокруг себя комфортным, которые притягивают к себе людей, и увы, больнее всего о них обжигаются. Потому что со всем сердцем, и со всей душой. А в нынешнее времена, размерами такого органа, как сердце, мало кто интересуется (давайте хотя бы вспомним второстепенного пухляша). Он сделал эту историю уютной, теплой, нежной, он наполнил ее любовью и искренностью. А потом просто устал, ему было очень тяжело. Эта любовь в какой то момент стала его отравлять изнутри, и он сдался. Он не смог бы ее возненавидеть, но и любить ее, он больше не мог. Ее суть не изменилась: она не говорит с ним по душам, не открывается ему, она все еще мечтает вернуться на сцену. Как она сказала г герою: я хочу ВСЁ и тебя и свою золотую жизнь. Она просит у него о снисходительности, ведь она долго запрягает. Обычно до нее доходит только тогда, когда телега уже уехала. 7 серия об этом, об гнетущих отношениях, которые уже начинают биться в конвульсиях. Когда ты хочешь кем то обладать, но четко знаешь, что никогда не сможешь. Это уже похоже на жадные попытки схватить побольше воздуха, прежде чем пойти на дно.
И дно пробивается в момент, когда Дуна делает свой выбор, не бороться, сдаться компании, и даже поиметь с этого, начав сольную карьеру. Заметьте, как исчезла группа, и засияла только она. Эгоистично не правда ли? Поговорила ли она с г героем, о своих планах? Нет, она решила его так защитить. Отличная командная стратегия, не иначе. Потом она появляется, потом снова исчезает. Это все так и остается игрой, хоть она и делает это для того, чтобы побыстрее отдать долги и освободиться. Но поговорить об этом через рот, как обычно не получается.
Т.е сидя в одной лодке, они гребут в разных направлениях, попутно кто то периодически бросает весла, потом они снова гребут, потом лодка разбивается о скалы, и каждый уже просто выплывает и гребет к берегу как может.
По итогу: если хватать по верхам, то это действительно история ни о чем. Парнишка ввязался в одностороннюю авантюру, и огреб по полной программе. Понял, принял, пошел дальше, в принципе, можно не тратить на это 9 часов. Но, черт возьми, большая часть людей, тратят на это жизнь, или ее часть. Каждый день, мы делаем выбор, или не делаем его. Каждый день мы выбираем, с кем просыпаться, а с кем нет, с кем делить эту жизнь, а с кем нет. В разрезе истории - это пшик в бесконечность, в разрезе человеческого пути - это чья то трагедия, длинной в жизнь. Казалось бы, все просто: все без всех могут - и не надо соплей. Но кого-то к кому-то неизбежно тянет, и история повторяется. И то, что люди не смогли / не захотели/ не посчитали нужным спасти, не приложили усилия к отношениям в нужный момент - превращается в опыт, в сожаления, в упущенные возможности. И, увы, по мере взросления с этим приходится смириться, но они хотя бы попробовали. Для героев - это уже большой прогресс. Ведь в следующий раз, они уже будут больше думать над тем, а как бы это светлое и прекрасное не угробить.
Открытый ли это финал? Сколько им нужно еще ждать, а главное чего? Он потеряет лучшие годы в погоне за статусом, карьерой, деньгами и мнением общественности, будучи госслужащим? Серьезно? В моем понимании дело тут не в разных мирах, не в обстоятельствах, и не в преградах, выстроенных обществом - дело в выборе каждого из них. Они просто на разных этапах не выбрали друг друга. Она хотела всего, а он хотел жить обычной жизнью. Она и выбрала все, а он выбрал обычную жизнь.
Он слишком долго выбирал ее, и делал для этих отношений гораздо больше, а она слишком поздно осознала, что это всегда был он. Как много она поддерживала г героя, как много сделала она, чтобы сделать его счастливым, вернуть его, показать и сказать, это всегда был ты, я выбираю тебя, всегда везде и при любых обстоятельствах? Вон Джун по итогу сделал самый правильный выбор - выбрал себя ( или мне бы хотелось так думать)
p.s: Если проанализировать тайтл каждой серии, то конечные пары секунд меняются от серии к серии. Герои стоят напротив друг друга, в разное время между железнодорожными путями ( г герой в разных плащах). Периодически они делают шаги по направлению друг к другу, а в последней серии путей (т.е преград) между ними и вовсе нет. Так что есть вероятность, что в этом и зашит счастливый финал. Они шли друг к другу, все еще идут, или уже дошли.