Оцените отзыв
*осторожно спойлеры*
Неожиданно, под занавес года, к нам подъехала лучшая ( по моему скромному мнению) дорама этого года. Мне сразу вспомнилась фраза из самой волшебной франшизы, когда фраза со снитчем « я открываюсь под конец» приобретает особенный смысл.
Так и в этой дораме, к последней серии все обретает смысл. Вся трагикомедия, которая была-таки больше комедией и вселяла в тебя неугасающую надежду, немыслимым и абсолютно филигранным образом обостряет всю трагедию на последних кадрах. И это такое истошное чувство безысходности, с которым ты, как и главный герой не можешь примириться. Все внутри тебя протестует и бунтует вместе с главным героем, к которому за эти десять серий настолько прикипел душой, что вырвать это отчаянное желание жить из себя становится просто невозможно.
Феномен этой дорамы одновременно сложен и очень прост: это потрясающее и необычное роуд-муви: остроумное, пронзительное, уморительное и в тоже время на разрыв сердца печальное. Именно это тонкое сочетание трагикомедии делает ее такой свежей и необычной, когда, казалось бы невозможный «сюр» так органично переплетается с щемящей и нарастающей трагедией, шлейф которой ощущается в каждом моменте.
Причем мы даже не замечаем как происходит трансформация трагедии главного героя. По сути к финалу повествования он закрывает все гештальты, он разрешает все нерешенные вопросы. Ранее в его жизни было так много дней, и вот теперь когда в его днях так много жизни, ты должен с ней прощаться. Это единственное с чем невозможно смириться, с тем фактом, что жизнь заканчивается, когда ты сильнее всего хочешь жизнь.
Пожалуй больше чем на финальных кардах, я плакала на моменте воссоединения с отцом. Это самый острый и больно бьющий поворот сюжета. По сути двигатель всего повествования разворачивает нас самую непредсказуемую сторону. И главный герой осознанно отправился в длинное путешествие, которое по итогу должно было закончиться на соседней улице. И это решение ему подсказывает не его здоровый разум, а именно его болезнь.
Нет ничего случайного в этой дораме, оттого в каждом моменте чувствуется с какой огромной любовью она написана и снята. Это одна из тех жизнеутверждающих историй, которые не снимает никто, кроме Кореи. Это особенности менталитета, особенности корейской культуры и эстетики, это всегда особенно прекрасно. Трагедия, после которой есть чувство терапевтического сеанса, легкости и отчаянного желания жить.
И большой вклад в это все внес ведущий актер. Я, честно сказать, не могу назвать актера, который бы импонировал мне больше чем У До Хван. И я ждала чего то проходного, радуясь просто его возвращению на экраны. Но по итогу он выдал самую сильную, эмоциональную и разрывающую роль в своей карьере.
Абсолютно запредельного класса актер, бархатный, обволакивающий своим присутствием и заполняющий собой все пространство. То как он владеет своей мимикой, телом, как органично он проживает каждый свой проект. Честно сказать, сложно придумать, как описать все чувства от его игры, кроме того, что оторваться от него категорически невозможно. Тот самый случай когда невозможная красота соприкасается с таким же внутреннем содержанием. В каждом моменте отыграть с такой легкостью, с такой силой и одновременно хрупкостью. Без сомнений лучшая его роль с богатейшим эмоциональным диапазоном.
Про актрису ничего не могу сказать, так как я не являюсь ее поклонницей от слова совсем. Поэтому скажу, что она просто отлично дополняла и поддерживала образ главного героя, не смещая акцентов.
О Джон Се, конечно внес глоток свежего воздуха с сюжет. Потому что более комичного 40 девственника представить сложно. Не могу сказать, что он меня удивил своей игрой. Скорее он удивил меня в «Псих, но все в порядке», а здесь просто сыграл в том же ключе, что было даже приятно. Было полное ощущение, что режиссер так делал отсылку к своей предыдущей дораме.
Сложно написать что то осмысленное и внятное по горячим следам, когда в тебе бушует много эмоций. Такое бывает крайне редко в изобилии и перенасыщении контентом. При всей тщетности бытия, это история создана в уникальком комичном, черносатирическом ключе. Это и делает ее такой яркой, такой уникальной и именно поэтому ее хочется смотреть. Это огромная сценарная работа, в ином случае такую беспроветно тяжелую и удушающая драму было бы невозможно смотреть.
Эпилог:
Мы знали все с первых кадров, но как и главный герой до последнего не верили в неизбежное. Парадокс в жизни в том, что она заканчивается и продолжается одновременно, поэтому выбор жанра «роуд-муви» не случаен. 10 серий пролетели словно час, когда вы проезжаете с героями не только по колоритным местам Кореи, но и по всем переулкам их жизни. Вы словно сидите с ними в той самой машине...а в конце остаетесь в ней уже в полном одиночестве.
В этом и есть главная ирония этой жизни. Роуд-муви
продолжается, с нами или без нас.
Дата публикации: 11.11.24