Досмотрела "Королеву слез" под незатихающие хвалебные отзывы и рекомендации. И... ничего. Довольно стандартная дорамка, всеобщие восторги с придыханием остались для меня непонятными. Со мной что-то не так? Наверное, черствая, зажралась. Попытаюсь разложить имхо и сомнения по пунктам.
"Герои такие красивые". Да, красивые. Ну это в каждом первом проекте, особенно в романтике, каст отбирают по внешности (порой в ущерб остальным необходимым навыкам, увы). Персонажи здесь действительно красивые, порой даже с перебором: красиво злятся и плачут, красиво болеют, прекрасно разбивают голову об асфальт, не потеряв ни грамма красивости, четко и выверенно дозируя эмоции ради красивого кадра. Любой кадр можно забрать на открытки и все будут красивые. Перестарались
"Актеры хорошо играют". А они и должны хорошо играть. Хорошо и отлично. Самодеятельность детского сада Ромашка - это не норма для взрослой игры взрослых людей. Конечно, бесконечные просмотры корейского мыла стирают границы нормального, пучеглазые красотуны и красавишны с полуторой реакций на все случаи жизни заполонили дорамы. Но то, что актеры играют должно быть нормой, это их работа и выбор, потому они и стали актерами, а не продавцами воздушных шариков, например, разве не так? А здесь дорогой проект, актеры и должны играть! (отрабатывать свои баснословные, говорят, гонорары, сарказм). В идеале для меня роль сыгранная так, чтобы можно было сказать "верю", чтобы самого актера и не видно было за личиной персонажа. Хорошо ли играют главные актеры? Да, играют лучше остальных, наверное хорошо. Верю? Иногда, но не полностью. Возможно, я слишком много хочу от малого жанра, в конце концов это не кино...
Про Ким Су Хена много говорят: и красивый, и талантливый, и мегаприбыльный актер. Не знаю, из тех его работ, что видела я, эта чем-то выдающимся не является. А восторгов от его внешности, к сожалению, не разделяю. Он отлично смотрится в кадре, весь какой-то натянутый, выглаженный, идеально стройный, с правильной осанкой, монументальный. Да, наверное, это и есть моя претензия к нему в "Королеве": слишком идеальный до неестественности как сам персонаж по сценарию, так и актер, его воплотивший.
Ким Джи Вон тоже хвалят. Смотрела с ней еще "Мой дневник освобождения" и "Путь любви городской пары". Три персонажа с разным бэкграундом, разными характерами и проблемами, в разных жизненных ситуациях, и одна Ким Джи Вон, одинаковая. (Что характерно, "Путь" ругали, "Дневник" хвалили, "Королеву" превозносят). Да, красивая, да, с запоминающимся выражением лица, да не выпучивает глаза, с очень сдержанной мимикой. Этим она выгодно отличается. Она не переигрывает, в отличие от большого количества своих коллег по цеху, зато недоигрывает. Лично мне ее игры мало. Мало пустить капельную слезу, не дрогнув ни одним мускулом, мало улыбнуться уголком губ. Мало работы над персонажем, даже при бедности мимики хочется большей отдачи от глаз, движений тела что ли, а у актрисы сомнамбулический взгляд постоянно. Не разделяю всеобщей любви, короче.
Остальные персонажи - стандартные дорамные актеры, отыгрывающие истеричку, замороженную рыбу, иванушку-дурачка, мудреца в деревне и прочих персонажей дорамофольклора, нещадно переигрывающие как водится. Несколько выделяется актер, исполнивший роль отца главной героини, но на фоне остальных, его порой вдумчивая игра выглядит скорее как просчет сценариста или недосмотр режиссера.
"Свежий интересный сюжет". Э, нееет. Сюжет как раз стандартный, тысячу раз обмусоленный в разного качества произведениях: главный персонаж через боль и страдание приходит к добродетели, попутно облагораживая своих близких + золушка выпестывает своего принца + чеболи с бестолковыми детьми и коварная любовница с коварными же отпрысками + возвращение к истокам и благородство простого труда + путешествие с открыточными пейзажами (для высокобюджетных дорам - заграницу) + блудный сын/дочь. Вот из такой мозаики и состоит плюс-минус сюжет почти любой дорамы в последнее время. И эта - не исключение. Каких-то стереотипных ходов удалось избежать, той же чебольей лестницы, над которой даже посмеялись, типа: да не бывает такого, а потом раз и скатили дедушку. А каких-то штампов использовали в избытке, те же бесконечные аварии, захват-смена власти, отверженное детство, фаворитизм родителей, нечаянное знакомство главных героев с младых ногтей, расставаний с флешбеками, проход руководителей сотоварищи через холл и др. Боже, эти сюжеты-кадры в дорамопроме так часты, что толи все возможные ходы уже испробованы и вынуждены повторять, либо есть какая-то директива использовать в каждом сериале минимум 10 шаблонов, и за каждый хорошо платят сценаристу. А, забыла упомянуть часто встречающиеся в последнее время кроссдорамные камео.
Юмор и милота столь необходимые каждому ромкому (нет) тоже вполне стереотипные. Шутки повторяются по несколько раз, видимо, как особо удачные. Упоминание о миловидности пьяного пора бы уже запретить обществам по охране здоровья. А выдавать ревность, зачастую совершенно необоснованную, и дикое собственничество как мерило любви как минимум странно для сколько-нибудь нормальных персонажей.
Не увидела классного сценария со свежим и интересным сюжетом. Попытались играть уже сыгранными картами, раскладывая их в новый пасьянс, но методы всё те же, старые.
"Красивый фильм". Вот здесь соглашусь, картинка красивая, дорогая. Цвета подобраны идеально. Свет выставлен хорошо, съемки в помещениях выглядят естественно с тенями и полутонами. Натурные съемки тоже смотрятся великолепно. Но и бюджет заявлен солидный, надеюсь постановщики кадров и света получили достойное вознаграждение.
"Динамичность сюжета". Где-то две трети сериала события развивались в той или иной мере равномерно. А затем зачем-то затянули германский вояж, повторяя точь в точь флешбеки, и линии второстепенных персонажей. К последним сериям вдруг опомнились и впихнули все разом без особой проработки вместе со стандартными штампами. Драматического финала не случилось, привычный хеппиэнд зажали (новый сценарный ход?). И жили они долго и вероятно счастливо...
Резюме. Несмотря на всё вышесказанное, "Королева слез" мне скорее понравилась, чем нет. Хорошая дорама с приятной картинкой и не слишком бесящими персонажами, со своими плюсами и недостатками. Бросить особого желания не было, но и смотреть не отрываясь тоже. Новые повороты сюжета дух не захватывали. Эмоций особых у меня, черствого человека, не вызвала. Восторгов я не разделяю, пересматривать вероятно не буду. А вы уж как пожелаете...