Оцените отзыв
Томас Грип, которому мы обязаны игрой Amnesia, как-то заметил, что лучший способ сделать монстра нестрашным – показать его зрителю. В «Квартире 1303» произошло именно это. Первые две трети ленты смотрятся очень достойно, пока местное чудище присутствует на экране в виде локонов и пяток. Пару раз режиссёру даже удаётся провести зрителя, не давая скримера там, где его ждёшь. Но потом начинается «экшен», и кино проседает, сводясь к дефиле очередной мёртвой девушки. К слову, минус гримёру: после смерти все местные женщины, вполне различимые при жизни, превращаются не только в призраков, но ещё и в близнецов.
Концептуально, перед нами ужастик, жанра, порождённого Grudgе’ем: нехорошая квартира, клаустрафобные декорации, незападный призрак. И вернёмся к последнему: режиссёрам пора заканчивать, с этим псевдо-хэппи эндом из первого «Кошмара на улице Вязов», потому что мы знаем – с азиатским умертвием договорится нельзя. Сколько бы протагонистка не потягивалась в лучах восходящего Солнца, мы не поверим, что её оставили в покое. С Фредди это было неожиданно, но неожиданность эта родилась из долгой традиции счастливых спасений в конце, а Азия пришла на киноплощадки, в окружении привидений, которые не озабочены незавершёнными делами, а значит, не упокоются, если вернуть им любимый брюлик. В восточных хоррорах неожиданным был бы хороший финал. Между прочим строка «Но правда оказалась гораздо ужасней…» - бессовестный обман – правда не была ужаснее, аннотация излагает нам события так, как они и случились по сюжету. Так что интрига отсутствует.
Последняя реплика о призраке (а о ком ещё говорить? героиня не то чтобы скучная, но и не особо интересная). По каким законам он работает? С первой жертвой он расправится за пару минут, а вторую будет тиранить много дней. Последняя живёт с мамой? Допустим, но студентки вообще не прописаны в роковой квартире, а своё всё равно получат? При том, что тусовщицы, составлявшие компанию первой (на наших глазах) погибшей, ушли своими ногами. Создаётся ощущение, что у мёртвой меняется характер, чего ей, вроде бы, не положено.
Наиболее существенный вопрос: кто написал книгу, которой руководствуется героиня?! Судя по обложке это дешёвый бульварный романчик, но при этом, в нём имеются подробности, во-первых неожиданно мелкие, а в-вторых подтверждаемые самим привидением. Мне как зрителю куда интересней этот таинственный писатель, чем непричастная героиня!
Впрочем, протагонистка не так уж плоха: ей досталась эмоциональная сюжетная линия со сложными материнскими взаимоотношениями, и, хотя отыграть её можно было и лучше, также можно было и куда хуже.
В целом картина не плоха, просто финал подкачал, а как учили нас Штирлиц – конец-то всегда и запоминается лучше всего.
Итог: 6 из 10.
Рецепт: поглядеть без особых ожиданий.
Дата публикации: 27.11.14