Очень даже годный лакорн. Там были места, которые я проматывала, там
прост о романтика в основном такого сорта, которая лично мне не близка,
ни есть несколько серий в середине, где мне было умеренно скучновато, но
в целом и сюжет, и поднятые вопросы весьма интересные. Начнём с того,
что ГГня - трансгендерная женщина. Отсюда проблема интеграции в общество
секс-меньшинств и трансгендеров (по-местному катоев). Далее, с героиней
этого могло и не случиться (тут уже и не скажешь наверняка), если бы не
весьма ожесточённая борьба родителей между собой на почве вопроса о
мужской верности, в которой маман использовала весьма нетривиальные
методы лишить отца сына, при этом остаться жертвой в глазах общества. Ну
вообще-то папа там отжигал по-полной, но использовать ребёнка, тем
более, НАСТОЛЬКО... ну такое. В общем, отзыв будет содержать СПОЙЛЕРЫ, потому что здесь рассказать о впечатлениях и сохранить интригу в полном объеме нереально.
Итак, жило-было богатое семейство: папа-бизнесмен, мама-бывшая актриса и их сын. Ну и ещё там бонусом сестра папы и ейный еёный
её муж. Отношения в семье ужасные: папа бьёт и унижает жену, бьёт и
унижает сына, открыто водит любовниц, ну прям зверюга в человеческом
обличье. Тётя вот тоже не отстаёт. Причём сына десяти лет от роду
костерят геем и извращенцем, потому что не играет в футбол с папой и
любит играть в кукол. Единственный, кто нормально относится к невестке и
племяннику - это дядя Чат, муж тёти ГГ. С этим дядей у мальчика полная
гармония и любовь, тётя даже сцену ревности закатила, но тётя на своём
муже вообще повёрнутая. Невзирая на такие отношения в семье, с разводом
глава семьи не торопится, но потом всё-таки получается развестись, мама с
ГГ уезжают в Лондон, где у же совершеннолетний ГГ превращается в ГГню,
т.е. меняет пол хирургическим путём и становится девицей по имени Нира,
красоты несказанной. А мама погибает в автокатастрофе, потому что её
допёк по телефону бывший супруг и она отвлеклась, будучи за рулём.
В
общем, ужас-кошмар, отец злодей, месть-месть. Так, во всяком случае,
считает Нира, и возвращается в Таиланд, хотя телохранитель её и её
матери, дядя Пон, который считай уже член семьи, и отговаривает её от
этого. Впрочем, вернувшись на родину, Нира, невзирая на заявленную в
первой серии цель отомстить, увлекается своими делами. Хотя её действия
из начала сериала выводят её на орбиту семьи Серават (родной семьи) и
сталкивает её с дядей Чатом, далее Нира по большей части старается
держаться от них подальше, потому что у неё всякое-разное заверте. К
тому же, она поселяется у психиатра, к которому пришла за таблеточками.
Покойная жена психиатра дружила с её матерью, сама ГГня носит фамилию
жены психиатра (что позволяет какое-то время выдавать её за младшую
сестру покойной), да и перед сменой пола именно он выдавал пациенту,
который значился у него как Вай (английская буква Y), заключение.
Короче, поход за таблеточками завершился обретением дома и подобием
семьи. Т.е., возможно, Нира и возвращалась в Таиланд за местью, но
доктор Бен довольно быстро переориентировал её на поиск собственного
пути в жизни. Раз парень Вай хочет быть женщиной Нирой, то не
сосредоточиться ли Нире на том, какой она себя видит в этом мире.
Тем
не менее, Чата ГГня втащила в свою орбиту вполне сознательно, он был
единственным светлым пятном в мраке её детства. Ну и, возможно,
действительно, первой чистой влюблённостью. Так что у них и заверте мало
помалу. Тем более, что Чат не любит свою жену Ронг. Я вообще никак не
могла понять, не только что эти двое рядом друг с другом делают, а как
они в принципе оказались женаты. Один даже в глаза жене особо не
смотрит, а другая истерически повёрнута на нём, и даже нормально
пообщаться целая проблема. И во флэшбэках он морозится, она слюни
пускает. Как будто кто-то его тащил под венец. На охотника за богатой
невестой он не похож, до брака у него была своя пусть небольшое, но
перспективное архитектурное бюро, поглощённое компанией Серават уже
после брака. Ну, допустим, когда женился, чувства были какие-никакие, но
детей у них нет, отношения почти на нуле... Поэтому Чата я очень не
уважала поллакорна, кроме красивого лица и доброго сердца в нём не было
ничего особенного. Как они с Ронг оказались женаты, нам всё-таки
объяснили, так и быть, но что он потом с ней столько лет делал (с
детских лет ГГ проходит 12 лет, и они с Ронг тогда уже были женаты),
когда ситуация раскрылась, я не понимаю. Судя по поведению брата Ронг,
на его карьере это вряд ли сказалось бы, если б он ушёл не к другой
женщине, а просто потому что жена допекла.
Помимо
мало помалу развивающихся отношений с мужем своей тёти (отношеньки
вообще поначалу не главное), Нира оказывается втянута в модельный
бизнес. У девушки оказывается талант стилиста, первая практически
случайная клиентка остаётся очень довольна макияжем, который ей делает
Нира и привлекает её к работе на мероприятии, которое курирует, где Нира
знакомится с главным стилистом мероприятия, Йотдо, и её помощником,
Тонгом. Йотдо трансгендер, только не совершивший переход, а Тонг просто
гей. Оба сперва вели себя манерно и жеманно, что сильно бесило, а как
они одевались - вообще кто их стилистами-то нанимал, я не знаю...
правда, сапожники часто без сапог. Впрочем, Йот была чуть ли не моим
любимым персонажем в лакорне. У актёра прекрасно получилась жёсткая, но
душевная трансгендерная женщина. Йот потом стала менеджером Ниры, когда
та стала моделью и актрисой, ну прям реально как мама и опекун. А вот
Тонга хотелось иногда прибить. В лакорне очень много представителей
меньшинств, по-моему, среди стилистов и менеджеров только менеджер
антагонистки Манао была обычной бабой. Ну да ладно.
Сама
Нира никому не раскрывает своей природы, даже Йот, об этом почти весь
лакорн знают только дядя Пон и доктор Бен. Актриса Байферн, игравшая
Ниру, просто божественна, шикарная актёрская работа, прям за душу брала.
Нира могла быть и жёсткой, и почти на срыве, и нежной, как котёнок. У
ГГни крайне травмирующее прошлое, у неё большие сложности с контролем
гнева, бывают панические атаки, с очень многим ей сложно справляться.
Она часто лезет на рожон, не слушая добрых советов, при этом это не
выглядит натугой сценариста втравить героиню в неприятности или
определённые обстоятельства, всё, что делает Нира, вполне обосновано её
"анамнезом", даже когда она ведёт себя откровенно глупо. И в финале,
когда всё раскрылось и Ниру сорвало, было хорошо видно, как на неё
навалилось всё, что она копила в себе, и страх потерять любовь, ведь она
так и не призналась Чату, кто она, и он всю дорогу считал, что любит
девушку Ниру... Считать или не считать её таковой могут быть разные
точки зрения, но такие вещи, ИМХО, партнёр должен о тебе знать и сам
решить, что для него важно. Тем более это было важно для Чата, у
которого первый брак тоже оказался построен на лжи. А ещё у меня нет
уверенности, что Нира действительно любила Чата чисто как мужчину, а не
как светлое воспоминание детства. Наверняка и то, и другое, но чего в
этом чувстве было бОльше - вопрос, который ещё ей предстоит осознать.
Что
касается отца Кунну/Ниры, то тут тоже оказалось всё не так просто. Он,
безусловно, вёл себя как говнюк. И никто, в общем-то, не заставлял его
устраивать праздник с блэкджеком и шлюхами по поводу смерти его бывшей
жены и сына (сын считался погибшим с матерью, а что он пол сменил - так
вообще не был в теме). И избиение жены и сына ничем не оправдаешь. И с
женщинами вообще он ведёт себя как полный ушлёпок. Но. Мать Ниры
оказывается тоже не в белом, используя сына для мести мужу за то, что
тот даже не считает нужным хранить верность или делать вид, что верен.
Остаётся открытым вопрос, действительно ли Кунну (его как-то иначе
звали, но я не в состоянии запомнить имя, а дядя Пон и мама Ниру так
называли) считал себя девочкой, или мама уцепилась за какие-то
проявления девочковости, которые (АГААА!!!) бесили мужа, и начала
специально их развивать и укреплять ребёнка в этой мысли, чтобы в
отместку во всех смыслах лишить мужа сына. Чом в общем-то пытался
спокойно поговорить с Нираман на эту тему, типа ребёнок маленький, чтоб
он ещё понимал, не надо его подталкивать, но она не вняла, учила
десятилетку краситься, в платьишки рядила и тому подобное. В общем, тут
можно спорить, насколько маман следовала своим интересам или принимала
ребёнка "таким, какой он есть" (никто не говорит, что она не любила
Кунну), но ни одна мать в здравом уме и твёрдой памяти, безо всякой
задней мысли не поставит своё дитя в заведомо опасную для него ситуацию,
как было на памятном ДР её супруга, когда она выперла сына публично
поздравлять папу в платьишке и с короной, перед глазами у гостей в
обществе, где толерантность не доросла до принятия катоев, а у папы
идиосинкразия на проявления небинарности сына. Бонусом чувство
опозоренности у именинника. Закономерный результат: мама обругана и
бита, сын обруган и бит (и ещё осмеян гостями). Истинная цель
перфоманса, как и материнского воспитания в принципе: папа плохой, мама
хорошая. Мама вообще стремилась дружить с сыном против его отца. Плюс
настолько неприемлемый наследник с большими шансами при разводе не будет
очень уж интересовать мужа, в иной ситуации богатый муж единственного
сына себе точно отжал бы. В общем, маман тут ничуть не лучше папаши, и
реальные чувства ребёнка тут были на десятом месте. А беспримерная
жестокость отца к ребёнку объяснялась также восприятием самого себя как
бракодела. В таких условиях то, что Нира выросла пусть и жёстким и не
всегда уравновешенным, но всё-таки хорошим человеком - просто
удивительно. Ну и с ней-то мама всегда была сама нежность,
утютю-путютю. Кстати, намёк на то, что желание стать женщиной может быть
не совсем собственным желанием пациента, звучит в воспоминаниях доктора
Бена, когда он при встрече с Ваем говорит Нираман: "Я должен убедиться,
что это его собственное желание, а не стремление угодить желаниям
матери". И ещё письмо Нираман к мужу, которое она так и не успела
отправить, мол, "я у тебя отобрала сына совсем, теперь ты даже не
узнаешь его никогда, бебебе".
Вот
кто реально снифига ненавидел ребёнка, так это тётя Ронг. Ей-то что с
этого всего, она гнобила ребёнка из любви к искусству, по-моему.
У актрисы, игравшей Ронг, были большие
проблемы с симметричностью мимики. Прочитала, что она в 2007 году попала
в серьёзную аварию, лицо восстанавливали, возможно, с подвижностью мышц
так и не восстановилось полностью. По ходу дела я даже оценила эту её
особенность, по-моему, перекашивание лица очень подходило персонажу.
Ещё
отмечу фотомодельку-анатагонистку Манао. Человек при наличии мозгов
выглядел полным идиотом. Ну серьёзно, я бы не назвала её именно глупой,
тупой человек такие комбинации не провернёт, анализ информации вполне на
высоте, лучше, чем у Ронг, но звёздная болезнь в крайней форме
полностью оторвала её от реальности. Результат закономерен. Я только не
поняла, за что её едой на улице закидали.
Кстати,
никак не могла понять, кого как зовут, потому что всех постоянно
называли по-разному, пришлось сходить в интернет. Оказывается, у них
такие сложные имена с фамилиями, основанные на санскрите, что в жизни
обычно никто не не пользуется ими, а используют прозвища. Ну или если
имя несложное... Ниру вот все так и зовут, имя простое. А так иной раз
прозвище в обиходе может и не напоминать имя, т.е. может быть не просто
сокращение. А ещё могут использоваться приставки в зависимости от
соотношения возрастов и степени знакомства - в основном кун-, пи- или
нонг-. В общем, информация легко ищется по запросу "Тайские имена", это
сильно облегчило мне жизнь про просмотре. Я до этого смотрела из
лакорнов, кажется, только "Девушку из ниоткуда" и "Дьявольское
искусство" (сериал 2020 года), не помню, как второе, а первое -
Нетфликс, видимо, там ради иностранной аудитории все эти Кун и Пи
опустили.