Лично мне дорама понравилась - залпом за два дня посмотрела (на перемотке, но это уже проблемы моего клипового мышления, смотрю на перемотке абсолютно все).
Типичная китайская проблема традиционной семьи, конфликт поколений. Потому что это действительно трудно для людей старшего поколения - приспособиться к правилам современного мира.
Также, это точно не романтика, по крайней мере не основной смысл - и это здорово!
Мама главной героини - утрированная Миссис Беннет, ее мотивацию понять можно - банальное желание хорошего будущего для детей, но явно перегибает. Бесконечные скандалы, перетягивание одеяла, вечные страдания ("не бережете мои нервы!" - как сказала бы Беннет). Действительно отвратительные поступки и отношение к людям вокруг. Кичится неожиданным богатством, врывается к дочери на работу, пренебрегает сыном и мужем. Но, самое важное, видно прогресс ее изменений. Как медленно, но верно гиперопека сбавляет обороты, хоть и пришлось много пережить для этого. Также абсолютно понимаю почему сбежала при объявлении диагноза - как минимум переварить информацию и побыть на едине с собой, как максимум героиня помнит сколько проблем принесла людям вокруг и становится еще большей обузой - стыдно. Очень интересно было наблюдать за мамой, даже не особо раздражала, персонаж получился хорошим - запоминающийся, вызывает эмоции.
Остальные персонажи, если честно, запомнили не так ярко.
Отец Яо Чжимина - очень неприятно убрали из сериала, вроде бы все только начало налаживаться, могла получиться хорошая ветка выстраивания отношений после отвратительного детства, отсутствия многих лет. Рада, что не было типичного "появляется неприятный персонаж и объединяется с антагонистом, чтобы разрушить главных героев" (хотя попытка была). Учитывая что у зрителей уже есть опыт с горе-родителем (матушкой) - этот персонаж слишком резко оказался в сюжете и из шаблонного злодея стал хорошим человеком со своими ошибками в прошлом. Слишком угловатая арка персонажа, яркая на фоне относительно спокойного повествования, не вписывающаяся. И точно также резко заканчивавшаяся. Как-то не знаю даже.
Бабуля Яо Чжимина - потрясающая. невероятная. большая любовь. Даже добавлять ничего особо не хочется, интересный персонаж, не влезает в чужие дела, поддерживающий, мудрый. Даже ее смерть не такая неожиданная, как могла, и особо чувств не вызвала (в хорошем плане, зритель был готов к этому и не случилось шока - для меня, как тревожного человека, который не любит резкие перепады сюжета от все плохо до все замечательно - это невероятный плюс).
Отдельно хотелось бы выделить Мао-Мао, брат Май Чэнхуань, дочка антагонистки (проблемы с китайскими именами, извините) - живые персонажи. Такое довольно редко можно встретить в дорамах - второстепенные персонажи пропитанные историей, своими проблемами и травмами, которым уделяется так много экранного времени. Все запали в душу. Абсолютно.
Насколько хорошо прописаны второстепенные персонажи - настолько плохо основные.
история Май Чэнхуань - история терпилы, даже по восточным меркам. Тридцать лет и терпит столько проблем от мамы, вместо того чтобы банально поговорить. Но, спасибо всему, персонаж адекватный. Правда! Не глупая, стойкая, спокойная, нет нарочитости какой-то, чем грешат китайские сценаристы - часто персонаж либо наивный до ужаса в свои много лет, либо оторва без какого-либо контроля. Еще один большой плюс - а д е к в а т н а я. Хуань-Хуань учится всю дораму - не только работать, но и получать помощь. Ведь это действительно сложно - а тут спокойно реагирует на поддержку Яо Чжимина, с которым еще не состоит в отношениях.
И если женского персонажа я еще могу запомнить, как-то что-то подумать о действиях, то мужской - абсолютный промах.
Яо Чжимин абсолютно плоский, неброский персонаж. Нет ничего, за что можно зацепиться. Просто ничего. Даже ассистент запоминается, а вот главный герой - нет. Возможно режиссерская ошибка, потому что даже во внешности не за что зацепиться - дайте ему, блин, хотя бы яркий шарфик, хоть что-нибудь, чтобы была ассоциация для воспоминаний. Историю его я тоже особо не запомнила, как-то размыто рассказали. Персонаж просто чтобы была поддержка для Май Чэнхуань против Пэйшн и сглаживания углов с семьей.
А может это и к лучшему. Скорее всего Сюй Кай в образе второстепенного персонажа, он должен дополнять, а не перетягивать внимание на себя. Главные герои - мама и дочь (если бы чуть больше вписывали брата и отца - тогда была бы полноценная фраза "родители и дети), у которых строятся отношения все серии. Постепенно, медленно, со своими притирками, но двигаются.
Как и писала выше - нет романтика от слова почти, основной фокус на проблеме семей и это повестка для китайского зрителя - мы, все-таки, не целевая аудитория, поэтому какие-то вещи далеки от нас.
Как будто-бы хочется подвести какой-то итог, но не уверена как правильно. Нужно принимать недостатки близких? Да нет, в дораме перестали как раз терпеть. Нужно быть понимающим? Да, так наверное правильнее. Посыл в том, что нужно брать во внимание жизнь людей вокруг. И работать с этим. Не открещиваться даже при большой проблеме, а быть готовым поддержать изменения. Слушать и родителей, и детей.
Не быть категоричным.