Признаюсь честно, что для чрезмерно хвалебной рецензии не хватило моральных сил и собственной честности. Потому что эта дорама стала, лично для меня, каким-то неоднозначным продуктом.
С одной стороны, неплохой сюжет и его отдельное исполнение, как игра некоторых актеров, отличнейшая концовка; с другой очень уж упрощено и немного ванильный образ одной из главных героинь. Возможно поэтому, посмотрев первые 4 серии я застряла, и даже, забросила эту вещь на пару недель. Слишком уж все казалось то ли безрадостным, то ли упрощенным, то ли скучным.
Но после, вернувшись к просмотру, я поняла, что скорее всего, изюминка фильма: в этом неторопливом, но хитро построенном сюжете, а так же, в немного грустной лунной атмосфере.
Это не значит, что сюжет пресен. Тут довольно много событий и потрясений, которые заводят эту кинематографическую машину, позволяя чрез все это наблюдать непростые отношения между персонажами дорамы. И в итоге, дорама мне понравилась своими неожиданным поворотами и потрясающей игрой Кимуры и Рёко.
Но все же, как я уже писала выше, есть и минусы.
Самым главным из них была Сю Мэй - образ этакой невинной и наивной девушки уж очень слащавый. И дело не во внешнем виде или манерах. Она - словно само совершенство,
чистая и невинная, желает всем людям добра и счастья (словно девиз конкурса красоты: "счастья во всем мире"). Но при этом не видит внутренней боли окружающих её людей, их сомнений и скрытых чувств. Даже в отношениях с главным героем, она, обижаясь на его поступки, не понимает почему он так действует. Ведь во многом он делает это ради неё же самой. Её капризы и недогадливость, порой, выводили меня из себя. Возможно так показали отсутствие опыта в отношении с мужчинами. Хотя женская мудрость не всегда приходит с опытом, порой она - врожденное качество.
Поэтому такие непонимания рождали невольную жестокость. Особенно в отношении бедной Маэми, которой слова и действия это глупышки приносили ощутимые страдания. Не понимаю, как можно быть настолько оторванной от реальной жизни в таком возрасте. Иногда Сю Мэй казалась такой мудрой, но чаще - поступала как обиженный или не очень умный ребенок. Её самоуверенность в одной из серии о том, что она легко завоюет главного героя и будет вертеть им как хочет, вызвало снисходительную улыбку и фырканье с моей стороны. Поэтому этот персонаж был мною наиболее отторгаем (невольно, уж простите).
Даже "папина дочка" конкурента по бизнесу - Юдзу была намного приятнее. Она хотя бы в открытую претендовала на этого мужчину, поступала честно (в плане чувств), пусть жестоко и глупо; не скрывая своего отношение к Сю Мэй; пытаясь понять всю сложившуюся ситуацию, завоевать Рэна. Эта девчушка осмелилась говорить и со своей соперницей, и с Рэнскэ; внимала мудрым словам отца; и даже помогала самому Рэну, хотя он и являлся их конкурентом. Она жила! И пусть ошибалась, но была реальной, не плоской, а многогранной личностью.
А Сю Мэй порой, хотя и бунтовала, но слишком по-детски, чаще всего - только шантаж (если не...то брошу и вернусь в Шанхай), ну а после плыла по течению. Её борьбы за то, чтобы сделать их жизнь лучше, а чувства крепче, я не увидела. Как и особой поддержки и понимания Рэна (две другие дамы были намного щепетильные в этом вопросе). Она ждала, что он поменяется ради неё (характер, жизнь, стремления), а сама меняться не желала, не могла. Эгоизм чистой воды. Да и любовь пришла к ней легко, без особых жертв и страданий. От этого персонаж казался искусственным, каким-то чуточку ванильным, плюшевым. Этаким печальным и вечно несчастным, но с улыбкой сквозь слезы.
Возможно это то, чего хотел режиссер; поэтому актриса так и сыграла. Сказать сложно.
Из плюсов:
1. Конечно же игра актеров. Особенно по душе пришелся Кимура Такуя (Хадзуки Рэнскэ) и Синохара Рёко (играющую Маэми).
Если говорить о Кимуре, то именно после этой роли, я до конца удостоверилась в силе его таланта. До этой дорамы, я смотрела другие работы с ним. Там образы были совершенно иными. Оттого контраст был настолько сильным, а проработка персонажа, детальным, что сперва этот хладный тип (Рэн) мне был чуточку неприятен.
Знаете, типаж холодного бизнесмена с трудным характером часто используется в мире кинематографа (сколько их было у корейцев...не сосчитать), но некоторые образы не дотягивают. Ну не кажутся они такими уж бесчеловечными и жесткими. Но не Такуя в роли Рэна. Именно в этой картине можно видеть человека, который действительно весь в работе, а бизнес рушит его характер, подстраивая его под жестокий денежный мир. Поэтому его действия столь резки, оправданы только делом, а мотивация на успех - превыше всего. Отрадно, что с появлением любимой, Рэн не становится пушистым зайчиком-мальчиком (как это и представляла себе Сю Мэй), а остается прежним, меняясь настолько неспешно, что можно усомниться в его чувствах.
Но Такуя на то и прекрасный актер, чтобы передать все эти изменения черточками изменившихся губ в полуулыбке, страстным или испуганным, встревоженным взглядом, порывистым движением и тому подобным антуражем любого актера с большой буквы. И тогда зритель видит - вот оно! Понимает, что этот мужчина не просто так совершает то или иное действие, странно смотрит, мучается, переживает или тронут и т.п. Чрез маску холодного человека суметь передать все эти эмоции так, чтобы каждому зрителю было ясно в чем дело. Талантливо....не правда ли? Его любовь к этим девушкам настолько разная, что это можно прочесть по лицу: к первой - почти как к младшей сестре и просто хорошенькой девушке и; вторая - надежный друг и очень близкий человек (тут тонкая грань между сердечной привязанностью и многолетней дружбой); к третьей - страстная любовь, что порой, разрушает внутренний мир, не считается с настоящим, с желаниями и стремлениями обоих.
Синохара же, в роли Ниномия Маэми стала моей любимицей. Сыграть настолько естественно женщину, которая давно, тайно и безответно любит, при этом оказываясь всегда рядом, поддерживая своего возлюбленного. Она не обижается на пустяки, не истерит понапрасну, а просто работает изо всех сил, указывая главному герою на его ошибки, споря с ним, в какой-то мере стараясь положительно влиять на него, чуточку корректировать его вздорный и неуживчивый характер. Но при этом она не пытается переделывать Рэна по себя, да и не боится быть собой, встречаться с ним за обедом или выпивать вместе. Все это - частичка её личного счастья. Пусть только такого, но теплого и желанного. Она не соперница, а та мудрая женищна, которая понимает, что привязать мужчину помимо его воли и чувств - невозможно. Как бы ты не старалась, в один прекрасный момент, песик сорвется с поводка и убежит, оставив в сердце кровоточащую рану. Но сама она привязала себя. Да так крепко, что этот молодой человек - Кадзуми (помощник Рэна) как мог пытался разрубить этот узел (упорный малый). Ох... как мне хотелось видеть её счастливой. Поскольку ТАКАЯ женщина не может так страдать, а достойна быть любимой, достойно улыбаться.
С Сю Мэй же она выступает в роли почти что мамы или старшей сестры, которая не мешает их счастью, а всячески помогает, переступая через себя. И эти моменты были особенно горьки.
Эти трое девушек-женщин такие разные, но схожи лишь в одном: любовь к Рэну - это видеть его счастливым. Поэтому особых склок вы не увидите, а вот взаимопомощи - сколько угодно. У меня в какой-то момент сложилось такое впечатление, что эти дамы в итоге оставят предмет своей любви, потому как так бережно передают его из рук в руки каждой в этой троице. Но, благодаря сценаристам, этого не произошло, и выбор состоялся.
2. Сюжет. Наверное тема бизнес-отношений не только не лишняя в этой дораме, но и словно её основной костяк. Именно в этой жесткой и непримиримой стезе сложнее всего выжить не людям,
а их искренним чувствам. А уж любви, которая прошла весь этот ад, дальнейшие перепетии будут ни по чем. Бизнес - мир денег, что для людей дает хорошую возможность потренироваться
в отношениях, понять кто тебе предан, ближе по духу, понимает и разделяет твои чувства, стремления. Предатели, как и те, кто просто боится идти дальше, завидует или ненавидит - таких людей предостаточно. А если любовь не выживает в таких условиях, то она, скорее всего, была не той самой единственной, а лишь одной в череде романтических интрижек. Триумф же может быть и не в том, чтобы получить первое место. Возможно победа наоборот будет самым страшным для человека и его дальнейшей судьбы. Поэтому даже упав, да практически не разбившись, возможно, стоит подумать: "а не удача ли это?" И просто быть свободным и счастливым; заниматься тем, что приносит положительные эмоции. В любом случае, дальнейшая судьба всех персонажей этой истории зрителю будет известна.
3. Лунная тема удачно вплетена в романтические отношения герое дорамы. И это не только связка Сю Мэй и Рэна, но и другие встречаются наедине с друг другом под лунным светом (все тот же Рэн и...). Именно в его лучах происходят страстные взгляды, поцелуи и жаркие признания; именно с восходом Луны тайные переживания обретают форму и эмоции бьют ключом даже у того, кто кажется холодным при свете дня. Лунное сияние - словно любовь, что испытывает трудности, угасая под гнетом облаков, и ярка, когда ночное небо безоблачно. Вообще многие важные разговоры и, даже, события происходят именно в ночное время: под звездным небом и лунным светом. Да и конец будет окаймлён все той же хитрой Луной.
4. Конец. Неожиданно. Оригинально. Немного грустновато в отношении некоторых персонажей. Но в качестве разрыва в кинематографических шаблонах очень неплохо, живо, наконец.
В момент когда лил дождь, серая машина, и она... Честное слово, у меня чуть сердце не остановилось, а слезы готовы были брызнуть из глаз. Возможно, не появись эта девушка, конец
был бы совершенно другим; как чувства и дальнейшая жизнь главного героя. Я уже готова была сдаться, НО...браво сценаристы и режиссер, те кто создавал это творение. Почти до самых последних минут было неясно как и с кем останется этот сложный человек - Рэн. И, бог мой, я была довольна его выбор дамы сердца (они так похожи по характеру и привычкам) и дальнейшим жизненным путем.
Поэтому смотреть на постер, дабы узнать с кем и кто - бесполезное занятие ^_^.
В итоге, "Лунные влюбленные" не для каждой возрастной аудитории, а так же требует определенного настроя, поскольку создает ауру неспешности даже в любовном плане.
Если говорить о романтике, то эта тематика не основная. Она словно некое дополнение к бизнес-тематике, поэтому хотя романтические моменты и жарки, но от этой части ждать большего особенно не стоит. Дорама скорее не о самой любви, а о работе и романтических чувствах в ней; а так же о профессиональных взлетах и падениях. Наверное, именно у японцев понятия: работа и любовь размещаются где-то примерно на одном уровне. И подобная гармония - истинное счастье.
Приятного просмотра!
P.S. Изначально я была не так благосклонна настроена к этой дораме, но умело построенный сюжет и оригинальная концовка довольно ощутимо поменяли моё отношение к "Лунным возлюбленным". Только досмотрев последние минуты, понимаешь всю целостность этой вещи. Поэтому совет для зрителей: не судите по первым сериям, а досмотрите до конца.