Здесь для красоты должна быть цитата, сделаем вид, что она тут есть (с) Anik.S
Часто при просмотре кино я значительно повышаю свой порог допущений. В случае с работами Тайланда, планка стремительно улетает в космос. Я просто укутываюсь в одеялко, обнимаю ведро попкорна и даю официальное разрешение меня развлекать.
И данному лакорну это вполне удалось.
Ожиданий я на него особо не возлагала, потому что не мой жанр, но первая серия даже те крупицы не оправдала. Всё-таки начало — это самое важное, а мы основную часть времени любуемся Ганом в излюбленном амплуа "ни рыба, ни мясо, но мир содрогнётся от моей милоты", Тором, которому его образ чертовски подошёл (не могу представить кого-то ещё на его месте), и старательно игнорируем сценарий, чтобы не выключить лак в первые минуты. Приятным удивлением стала и работа второстепенных актёров, они правда отлично постарались, надеюсь, данная тенденция в лаках сохранится и мы не вернёмся к картонным массовкам на заднем плане.
Под конец серии всё резко закручивается, выходит из под контроля, нас заводят в оружейную и начинают активно бить ружьями по голове, дают намёк, что всё не то, чем кажется, а то что мы якобы поняли, мы на самом деле не поняли. Что иронично, это стало пророчеством ко всему лакорну.
Потому что если рассмотреть ту же формулу на чуть больший масштаб получим как раз данный сезон: в первых сериях всё медленно и размеренно — нам рассказывают историю каждого артефакта, судьбы людей, с ними столкнувшимися, поднимают темы не относящиеся к основному сюжету (феминизм, злоупотребление веществами, травля), а основная сюжетная линия барахтается где-то на заднем плане и скорее мертва, чем жива. И вот мы окончательно расслабились и даже немного заскучали, как нас окунают в самую гущу событий, объясняют огромными монологами, что хотел сказать автор, по несколько раз убивают одних и тех же персонажей (так что ты даже посочувствовать не успеваешь, потому что всё уже, погнали дальше), вроде и пытаются в кульминацию, но на неё тоже нет времени, поэтому проехали, вроде ружья и постреляли, но в то же время нам новыми надавали по лицу, закинули удочку с новым злодеем и встречей в новом сезоне (сильно сомневаюсь, что она состоится). В итоге получаем смачное такое варево, в котором намешано буквально всё и даже если кто-то думает, что всё понял, вероятно, это не так. Возможно, нужно пересматривать, но я, скорее всего, не буду.
Подобный сумбур объясняется тем, что уже в процессе релиза количество серий сократили с 16 до 10, а это, на минуточку, на треть. Причём знай сценаристы это заранее, они, наверняка бы, куда рациональнее распределили время, потому что истории артефактов в лёгкую сокращаются вдвое (особенно про соль, её вообще можно спокойно убрать — эта фишка с раздвоением ведьмы больше нигде и не сыграла), а на освободившееся место спокойно укладывается основной сюжет со всеми флэшбеками, снами и библейскими отсылками.
На протяжении всего лака не покидали меня вайбы корейской дорамы «Отель "Дель Луна"», а поститровая сцена в конце последней серии, как будто, даже подтвердила мои догадки. Истории, конечно, все оригинальные, но готова поспорить, что авторы смотрели работу своих зарубежных коллег и с неё вдохновились. Ничего плохого в этом не вижу.
Дальше пойдут спойлеры, читать на свой страх и риск!
Понравились история с мотыльками — вообще серия классная и в конце кликбейт с отсутствием воспоминаний прикольно сделан, — телефонной будкой и тот момент, где герой Тора признаётся (СПОЙЛЕР), что напечатал на машинке, чтобы Джун освободилась от своего прошлого (хотя это нужно ему, ну, вы поняли). Также активно включилась на моменте, где была игра "кто убил ведьму (чародея)", но именно флешбэки (хотя игра Гана тоже была хороша) — очень интересное прочтение библейских мотивов и круто сделано, когда он кричит "нет", но ничего не может изменить, в общем, посмотрите — увлекательно.
Что не понравилось:
Уж больно часто приходилось закрывать глаза на моменты, когда сценаристу прям очень "надо" и когда режиссёру прям очень "пофиг". Серьёзно, с первой серии (СПОЙЛЕР: Дома отчитывают за то, что он потерял визитку, но на минуточку персонаж Тора сам оставил её в кафехе без присмотра. Она могла со стала слететь, забрать мог любой или оставили бы все там её валяться — але ну кто так делает? и почему тогда мальчик виноват? И я плохо помню и мне не охота проверять, но сперва мне показалось, что визитку подняла рука в перчатке, поэтому я подумала, что нашла визитку злодейка, наняла ребят ограбить (пометка о спойлерах была, с меня взятки гладки) и отдала её им, но во время ограбления снова обвиняют пацана, хотя он так-то не мог знать тогда, если не сам поднимал, но, возможно, я там что и напутала, сообщите мне, если кто будет смотреть). С одеждой, конечно, отдельный приколдес: про пацана в кепке в 18 веке разве что ленивый не вспоминал, не понятно зачем внезапно взявшийся наряд призрака, один при перемещении во времени вселился в себя же, другой остался в современном костюме — и никто нам, естественно, ничего не объясняет... как и то. почему музей именно полуночный (как и отель, кстати, был), за весь лак его посетил только старик, который свободно (кстати! без приглашения) ввалился в нерабочее время... обмен телами —придираться, на самом деле, можно бесконечно.
В целом, опыт интересный. Потраченного времени не жаль. Многим, судя по комментам, понимание далось с трудом, но за это я и люблю азиатское кино — они думают совершенно отлично от меня и остальной части мира. Они дают нечто свежее, что самому бы в голову не пришло. Хотя данный лакорн как будто активно пытается в амереканско-европейский со всеми этими отсылками к Библии. Но у него это плохо получается. Что хорошо. Потому что ему по-прежнему удаётся меня удивить. Надеюсь, и вас тоже. Приятного просмотра!