Оцените отзыв
«А ты не можешь остаться здесь?»
Увидев, трейлер уже знала, что мне понравится дорама: неравнодушна к повседневным историям с добротной драмой. А визуальная красота, актерская игра, мелкие детали в сценах, шикарная песня, отражающая смысл истории – отправили дораму в любимые. Попунктно распишу, что меня покорило:
1. Настроение работы и сюжет. События раскрывают характер персонажей, а не просто существуют для впечатления зрителя. Хочется отметить, что даже мимолётные диалоги второстепенных героев помогают развить сюжет. Описать визуальную красоту работы у меня не хватит слов, это нужно видеть. Погода здесь отлично сыграла свою роль, подчеркнув состояние главных героев. От первых серий идёт лёгкость с оттенком недосказанности. Яркие, по-осеннему солнечные кадры передают одновременно и надежду, что все наконец-то может сложится, и потаенный страх поддаться чувствам. От «подглядывающих» кадров хочется томно вздыхать (в хорошем смысле). О ближних я молчу, это отдельный вид искусства в передаче сокровенности момента. Герои всегда хотя бы кусочком присутствуют в кадре друг друга. Сцены на море вовсе как с далекой пустынной планеты, где ребята могут немножко побыть наедине. От последних серий возникла ассоциация подготовки к зиме: Дон Хи знал о её приближении и позволил себе насладиться «плодами» напоследок. После зимы всегда приходит весна, надеюсь их история так и закончиться. Финал в обеих работах открытый, остается только предполагать.
2. Актерская игра. Актёры в поведении и во взаимодействии живые, и что мне больше всего нравится – остаются в характере своего персонажа. Изменение мимики, дыхания, голоса в рамках даже маленьких сцен дополнили эту красоту. Об эмоциях нам не рассказывают, их показывают. Актёры шикарно передали своих персонажей. В Хо Тэ это радость встречи с тем, кого больше всего хотел увидеть; легкая наивность восприятия мира, будто он никогда не изменится; в какой-то степени одержимость попыткой осознать, что с ним происходит; боязнь потери; а к концу непонимание и буквально обманутость. В Дон Хи – надежда, проскальзывающая сквозь боль от собственных чувств и ощущения долга перед тётей. Особенно запомнилась сцена, где Дон Хи с улыбкой говорит, что обязательно пожалеет. С какой необратимо тонущей надеждой он это сделал.
3. Характеры персонажей. Игривый и «слегка» безбашенный Хо Тэ, потихоньку осознающий природу своего влечения. Хотя, думаю, раз он перестал называть Дон Хи хёном, на момент начала истории уже должно было созреть какое-никакое понимание. Второй герой – Дон Хи, в одиночку переживающий боль от последствий признания ориентации. Относительно его поведения было много комментариев, поделюсь мнением. Травмы как у него, ещё и вперемешку с чувством долга, не пройдут по щелчку пальцев, даже с учетом безусловной поддержки от Хо Тэ или тёти. Ему есть что терять. Порой, нужно ошибиться, чтобы понять цену этой ошибки. Люди проводят по пол века на нелюбимой работе, отказываются от развода «ради детей» и годами проживают другие «прелести» заэкранной жизни. И всё лишь для осознания мысли: «мир не разрушиться, если пойти своим путём, он перестроится». Дон Хи нужно время на разрешение быть счастливым в сложившейся реальности. Да и сколько боли ему придется перетерпеть за все эти годы от чувства вины и раздумий о правильности совершенных поступков. А сколько раз Хо Тэ ещё успеет «покататься» на мотоцикле или прыгнуть в воду. Дистанцирование тоже способ справиться с эмоциями, мучительный и медленно разъедающий.
4. Взаимодействие персонажей. Забавно видеть, как Хо Тэ реагировал на поздний приход Дон Хи намного эмоциональнее, чем на предложение встречаться или расставание. Да что там, в начальной сцене на похоронах, я через экран чувствовала, что для Хо Тэ это долгожданная возможность встретиться с ним. И позже он видел её в любом событии. За шесть серий мурашки и не собирались останавливаться: от мягкого прижимания Дон Хи к спине Хо Тэ, душевных и немного наивных разговоров, прикосновения к свитеру. А какие сцены поцелуев? От первой невероятное чувство нежности, будто подсмотрела чей-то первый поцелуй: медленно и аккуратно, подтрясывающимися руками, коснулся подбородка, будто не веря в происходящее. Вещи, которые также покорили меня в сцене: Хо Тэ закрыл Дон Хи собой; диалог был полностью шепотом; их неловкие и аккуратные движения и сам поцелуй, закрытые глаза; уши героев покраснели. Момент на ковре комментировать не буду, будет подло забирать у вас первое впечатление от него. Но цитрусовые теперь плотно связаны с воспоминаниями об этой дораме. В обеих сценах было буквально всё, что нужно: и давнее желание, и ощущение запретности, и невероятный магнитизм.
5. Мелкие детали, поддерживающие смысл: киты, запотевшее стекло, солнечный зайчик, книги героев, подсолнух, статуя, повернутая в сторону другой, дорисованные воспоминания в детском дневнике. К слову, о значении кита как символа, по фен-шую – безусловная любовь. Нашла и другие: осознанность и действие в гармонии с внутренним голосом; непостижимая тайна, тянущая на дно (если дно уютное и спокойное, почему бы и нет). А подсолнух, как оказалось, один из цветов, которые дарят для признания в любви. Татуировка Хо Тэ тоже поддерживает смысл истории: ангельские крылья означают стремление к свободе и независимости, возвышение над земными проблемами. Что и нужно было героям. Не перестаю удивляться символизму работы. Хочу отметить, в одной из сцен даже шрам на лице Хо Тэ проявился не сразу. Приятно, и что часть локаций мы уже видели в «Истории непреднамеренной любви».
Диалог, когда Дон Хи спросил почему Хо Тэ расстался с девушкой, а тот ответил «чтобы яйца купить», надолго останется в моей голове. Считаю, он олицетворяет все сюжеты о принятии чего-либо. Идти своей дорогой всегда было страшно, грубо говоря, нужны яйца. А вот откуда они появятся – зависит от человека.
Подведу итог. «Время лихорадки» – одна из работ, к которым хочется ещё ни раз вернуться. Я никогда не посмотрю её с озвучкой, голоса актёров передают значительную часть скрытых эмоций. И окончательно поняла для себя, что женщина режиссер хорошая примета – к трепетному и нежному повествованию. Аплодирую стоя всем, кто работал над дорамой. Это титанический труд - раскрыть историю за час так, чего часто не могут добиться работы в 12 и более серий. Ещё теперь дико хочется купить оранжевый свитер, как у Дон Хи =)
Спасибо всем, кто работал над тем, чтобы мы увидели эту работу!
Дата публикации: 06.10.24