Оцените отзыв
За крутыми поворотами детективного сюжета и увлекательными приключениями героев как-то немного затерялась одна важная идея дорамы, не берусь судить, была ли она основной по замыслу авторов, но мне она показалась довольно интересной. А так ли важна внешность, как о ней принято думать в Азии?
Когда я только начала смотреть дорамы, меня сильно поражало внимание, уделяемое внешности человека, причем и мужчин и женщин. Думаю, я не одна такая. Позже удивление прошло, человек ко всему привыкает, но непонимание осталось. Ну почему же азиатская цивилизация так зациклена на внешнем виде человека? Пытаясь разобраться в этом вопросе, я пришла к тому, что мы относимся к разным религиозным культурам, для христианской или любой другой авраамической цивилизации (мусульманская, иудейская) сама идея реинкарнации глубоко чужда. Нам даже в голову не придет связать наши беды или удачи с прошлыми жизнями, жизнь дается человеку один раз и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы, ну и все такое. А вот для Азии с их бесконечной круговертью колеса сансары есть возможность объяснить все неприятности или, наоборот, удачи предыдущими жизнями. Соответственно, приятная внешность воспринимается как свидетельство заслуг и праведной жизни в прошлой реинкарнации. Следите за руками: человек красив, значит в прошлой жизни был хорошим человеком, значит и в этой жизни он хороший человек. Красивый = хороший, уродливый = плохой. В христианских странах такой логики нет, там красота воспринимается как благословение, а не награда за праведную прошлую жизнь. Я сейчас говорю о средней температуре по больнице, понятно, что для разных людей ценность красоты разная, особенно для подростков она важна, но в общем и целом мы понимаем, что с лица воду не пить. Ни в коем случае не претендую на то, что моя догадка является исчерпывающей, наверняка, есть еще какие-то причины, но это то, что я вижу на поверхности. Было бы интересно послушать другие точки зрения.
Так вот, дорама поднимает этот вопрос, но не выводит его на передний план. В прошлой модификации главная героиня не была красавицей, но главному герою было все равно, он ее любил явно не за внешность. Потом героини поменялись внешностью, а главный герой как продолжал любить одну, так и в новом облике полюбил ее. Кстати, было очень занимательно наблюдать за тем, как изменяется его отношение к стервозной красавице. Так за что же он ее полюбил? За красоту? Явно нет, ведь она красоткой была и в прошлой жизни, а тогда она была ему скорее неприятна. Он считал ее пустышкой, которая только и заботится, что о своей красоте. Хотя с чего он придирался, ведь по тем временам от женщины из богатой семьи ничего другого по большому счету и не требовалось: будь красивой, ублажай мужа, а остальное сделают слуги. Но главный герой демонстрирует редкое для Азии качество: он ценит личность человека, а не его внешность. Исчезающе редкое мировоззрение, мне это очень понравилось.
В целом фильм смотрелся на одном дыхании, действительно очень интересный детектив с непредсказуемыми поворотами сюжета. Надеюсь на продолжение, тем более, что задел для него есть. Правда, очень прошу уволить гримера, он совершенно не справился с париками, отстойной выглядело. Давно я такой лажи не видела в костюмированных дорамах, особенно в свежих. Так что, закрывая глаза на парики, фильм смотреть можно и нужно, он увлекательный, динамичный и поднимает неожиданные темы.
Дата публикации: 10.04.24