Отзыв на дораму Смертельная игра

Оценка автора: 5/10
Дата написания:

Оцените отзыв

Как фанат жанра литРПГ заинтересовалась, но, посмотрев, была сильно разочарована. Нет, те, кто любит банальные страшилки, или фильмы про взаимоотношения, останутся довольны, но до заявленного в сюжете дорама не дотянула ни по одному их критериев литРПГ. Якобы VR ММО РПГ, которую авторы выдают за подпольно распространяемую пиратскую версию американской игрушки, оказывается даже не бета-версией, а разрозненными кусками некоей болванки (схемы, набросков, кусков кода с сюжетом)! Ну, потому что из всех необходимых атрибутов игры в ней присутствуют только полностью изолированные подобия данжей, да и тех меньше, чем заявлено разработчиком. В "игре" нет НИЧЕГО, - ни характеристик, ни класса, ни развития скиллов персонажа, ни гайдов (и даже намека на них), ни экипировки(только редкие артефакты, и неизвестно, зачем они, как их получают и применяют), но, главное, - выхода и респауна в игре тоже НЕТ!!!

Соблазнившись восторженными коментами ("шедевр!!"), думала, мож, данжи интересные, боссы крутые, - а тоже нет! Нудные бродилки социальной направленности для любителей восстановить справедливость. Зато не прошедшие данж умирают, причем окончательной смертью(респа же НЕТ) и в РЕАЛЕ ТОЖЕ! 
При этом все жутчайшие баги якобы "игры" лихо списываются на вмешательство американских гейм-мастеров, обвиняемых во внесении жестокости и насилия. Услышав, полдня хохотала, сравнивая китайские дорамы (особенно стиля "романтика" и  "фэнтези") с голливудскими блокбастерами, хотя бы классикой, - напр. "убить Билла" Тарантино. Уж кому-кому, а по кровожадности и сценам насилия и жестокости даже Тарантино далеко до среднестатистической китайской дорамоделки, пишущей сценарий про любовь. Я вообще только благодаря китайским дорамам узнала, что оказывается, в кино существуют положительные героини, милые юные девы, которые нежно травят, протыкают ножами (мечами, стрелами), скидывают в пропасть (в воду), подставляют под убийц, своих возлюбленных, оставаясь при этом ПОЛОЖИТЕЛЬНЫМИ героинями. К героям, кстати, это тоже относится, просто в женском исполнении это выглядит ужасней. Да, корейские дорамы еще жестче, но американцев обвинять уж как-то совсем смешно.
Антураж, может быть, по задумке авторов дорамы, интересный, хотя...очень на любителя (половина данжей - современная заброшка), уж никак не сравнится с локациями существующих игр, так что восхититься нечем и бродить скучно.
В жизни встречается всякое, есть любители квестов в реале, есть и компании, их организующие, также есть и любители пощекотать нервы, себе и другим, но помереть в процессе прохождения бродилки уровня "кто дольше продержит яйцо во рту" это БОРЩ, ребята. В такое вообще никто не впишется, а тут - конкурирующие между собой организации разной направленности, вполне легально предлагающие услуги помощи в прохождении, с капиталами, штаб-квартирами и штатными служащими, форумами и даже торговлей предметами из игры. Во как! И все Ето бурно развивается годами под боком у китайских спецслужб, самых крутых спецов в мире. Вот ИХ-то в дораме вообще нет, совсем. Как нет и ни одного полицейского, расследующего странные смерти множества игроков, или даже участкового, хотя бы 1 раз поинтересовавшегося, а чегой-то в богатый дом на холме ездят толпы людей, к загадочной разношерстной группе жильцов с 2-мя детьми, нигде не работающих и неизвестно чем занимающихся. Кто они такие, чем зарабатывают на роскошную жизнь, дети чьи, и почему не учатся? Нет, никому не интересно, даже соседям!
Пару слов про броманс, который усмотрели некоторые экзальтированные зрительницы, бурно восхищающиеся общением двух главных героев, один из которых, не сочтите за спойлер, оказывается NPC. Вообще, тема отношения к неигровым персонажам есть во всех романах литРПГ. И главных героев характеризует как раз то, что они перестают видеть в НПС только искусственный интеллект или кусок программного кода с заданными реакциями. НПС также наделяются человеческими качествами и эмоциями и становятся для героев не только верными помощниками, но и лучшими друзьями, иногда даже возлюбленными (правда, ЛГБТ-тема лично мне не встречалась, в РФ своя специфика). Одно время авторы романов литРПГ строили сюжет на оцифровке сознания, т.е. человек, попадающий в VR, через какое-то время сам становится как бы неигровым персонажем, т.о. приобретая бессмертие. Обратный процесс, т.е. перенос реакций и сознания НПС (ИИ, программного кода, оцифрованного сознания игрока) в физическое тело живого человека кое-где подразумевается возможным, но бесчеловечным и очень дорогостоящим. Прежде всего, бесчеловечным, т.к. живое человеческое тело наделено душой, а замена души на ИИ вообще-то ужасная жестокость и преступление. В каком-то из романов даже описана жуткая ферма, где для богачей выращивают клонов, чтобы в случае смерти заказчика произвести замену тела. В общем, все авторы сходятся во мнении, что человек, как лучшее из Божьих творений, уникален, и никогда цивилизация не пойдет по пути извращений по замене живой души на искусственный интеллект. Ну, а в "Смертельной игре" авторы пошли тАк далеко, что НПС стал не только реален в живом человеческом теле, но и, за недолгое время полностью реализовал себя, как высокоуровневая душевная человеческая личность, со всеми тонкостями высшей нервной деятельности (про умственную не говорим, ИИ же)! Причем, в финале подразумевается, что в будущем это будет распространено, исключительно благодаря технологиям виртуальной реальности! Фейспалм. Ну, и как после такого поворота сюжета обвинять американцев в жестокости?! Да у вас ИИ в живого парня перемещен и ничего! А с парнем-то, с реальным, что сделали, куда его душу дели?!  Такого странного отношения (безграмотности) к VR сроду не встречала.
В итоге, в погоне за модной нынче темой ММО РПГ накрутили и страшилки, и мистику, и броманс, и социалку, и справедливость, не раскрыв до конца ни одну из затронутых тем. Очень жаль, т.к. с хорошим (по сравнению с РФ) финансированием, мощностями китайской киноиндустрии и талантливыми актерами можно было БЫ снять просто захватывающий и эпичный сериал на тему "мира меча и магии", в котором, как в китайских же играх, были бы красивейшие локации, захватывающие приключения с боями, полетами, высокоуровневыми рейд-боссами и т.д. и пр. Но...ничего этого не случилось, опять, будем ждать.
Пока ничего нет, Обсудить
Автор: КукlaКолдуна
Аватар КукlaКолдуна
Все отзывы КукlaКолдуна 2
Все отзывы на Смертельная игра
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 17.10.24

Меню