Отзыв на дораму И Джэ, скоро умрёшь

Оценка автора: 8/10
Дата написания:

Оцените отзыв

Отличная идея, шикарный каст, актерская игра безупречна, разные жанры, поднимается много тем. Очень рекомендую смотреть! Но есть очень много вопросов, и вот о них хотелось бы поговорить. Не претендую на истину, но чувствую сильную потребность озвучить вопросы.
Поэтому дальше будут спойлеры.

Все, что будет дальше – это мои вопросы по поводу дорамы. Вроде понятая идея, снято шикарно, понятно, почему такой каст – актеры посчитали за честь поучаствовать в такой важной работе. Но это не отменяет вопросы.

Завязка сюжета и страшная и банальная одновременно: парень бьется изо всех сил в этой жизни, но это ни к чему не приводит. Он не может пройти собеседование в большую компанию, занимается подработками, нет своего жилья, со съемного выгоняют, не может жениться на девушке, которую любит, т.к. нет денег на свадьбу и на последующую жизнь. Он воплощение большого количества молодежи в современной Корее. И от отчаяния решает свести счеты с жизнью.  После смерти он встречает саму Смерть, которая на него «обиделась» за слова в предсмертной записке: он написал, что смерть – это инструмент для избавления от боли. И вот ей почему-то стало обидно, и она решила проучить этого парня, дать ему 12 шансов прожить чужие жизни, но не просто прожить, а предотвратить смерть этих персонажей. Т.е. она использует смерть как «инструмент» наказания. Т.е. ей можно? Завязка с очень большой натяжкой, но допустим. Поскольку наш герой умер из-за нищеты, то естественно его первой реакцией на первые несколько жизней было заполучить деньги и хороший уровень жизни. И это как раз было логично и естественно. И было бы логично, если бы герой плавно перевел фокус внимания с себя и своей нищей жизни на окружающих людей, на мать, на девушку, на друзей, на случайных людей, которым он бы мог помочь, но уже не сделает это никогда. И вроде бы были попытки в эту сторону. Его детектив не только перестает быть трусом, но и погибает спасая напарника. Казалось бы вот оно! Герой перестал быть эгоистом и стал смотреть по сторонам. Но Смерть опять недовольна. Т.е. если бы нам показали, что любой человек это не только сосредоточение на нем самом, но и его влияние на других, что именно добровольный уход не решение, что это причиняет боль огромному числу людей, то это было бы как-то понятно. Но если это происходит из-за попыток защитить кого-то, спасти, то вроде не так уж и ужасно. Но у авторов была другая задумка, они хотели показать, что надо жить любой ценой и от этого пошли в какие-то дебри.
И тут у нас появляется маньяк, да не один. Оказывается, что и наш герой и центральный маньяк как-то связаны во всех вариантах жизни, кроме последней. Получается, что проживая жизни других людей, он пытается что-то изменить, но не может – этот маньяк так или иначе все время его убивает. Но получается, что если бы наш герой во всех жизнях отказывался от борьбы, выбирая свою жизнь, то он либо давал маньякам простор для убийства других людей, либо центральный маньяк все равно бы убил его. Поэтому все попытки героя как-то бороться с этим выглядят нормальными, а вот гнев Смерти по этому поводу странным. Чел каждый раз пытается что-то сделать, удачно или нет не важно. Но оказывается, что ничего не надо было делать? Смириться и тащить жалкое существование пока маньяк не придет за тобой?
Последняя жизнь показана вроде как в назидание, что надо ценить сам факт жизни. Наверное, авторы именно это и хотели показать. Но это обман по сути. Он проживает последнюю жизнь не ради самой жизни, а ради матери. А это абсолютная подмена идеи.

Возможно, для Кореи это очень актуально – заставить людей жить любой ценой, ведь проблема колоссальная. Но это как пить «боржоми» когда почки отказали. Может проблема в социальной среде? Может в самом устройстве общества заложена эта мина, а не потому, что люди такие эгоисты и не хотят думать о том, как это воспримут родственники? Нам показали, что мать умирает в абсолютном спокойствии и на лоне природы. Правда? А в реальности это было бы в своем (хорошо, если бы он еще был на тот момент) доме, на кровати, смотря в потолок, в не самом приглядном виде, ведь кто за ней ухаживать будет? Реальность очень жестокая вещь. Нам опять показали, как теперь мать гнобят за то, что ее сын так поступил, как общество отторгает таких людей. И опять вину возлагают на сына, а не на общество. Получается, что социальная и общественная несправедливость, а именно высокая конкуренция, коррупция, общественное невежество и предрассудки  - это данность и норма, а вот сопротивляться этому, пусть и сведением счетов с жизнью, не норма?  А может, например, надо перестать гнобить актеров и айдолов чтоб они не сводили счеты с жизнью? Может надо прекратить эту безумную гонку, где даже хорошее образование не дает никаких гарантий на нормальную жизнь? Авторы что хотели показать?

А чисто по логике получилось, что последняя серия совершенно оторвана от предыдущего сюжета. В предыдущем сюжете мы видели линейное развитие событий, мы видели трансформацию персонажа, мы видели как события вытекают одно из другого. Но в последней серии авторы как бы «забывают» про эту цепь событий и полностью сосредотачиваются на матери персонажа. И в общей картине это выглядит так: да, жизнь несправедлива, да, у всех есть проблемы, да, в обществе коррупция, социальное неравенство, куча предрассудков, но надо продолжать жить ради матери. А мать показана как персонаж, который винит себя за несчастную жизнь сына, но продолжает жить. Это идеал жизни по мнению авторов? И опять есть вопросы, но не нет ответов.

Мне очень понравился герой. Он совершил ужасный поступок, но его можно понять. Он вступает в соревнование с самой Смертью и это само по себе вызывает уважение, ведь бросить вызов противнику, который заведомо сильнее тебя, может не каждый. И совершенно не понравился персонаж Смерти. С ней ничего не происходит, она не трансформируется. Но тогда зачем ее выводили в виде человека. Показали бы некую высшую силу и все. Когда некие явления, особенно сакральные, показывают в виде человека, то подразумевается, что с этим персонажем тоже что-то происходит. Это как бы показывает его человеческую сущность. А так она ничем не отличается от маньяков, которые убивают людей, чтоб почувствовать себя богами. И в этом смысле показателен эпизод, где Смерть стоит за плечом маньяка, пострадавший герой смотрит на нее, а маньяк принимает взгляд на свой счет. Получается, что Смерть и запускает эту трагическую цепь событий, но усердно спихивает вину на бедного парня. И мне кажется, что гораздно лучше выглядел бы финал, если бы герой, прожив жизнь за мать, раскаялся, принял свою участь и пошел бы в ад, а смерть бы сама его остановила и дала шанс, это было бы логично и правильно. А то, что он на коленях умолял Смерть о втором шансе выглядит странно. Получается, он так и не принял до конца наказание, если еще на что-то, пусть и в отчаянии, надеется.
Я пишу все это потому, что мне безумно понравилась дорама. Но последняя серия оставила столько вопросов, что равнодушной остаться невозможно. Очень бы хотелось узнать мнения и других людей. В комментариях я вижу, что мнения разделились. И это говорит о том, что тема затронута очень важная.
Автор: sana17091975
Аватар sana17091975
Все отзывы sana17091975 19
Все отзывы на И Джэ, скоро умрёшь
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 08.01.24

Меню