Оцените отзыв
«Красный женский отряд» - это одна из первых работ режиссера Се Цзиня. Фильм был выпущен на 40-летие коммунистической партии и сразу же получил признание в качестве национальной сенсации.
На экране зритель может наблюдать за историей бедной деревенской девушки-рабыни, которая по воле судьбы пополнила ряды женского отряда Красной армии Китая, тем самим вступив в борьбу с несправедливостью и гнетом землевладельцев. Из взбалмошной и спонтанной бунтарки, бросающейся на своих обидчиков, не думая о последствиях, главная героиня – Цюнхуа, превращается в ответственную личность, осознанно выступающую за справедливость и равенство.
В 60-ых годах двадцатого века в китайских фильмах о войне чувствам героев не было места – их могла волновать только идеология и самопожертвование во имя коммунистического будущего – и данная кинокартина не стала исключением. Даже четыре серебряные монеты, подаренные Хун Чанцином Цюнхуа в самом начале, были замаскированы коммунистическими мотивами, а не простым актом доброты. Он дает ей монеты, чтобы она могла купить еду по дороге до лагеря Красной армии. Цюнхуа возвращает ему эти четыре монеты перед самым началом битвы на острове, но не для того, чтобы он помнил о ней, а для того, чтобы оплатить ее первые партийные взносы. Как признается сам режиссер, некоторые сцены, демонстрировавшие романтические отношения между главной героиней и Хун Чанцином, были вынужденно вырезаны перед выходом на большие экраны. Но если присмотреться внимательнее к глазам главных актеров, мы все еще можем разглядеть теплые чувства, возникшие между их персонажами.
В фильме присутствует четкое разделение на добро и зло, которое отражается не только в самом сюжете, но и в операторской работе, освещении и музыке. Бодрые и вдохновляющие марши сопровождают кадры с тренировками женского красного отряда, а на фоне – многообещающая картина восхода солнца или дневные пейзажи цветущего Хайнаня. Свет озаряет лицо Хун Чанцина, любующегося коммунистическими плакатами на стене. Со всем этим ярко контрастируют кадры с главным злодеем Нан Батянем и его подручными – большинство сцен происходят посреди ночи, либо в тесных стенах его дома. Кроме того, они всегда сняты сверху вниз.
В «Красном женском отряде» особенное значение уделено песне, мелодия которой проходит через весь фильм. Она является символом революционного оптимизма. Ее можно услышать на заднем фоне пока герои с энтузиазмом обучаются военному делу, демонстрируя особое единство и дух товарищества. Это проявляется в их усилиях, в их приподнятом настроении во время тренировок, а позже – превращаются в достойную революционную боевую силу. Песня возвращается и в особенно тяжелый момент для персонажей: они не падают духом, а воспевают знакомые строчки, демонстрируя революционный оптимизм перед лицом потерь. Не важно, насколько могущественен враг, ведь сердца их полны воодушевленного огня, благодаря которому они будут продолжать сражаться до конца за победу, за светлое будущее.
Идея фильма оказалась настолько близка китайскому народу, что «Красный женский отряд» стал объектом культурного наследия Поднебесной, оставив неизгладимый след в сердцах зрителей и истории китайского кинематографа.
Дата публикации: 24.10.24