Истории любви, родившейся из ненависти или соперничества, мне очень нравятся, и эта дорама не стала исключением. Мне нравятся такие метаморфозы в отношениях по нескольким причинам, я постараюсь изложить их все, опираясь на примеры "Чудесной страны любви".
Во-первых, такая любовь кажется мне наиболее логичной. Изначально мы имеем двух соперников/врагов, которые изо всех сил строят друг другу козни, готовят ловушки и вредят как по-крупному, например, похищая продовольствие, так и по мелочи, опрокидывая в колодец. Потом наши враги, глядя на то, как их ловушек избежали, из подстроенных передряг выбрались, задаются вопросом, а кто это тут такой хитромордый, что смог меня обыграть? Интерес к личности соперника становится первым шагом к симпатии. В дальнейшем слежка за успехами приводит к уважению, если, конечно, враги не круглые дураки, дураки склонны списывать чужие успехи на случайность, везение и т.д., а в нашем случае, герои явно не из этой категории. Ну а уж от уважения до любви остается один шаг.
Кстати, я считаю любовь, в основе которой лежит уважение, а не внешняя привлекательность, наиболее человеческой, если можно так выразиться. Половое влечение, доставшееся нам от наших животных предков, является неотъемлемой частью любви, с него то в большинстве дорам все и начинается, а уж потом (ну или синхронно) прибавляется признание ценности личности партнера. Влечение без уважения - это просто похоть, которая быстро пройдет после получения желаемого, а если наоборот - то дружба, симпатия, но не любовь. Только соединение обоих элементов можно назвать любовью на мой взгляд, так вот история любви, начавшейся с животных корней встречается гораздо чаще, поправьте меня, если я ошибаюсь. Про животных я здесь говорю не в уничижительном смысле, а в том, что у человека, в отличие от них, есть не только телесная составляющая, но и разумная, а как много примеров любви, зародившейся из разумного начала мы видим? Может быть, вы можете привести примеры? Я буду благодарна.
Во-вторых, любовь бывших врагов никогда не бывает легкой. Даже друзьям-приятелям зачастую бывает сложно прийти к взаимопониманию, а уж тем, кто соперничает, это сделать вдвойне тяжело, да там даже приблизиться друг к другу бывает сложно. С самого начала соперники стремятся к разным целям, что понятно, ведь прийти к успеху должна своя сторона, а не чужая. Лично мне всегда любопытно следить за тем, как стороны приходят к единым целям сначала ситуативно, а потом и в целом. Еще один нюанс: если ты уже сердцем на стороне соперника, то как объяснить это своим соратникам? Непростая задачка. Кстати, преодоление подобных трудностей приводит к тому, что достигнутый результат начинает цениться значительно больше, чем что-то, доставшееся на халяву. "Чудесная страна любви" лишний раз подтверждает это правило, герои ценят друг друга до такой степени, что отказываются верить в смерть партнера.
В-третьих, следить за сменой эмоций мне лично очень интересно. Даже простое зарождение любви, до которой не было никаких чувств, весьма любопытно, а если уже имеющаяся неприязнь постепенно превращается в любовь, и это хорошо сыграно актерами, так это вообще восторг. Одним из самых старых примеров подобной смены является история Ромео и Джульетты (хотя, наверное, в древнегреческих трагедиях тоже что-то подобное имеется, но я в них не спец). Когда герои драматично начинают осознавать, что с их отношением к сопернику что-то не то, когда они по началу сопротивляются эмоциям, а потом, после моральных терзаний, принимают их, вот это и есть самое интересное.
Любовные треугольники в фильме тоже хороши, все по классике: он/она меня полюбит, если я что-то сделаю, или скажу. А вот индейская народная изба вам! Невезучим углам треугольника невдомек, что выбор зависит не от них, а от того, в кого они влюблены. А уж как они делают этот выбор не понятно никому вообще (а если кто утверждает, что ему понятно, то он выдает желаемое за действительное), но явно не из разума, если бы герои нашей дорамы хорошенько все обдумали, они, скорее всего, выбрали бы других.
Понятно, что в фильме все события придуманы и таких людей никогда не существовало, но в целом их история была весьма увлекательна, главные герои милые, умные, игривые и обаятельные. Если придираться, то я бы отметила, что главная героиня не должна была иметь такое субтильное телосложение. Если вы с детства практикуетесь с мечом, то ваша мускулатура будет куда более развита. Меч, на минуточку, это тяжеленная железяка, которую даже просто таскать не легко, а уж размахивать им и подавно. Все эти упражнения неизбежно приводят к увеличению мышечной массы, ну если не как у бодибилдеров, то как у спортсменов-профессионалов точно. Впрочем, кастинг главной героини с ее теловычитанием вполне объясним: миниатюрная девушка смотрится лучше и на фоне главного героя, и сама по себе. Грозная амазонка может отпугнуть часть зрителей. И еще обоим главным героям было бы неплохо в реальности ездить верхом, а не в монтаже, это все же несколько портит картинку.
В целом фильм снят красиво, следить за приключениями героев, которые просто хотели мира, а оказались втянуты в войну и хитроумные политические интриги, приятно. Если вы хотите версию лайт Ромео и Джульетты в антураже средневекового Китая, то смело смотрите "Чудесную страну любви", надеюсь, вам, как и мне, понравится.