Испытываю искушение просто сказать "Мне
понравилось, ыыыыы!" и всё, но будет жаль не рассказать подробнее, тем
более, что понравилось не то, чтобы совсем всё, но сериал правда
классный. Это очередная интерпретация истории Мулан, но в некоторых
важных вещах они от истории отошли, за что я видела довольно много
упрёков в комментах, а именно за то, что для легендарной Мулан тутошняя
демонстрирует более низкий уровень интеллекта. Даже дурой зовут, но я с
этим не согласна, нормальная она. А ещё полководцем побыть ей тут так и
не довелось, хотя в конце она-таки звалась генералом. Я подозреваю, что
это сознательный шаг создателей фильма, потому что в оригинале сериал
называется 巾帼大将军 , примерно "Женщина-генерал", а ГГню зовут Хуа
Жо
Лань, а не Хуа Му Лань, как в оригинальной истории. Ну т.е. я не могу
быть уверена, но этим они показали сразу, что это ещё больше по мотивам,
чем обычно, во всяком случае, в важных вещах. Хотя по мне так эта
экранизация кажется ближе, чем некоторые другие версии. Ну да ладно.
Международное название всё-таки "Мулан". И я так называю, не будем
пыжиться зазря.
Итак,
у нас тут в данном случае времена утверждения династии Суй. На престол,
сместив малолетнего внука, последнего императора династии Северная
Чжоу, восходит Ян Цзянь, причём инициатива не столько его, сколько его
супруги, женщины волевой. Чот я не поняла, какой был в этой ситуации
интерес у старших членов семьи Юйвэнь (представителей семьи императоров
Северной Чжоу), которые сперва посадили на трон Ян Цзяня, а потом всю
дораму его оттуда скидывали. Что ли, такая хитрая манипуляция побочной
ветви семьи, чтобы сперва спровоцировать переворот, а потом гнусных
захватчиков ковырнуть с табуретки и самим туда сесть... в общем, дело
такое. Поскольку маленький свергнутый император - внук семьи Ян по
матери, то их с мамой не извели и они как бы остались даже во дворце.
Правление
начинается со вброса фейка, что якобы сам Ян Цзянь незаконнорожденный.
Есть свидетель, который якобы может подтвердить происхождение нового
властителя. Нет, свечку не держал. Зато может сказать и показать
какую-то фиговину с надписью. В общем, ищут храброго воина Хуа и друзья,
и скрытые враги, но не находят, хотя третий принц, Ян Цзюнь, приходит в
дом отца ГГни. Однако Хуа У открещивается, т.к. иметь дело с такими
историями себе дороже. Ну и правильно делает потому что тем временем во
дворце не утерпели, предъявили поддельного "храброго воина Хуа" с
поддельной же фиговиной, потом втихую актёра извели и дело замяли. И
казалось бы к чему это всё было, но оно потом выстрелит.
Между
тем, по классике, на горизонте маячат жужани, призыв, отец с
освобождением от физкультуры, Мулан решает занять его место. Но есть
довесок к истории. У Мулан есть младшая сестра, которая привыкла на фоне
более резкой старшей и благодаря красоте быть в попу зацелованной.
И
вот, к Мулан на основании гороскопа сватается семья, в которую
намеревалась войти невесткой Ю Хэ. Сестричка психует и уходит в певички в
богатый дом, а сама Мулан совсем не горит желанием идти замуж за Чжао
Юя, потому что ещё в детстве во время игр тот был аутсайдером, а сама
Мулан водилась с мальчишками. В общем, она его считает занудой и
идиотом. Он сам тоже не хочет жениться на девице, которая его в детстве
буллила, и специально создаёт себе антирекламу, чтобы она отступилась.
Они с детских лет давно не виделись, но если девица провела собственное
расследование, то очень правильный книжник Чжао Юй даже отказался на неё
смотреть, поэтому очень удобно не знал, как выглядит его будущая жена,
что создаёт благополучную почву для подлога. ГГня подсовывает в день
свадьбы вместо себя подружку-беспризорницу, а сама сбегает в армию.
Правда, там довольно быстро нарисовывается и несостоявшийся муж (который
формально и есть ей муж) - мальчик застенчивый, напичканный книжной
премудростью по самое небалуйся и производящий впечатление полного
идиота. Ну, доброй наивной душой он быть не перестанет, но повзрослеет,
когда наконец привыкнет к мысли, что книга не всегда отражает
объективную реальность, и научится применять к этой самой реальности
прочитанное. Ну, они закорешались и я их потом всю дорогу именовала "два
дебила - это сила")).
Также
в армии ГГня знакомится с третьим принцем. Ух, какой прям принц. Не
назвала бы его первым красавцем на деревне, но ух как он держался, как
играл! Я им постоянно любовалась, и костюм с причёской ему хорошие
подобрали. Разумеется, он влюбляется в Мулан, хотя мне кажется, что сам
не отсекает природу своих чувств, пока не узнал, что она женщина, во
всяком случае, особых терзаний на эту тему я что-то не заметила. Ну и
вообщето за Чжао Юя он вписывался точно так же, как за "Хуа Шена",
только менее страстно. Не знаю, короче, в этом сериале довольно свободно
для китайского сериала намекали на наличие на этом свете однополой
любви. А принцу особо некогда было грузиться. Он вообще очень цельный
человек.
Что
касается отношения к нему ГГни, я считаю, она именно как мужчину любила
именно третьего принца, Чжао Юя она тоже любила, но более товарищеской
любовью, хоть и ревновала его иногда. Но свои чувства к принцу она с
самого начала рассматривала как несбыточные. Когда её жужаньская
принцесса, Чжу, которая тоже была влюблена в Ян Цзюня, спросила, любит
ли она принца, Мулан сравнила его с закатом: его можно любить, но нельзя
прикоснуться. Ну и тут не только вопрос статуса, но и наличие
маман-императрицы, которая уничтожает всё, что не может контролировать. И
вообще дворец тот ещё серпентарий, при том, что там НЕТ гарема, у
императора только одна жена (там и правда пара с большой буквы П), а
принцев нет своих. Там, собственно, императорской семьи хватает, чтобы
перекреститься и сбежать, только такие дуры, как Ю Хэ, у которых хорошо
развит спинной мозг, но отсутствует головной, хотят там остаться по
доброй воле. Честно говоря, даже если б не это, то для такой подвижной и
непосредственной особы, как ГГня, дворец на постоянку противопоказан. И
до кучи там масса побочных обстоятельств.
Императорская чета
вообще люди удивительные. Вообще вроде как локомотив там императрица,
император довольно легко поддаётся на манипуляции, но если копнуть
поглубже, то это правда чуть ли не единый организм, что приятно, но
окружающим при этом выживать довольно сложно. Ну и моральная сторона
всего их не больно-то колышет. Не то, чтобы они в этом смысле как-то
особо отличались от других властителей, но от их незамутнённости иногда
зубы стыли. Поразило, что у них в один день (кажется), погибли двое
детей и внук, причём один из них наследник, никакого тебе
государственного траура. А, чо? Кто-то умер? Гибели наследного принца,
кажется вообще никто не заметил. Может, это косяк сценария, но странно.
Хотя детей вроде как любили.
Мулан
оказалась не столько генералом, сколько верным соратником принца. И да,
не гений, она просто нормальная, но очень реактивная. К тому же, у неё
есть темы, на которых она залипает и начинает жутко тупить, и это так и
задумано. Она штатно пугается, и в длительной стрессовой ситуации у неё
реально бошку выключает, и кто б её в этом обвинил. Её осаживает только
Чжао Юй, играя роль внешнего мозга. Ну и когда дело касается Ю Хэ. Она
действительно с ослиным упрямством пытается спасти сестру из ситуации,
из которой сестра не хочет быть спасённой, потому что это её выбор. Хотя
даже окружающие говорят ей, и сама сестра, что она не нуждается в
спасении. Но Мулан не слышит этих доводов, потому что у неё комплекс
старшего. Старший лучше знает, что хорошо, чем младший. Собственно, отец
по отношению к самой Мулан ведёт себя примерно так же. Хотя энергичная
ГГня его и переплюнула, потому что папа общался с Мулан, понимая, что та
не планирует покидать армию; а вот Мулан общается с Ю Хэ упорно так,
как будто та мечтает сбежать сама. Всё, что не укладывается в схему, не
учитывается. К тому же, ГГня так привыкла в семье держать хорошую мину
при плохой игре, что это у неё автоматически выходит. В остальных
ситуациях Мулан вполне нормальная. И мне нравилось, как играет актриса.
Что
ещё. Жужани, во всяком случае, центральные персонажи, не харАктерные,
как обычно, а тоже вполне живые: хан №1, хан №2 (один из самых гибких
персонажей, кстати) и принцесса Чжу, она вообще солнышко. Вообще Чжу по
большей части хмурая ходит, но когда ей разрешили улыбаться - прям
заечка. И не как обычно писклявая залюбленная истеричка, вплоне себе
ханская дочь со своим достоинством. И соображает быстро.
И да, никаких полдорамы производственной драмы вокруг вышивки)). Зато есть дворцовые интриги, ннноооо...)))
А!
Ещё понравилось, что тут хотя бы часть персонажей обращают внимание на
то, что солдат Хуа Шен не больно-то мужеподобен. Тот же принц быстро
находит этому удобное для ГГни объяснение: парень кастрат. А что?
Нормально)). Чжао Юй, проводя "презентацию" жужаням Мулан как великого
жреца, тоже описывает Хуа Шена как "не мужчина, не женщина"))). Ну и
так, никто не проверяет, но её конституцию не игнорируют совсем.
Уффф.
Вот. Смотрела в переводе Ивушек. Придираться не буду, спасибо, что он
есть. Хотя меня убил бадук вместо вейци (ну, игра та же, но не Корея же)
и театр кабуки, просто потому, что это-то несложно разобрать. Какой
кабуки в Китае, да ещё в VI веке? Этими же иероглифами обозначают
артистку песни и танца. Танцовщица то есть. Правда, дальше стали
использовать это слово. Больше ничего не скажу, не такой я спец, да и не
кусать же руку кормящего)). Спасибо-спасибо-спасибо!