Отзыв на дораму Исключительно "малыш"!

Оценка автора: 10/10
Дата написания:

Оцените отзыв

«Исключительно "малыш"!»: нежность, юмор и сердце покорившее меня

Мнения и взгляды, выраженные в данной рецензии, являются личными мнениями автора и написаны с целью информирования и развлечения читателей/зрителей, и не претендуют на роль окончательного судейского вердикта качества лакорна. Автор не несет ответственности за любые решения, принятые читателями на основе содержания рецензии. Просмотр лакорна рекомендуется для формирования собственного мнения.

В рецензии имеются спойлеры.

Предисловие

Лакорн "Only Boo!", -  в котором не только поцелуи, но и песни с танцами - стал для меня настоящим открытием осеннего сезона! История о Кэнге, продающем карри в школьной столовой, и Му, мечтающем о карьере айдола, покорила меня своей искренностью и теплотой. Вы можете сказать: ну, и что такого особенного в этом лакорне – ведь есть много подобных историй (например, на память пришёл сериал «Кислород» или «Мой школьный президент), в которых ребята с разных социальных слоёв, неожиданно встречаются, влюбляются, преодолевают всякие сложности, чтобы в конце концов быть друг с другом, а попутно также играют на сцене, поют и танцуют… Ну, вот, если честно, то захотелось оставить отзыв именно на этот. Не знаю, поможет ли текст ниже понять почему так, тем не менее – попробую…

О сюжете:

Му – шалопай, прогульщик школы, и, по совместительству, сын хозяйки одного из влиятельных продюсерских центров, заваливает пробник выпускного экзамена и – внимание! – мама отправляет его ОДНОГО готовиться, в течение семестра, к выпускному экзамену в школу куда-то в пригород. Как он, который беспомощный в житейских делах, будет питаться, выполнять самоподготовку и обслуживать себя – неважно! Важно то, что она закончила эту школу, когда трава была зеленее, а солнце ярче, довольно успешно, а значит и сын справится! Тут Му и встречает своего сердечного друга Кэнга.

Кэнг – старнше Му на пару лет, подрабатывает днём в школьной столовой. После уроков торгует в семейной кафешке, а по выходным в парке в мобильной лавочке на колёсах.  Он серьёзен, собран, закрыт для общения. Имеет доверительные отношения только с подругой детства. А ещё он отлично рисует акварелью и до трагедии, о которой чуть ниже, мечтает поступить в институт искусств.

Вот и встретились два одиночества: один городской – оторванный от привычного места; всё ему в новинку – и местность, и люди; другой местный, переживший трагедию и закрывшийся от внешнего мира.

Так принято в человеческой психике: романтизировать незнакомые места, людей там живущих. Вот и Кэнг для Му стал самым лучшим и добрым человеком, который помог ему в этом странном и незнакомом месте – приютил, обогрел, накормил и всё показал – в общем, принял участие! А с другой стороны и местные немного иначе воспринимают приезжих – особенно столичных жителей. Может и Кэнгу стало легко с Му – он – Му – не знал истории Кэнга, и поэтому Кэнгу не нужно было как-то держать лицо, притворяться сильным, оправдываться за смерть отца и прочее – в общем, Кэнг мог быть собой с Му! Да, и в конце концов, просто улыбки, человеческого тепла и таких добрых слов в свой адрес разве не хочется иметь?! Причём, зная, что это человек говорит и предлагает себя без всякого умысла и корысти?

В общем дружба с первого взгляда в первой серии, перетекла плавно в любовь в поледующих…

Подробнее о некоторых аспектах в лакорне:

Думаю, согласитесь со мной, что нам нравилось наблюдать зарождение романтических отношений между ещё чистыми душами (говорю про Му и Кэнга – вторая пара мне не очень понравилась – один истеричный, как девушка – девушки, плиз!- не кидайтесь тапками – это просто расхожая фраза! – а второй как телок: ни бу, ни му, ни ку-ка-реку!); кто-то узнаёт себя, кто-то мечтает о таком – и вот мы наблюдаем это таинсвто: зарождение первой любви! – это всегда волнительно и трогает сердца зрителей!

И, если отрывшийся мир первых чувств, дал Му импульс для достижения мечты, то Кэнга, кажется, он немного напугал! И чуть позже мы поймём почему – у него уже был опыт, когда человек, попробовавший, осуществить одну из его мечт (графический планшет) погибнет (отец), и это оставило неизгладимый след на всю жизнь Кэнга – он закрылся от мира, ушёл из школы и похоронил мечту в глубине души. Я видел комментарии, осуждавшие маму Кэнга, за то, что она заставляла работать Кэнга и не способствовала тому, чтобы он закончил школу и поступил в художественный ВУЗ, но, думаю, потом эти зрители поняли (в дальнейших сериях), что во-первых, работа спасла Кэнга (заставляла на время не обвинять себя в смерти отца), а во-вторых, мама Кэнга очень много раз просила сына заняться любимым рисованием, но отшельничество Кэнга было его осознанным решением…

Ну, вот и целительная сила любви: одному помогла закрыть пробелы в учёбе, окончить школу и собраться для конкурса; другому преодолеть психологическую травму и сбросить скорлупу социального отчуждения.

Что мне особенно понравилось:

  • Неповторимые герои: Каждый персонаж прописан настолько ярко, что невозможно не проникнуться к ним симпатией – Му (в сериале его позиционировали, как котёнка, но для меня, с этой его лукавой мордочкой и белозубой улыбкой, он остаётся лисёнком) и Кэнг (такой суровый, но, одновременно, трогательный и любящий) создают невероятно гармоничный дуэт. Не было никакого диссонанса в восприятии этой пары.
  • Юмор и романтика: Сочетание нежных романтических моментов и легкого юмора создает идеальный баланс. Каждая серия – это калейдоскоп эмоций, от улыбок (иногда и смеха) до комка в горле (а иногда и слёз).
  • Атмосфера: Сериал окутывает тебя атмосферой уюта и тепла. Кажется, будто ты сам становишься частью этой истории.
  • Влияние на раскрытие персонажей второстепенных героев: мне понравилось ещё, как мамы Кэнга и Му поддерживают своих сыновей. Авторы сериала показывают таким образом, что поддержка мамой (в данном случае) выбора своего ребёнка, уважение его чувств и чуткое отслеживание его эмоционального состояния (вспомните маму Кэнга!) - позволяет подростку получить необходимую уверенность своего полноценного взросления и самопознания.
  • Социальная значимость темы: Подчеркнув важность родительской поддержки, авторы показывают, как подобные отношения, помогают героям избежать внутренних конфликтов и противостояния с окружающим миром; делает их путь к самопринятию и счастью более плавным и гармоничным (вспоминается противоположная история в фильме «Любовь Сиам», в котором мама ГГ не приняла такие отношения, и её сын так и остался одинок, и, думаю, несчастен).

Второй момент: лакорн «Исключительно «малыш»!» показывает, что благополучие (существования) любви заключается не только в дружбе, которая лежит в её основе (с дружбой Му и Кэнга всё нормально!), но и в поддержке, которую предоставляет кроме близких людей и социальное окружение тоже (двора, школьный коллектив, музыкальный ансамбль). Когда мы видим, как тепло и с пониманием воспринимают окружающие ребята дружбу и любовь Му и Кэнга, мы, конечно понимаем - это идеализированная картинка, - штамп! - проще говоря, - в реальности был бы буллинг, моббинг, газлайтинг, интернет-травля, и, как итог, скулшутинг (в самом крайнем выражении); ну, или тот же Му просто бы выпилился (как более ранимый и чуткий в паре); самый же реалистичный: они бы расстались, но навсегда были бы психологически травмированы (склонность к чрезмерной тревожности и депрессиям; проблемы с выстраиванием личных отношений и прочее).

  • Влияние лакорна на нас: Но, как раз, такая картинка и даёт надежду, что где-то далеко, в таких экзотических странах, как Тайланд, или Корея, или Япония – всё не так, и там принимают такие отношения, и ребята находят любовь и понимание окружающих – может быть и у нас такое однажды будет (нет)…

Почему иногда сериал «провисал», а временами погружал в бассейн из сиропа и ванили?

  •          Ну, во-первых, не всегда возможно держать высокий уровень качества на протяжении всех серий ( «О неизвестных нас» удалось это – но и то, последние серии были на столько «паточные», что вызывали диссонанс по отношению к первым сериям).
  •          Во-вторых, «ванильность» предполагает сам формат лакорна;
  •          а, в-третьих, сам сериал направлен на целевую аудиторию, для которой концепция «кавай» (Япония), «эгё» (Корея) и «мимишность» (Россия) не пустой звук. Любители токсичных отношений; которым нравятся порочные, всё познавшие и всё испытавшие герои (у которых – у героев, а не зрителей! - не жизнь, а «усталых чувств игра пустая»© ) смотрят что-то другое (в данный момент нечто похожее происходит в дораме «Мой дублёр»).

Развешенные ружья, которые так и не выстрелили и вопросы, которые остались без ответа:

Говорю тут о тех моментах, которые остались без ответа для меня – может быть вы могли отметить ещё какие-то вещи, которые прошли мимо, а я пропустил – тогда простите! Итак:

  1.        отец Му – где-то в Австралии: кто он? Зачем он?

2.      Предыстория Му – почему он захотел стать айдолом, что за школа, в которой он учился и в которой у него не осталось друзей?

3.      Почему Му и Кэнг так легко приняли свою любовь друг к другу (вспомним, например, мучительные раздумья героев из «Я рассказал закату о тебе» или даже вторую пару данного лакорна) – у них что, уже был опыт любви к человеку своего пола?

4.      Если мама одна из соучредителей продюсерского центра, то почему она не захотела «подсобить» сыну стать айдолом?

5.      Если мама родом из этого города, значит там должны жить бабушка и дедушка Му (ну, или какие-то другие родственники), но их не было – почему?

6.      Почему она так легко и буднично приняла любовь Му к Кэнгу (мама Кэнга, например, какое-то время ещё раздумывала, тревожилась и морально терзалась, готовясь принять его выбор).

7.      Что стало с соперником Му по конкурсу? Куда так тихо слился – ведь у него был самый высокий балл по всем параметрам отбора?

8.      А как Кэнг попал в универ без окончания школы – он всё сдал экстерном?! А какоя работа его была вступительной (портрет любимого Му?), а какое портфолио он предоставил вступительной комиссии?!

Ну, а теперь некоторые мои соображения:

  1. 1)       Му обучался на дому – потому, что:

·       нет ни единого упоминания о его бывших школьных друзьях до новой школы (в «Героине», например, они приезжали к Гу проведать его; как и в «Сказке о 1000 звёзд»). И только лишь последняя школа дала ему возможность обзавестись школьными знакомыми. А та школа, которую нам показывают в начале первой серии – просто школа, к которой он прикреплён для экзаменов.

·    У Му нет привычной нам социализации рядового подростка: отсюда и это восторженное и некритичное восприятие повседневной жизни и себя в ней: он может, не тушуясь, признаться в любви у толпы на глазах; не задумывается о последствиях такой любви ни для себя, ни для своего партнёра – ну, и прочее…

·        Даже подписав контракт с компанией, проводившей конкурс на айдола, он не воспринимает эти отношения как деловые – считает их – отношения – скорее дружбой, чем бизнесом (не удивлюсь, если он про продюсеров и того айдола, который и помог им всем троим попасть на конкурс – у меня проблемы с запоминанием их аборигенских имён, сорри! – думал: «Это мои друзья, они действительно заботятся обо мне. Вот, например, разрешили встречаться с любимым человеком!». Однако, будет ли он готов к тому, что, когда контракт закончится, и/или он сам выйдет в тираж, и/или перестанет приносить компании деньги, что о нём забудут ту же?!)

  1. 2)      Мама Му так спокойно отнеслась к любви Му потому, что подумала, что это очередное увлечение её сына, которое быстро пройдёт, когда он вернётся в привычную ему обстановку – основание так думать, разговор её по душам с Му, когда он признаётся, что Кэнг порвал с ним все связи.

3) Остальное – или недоработки сценариста, или просто решили не заморачиваться с ответвлениями сюжета, сосредоточившись на главной линии.

Об игре актёров:

Си Дечат (Кэнг) и Кин Сувитжак (Му) создали на экране поистине незабываемый дуэт. Их игра была очень органичной и естественной - что моментами казалось, будто и в жизни они такие. Особенно впечатлила способность Кина передавать широкий спектр эмоций парня избалованного (в хорошем смысле этого слова) и любимого своей семьёй. Эта детская непосредственность, радость к жизни, к новым чувствам, вера в то, что окружающий мир чудесен – сквозили в каждом его движении души, взгляде, в его делах. Он не играл – проживал свою роль! Лучше всего у него получались «выпрошульки» чего-либо: еды, поцелуя, фотографии (детской), шанса пересдать тему – чего угодно! - пользоваться эгё он мог на все 100%: эта хитрая мордочка, лукавая улыбка и смеющиеся глаза – ну, как тут не влюбиться в его героя?! Ну, и в драматичных моментах горе и беда на его лице и позе тоже получались неподдельными и настоящими – сцена в метро после расставания, наверное, одна из лучших в сериале! Не одно сердце сжалось в сочувствии и желании помочь его беде! И не одна пара глаз наполнились слезами…

Герой Си получился более «сухим» на эмоции и их выражение – но как раз и была задумана его роль! Он уравновешивал необузданность чувств героя Кина – и такой контраст создавал ту самую изюминку, которая не в последнюю очередь и привлекла внимание зрителей. Временами прямо-таки физически через экран ощущалось, как он сдерживает свои чувства перед Му, как они – чувства – кипят внутри него и лишь горящий взгляд и застывшие скулы выдавали это напряжение! Показалось, что не доиграл в моменте разрыва с Му – пусть и скупая слеза скользнула по щеке, но, как мне кажется, можно было показать более трагически его боль и муку! Но, думаю, у Си всё ещё впереди! Тем более, его дуэт с Кином безоговорочно был лучшим в этом сериале!

О тайской культуре:

Не знаю, как с вами, но момент с Кэнгом и Му на мосту (кажется 7-ая серия) познакомил меня с одним аспект тайской культуры: гадание на цзяобэй («лунных блоках»). Нужно взять фишки в ладони, а потом сформулировать вопрос или желание. Так, чтобы ответ мог быть только «да» или «нет». Если одна фишка падает выпуклой стороной вверх (инь), другая плоской (янь), то боги ответили «да». Если оба цзяобэй падают выпуклой стороной вверх, значит, боги недовольны, ответ отрицательный. Если плоской — боги смеются, вопрос задан некорректно. У ребят фишек не было – и поэтому Кэнг использовал свои ладони вместо них – признайтесь какой романтичной (и милой!) была эта сцена!

P.S. А ещё они носят свои детские фото в портмоне!

Ну, и о некоторых «шероховатостях»/недоделках сериала: конечно, хотелось бы более многослойное исследование темы дружбы и любви, и более глубокого развития характера основных персонажей – ибо, как по мне, Му не сильно вырос под конец истории. Да, и Кэнга в финале тоже не раскрыли – его попадание в универ показали, как факт – не раскрыв то, как он туда попал, что ему это стоило и каких высот он там достиг (или не достиг). Может быть это всё будет во втором сезоне? Вторая пара вообще не интересная – от слова совсем (и это, конечно, сугубо моё личное мнение)! – истеричный очкарик и мямля его друг! Играли скучно, плоско, шаблонно. А айдол двигался как фарфоровая статуэтка – но своя харизма была – признаю! В общем, сериалу (если будет продолжение) есть куда расти!

И очень понравилась подруга Кэнга – играла хорошо! Я даже её вспомнил по другому сериалу.

Заключение

А по началу этот отзыв хотел назвать «Список Му» - но получилось так, как получилось – однако этот список  бережно сохранил, и вынес в финал. Вот он!

Список Му:

1. Обнимать любимого за талию на мотоцикле, наслаждаясь ветром

2. Расслабиться, любуясь природой

3. Сделать фото, как пара

4. Позировать Кэнгу

5. Спеть караоке с Кэнгом

6. Вместе съесть сахарную вату

7. Писать на спине

8. Сидеть, разглядывать его лицо

9. Приготовить для любимого

10.Танцевать среди звёзд

11.Помочь Кэнгу с торговлей

12.  …

А если я что-то пропустил – или вы хотели бы дополнить этот список – не стесняйтесь – допишите, плиз! =))

Вывод:

"Исключительно "малыш"!" – это второй тайский лакорн, который сумел зацепить меня и остаться почти целиком в моей памяти. Нет-нет… Много тайских лакорнов, которые остаются в памяти – но остаются они или сюжетными кусочками (помните историю про ожившего плюшевого мишку?), или лицами актёров, или необычной формой подачи (из последних, например, «4 минуты»), но большинство, как жвачка – получил свою дозу мятного вкуса, - а через пару дней забыл! Но этот лакорн показался мне не таким, и именно его рекомендую всем любителям романтических историй. Он заставит вас улыбнуться, прослезиться и поверить в настоящую любовь.

А первый конечно "Закусочная "Лунная курочка" - и когда-нибудь я всё-таки соберусь и напишу на него рецензию.

Автор: Тимофей Ресовский
Аватар Тимофей Ресовский
Все отзывы Тимофей Ресовский 4
Все отзывы на Исключительно "малыш"!
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 31.08.24

Меню