Отзыв на дораму Гран Мезон Токио

Оценка автора: 10/10
Дата написания:

Оцените отзыв

На данный момент это, честно, искренне лучшая дорама про еду и самая сбалансированная дорама с участием Кимуры Такуя.

Она дарит слезы радости и вдохновляет на протяжении всего сезона.

Про сюжет

Важное отступление.
Есть спин-офф О чем думает Хирако Сехей. Именно его кадры часто встречаются после титров сериала, очень интригуют и заставляют грустить, что никто не перевел. Арки Хирако содержат больше романтики, более глубокие объяснения его поступков и раскрывают второстепенных персонажей.
Без этого ответвления основной продукт смотрится цельным, но меня не покидает ощущение, что кто-то недодал мне десерт.

Основной сюжет повествует о становлении нового амбициозного ресторана, как складывается команда и какие задачи приходится превозмогать.
Ресторанный бизнес на экране не лишен некоего пафоса и сказочности, но на самом деле показан очень натуралистично. Особенно здорово, что это редкая работа про высокую кухню, где во главу угла не ставят шеф-повара, а показывают важность сервиса, фудпэринга с вином, немного приоткрывают завесу бизнеса в целом, выстраивая конфликты вокруг поиска денег, снижения расходов и партнерства с поставщиками.
Эта дорама ода высокой кухне в целом и эмоциям, которые можно получить от вкусной еды.
Поначалу у меня не вызывало никаких приятных впечатлений желание открыть именно французский ресторан. Как бы классика и чего тут. Я являюсь сторонником фьюжена и локальной кухни, когда вырабатывается почерк шефа, во главу угла ставится продукт, а не традиция. В общем, я ожидала, что где-то в середине кухня сделает поворот, и как часто любят делать азиаты, приобретет гордые национальные нотки с привкусом бульона от маминого рамена. Но этого не случилось. Японцы смогли меня удивить, наверное это говорит о серьезном и скрупулезном подходе к освещению темы. На экране, и видимо за его пределами, иначе я не могу объяснить такую достоверность, создан ресторан концепции "французская классика из местных продуктов".

Я нахожусь в приятном восхищении как создатели держали внимание и заставили меня жадно поглощать серию за серией без манипуляций, драм, лихо закрученного сюжета и всего того, что обычно интригует зрителя.
Повествование не усложнено. Здесь практически нет борьбы до крови с конкурентами. Тут фактически нет предательств. Нежной истории любви к слову тоже не наблюдается.
Ты смотришь, как герои учатся, ищут поставщиков, находят баланс в отношениях, открывают что-то новое в себе.
Создателям удается до последней минуты последней серии держать интригу на счет казалось бы очевидных для сериала вопросов.
Получит ли ресторан звезды? Ну стойте, стойте, ресторан только открылся, в нем куча недоработок, откуда бы? Но ведь это дорама, в ней должен быть хэппиенд, да? Или нет? Поучительная история тоже имеет место быть.
А какое блюдо станет венцом работы поваров? А венец ли это? А чье это блюдо?
Если звезды, то сколько? А что помешает получить звезды? 

Основной конфликт, которой порождает кучу проблем, строится на аллергическом отравлении в старом ресторане ГГя. На мой взгляд, реакция индустрии показана слишком раздутой и высосанной из пальца. Но эту данность я принимаю. Она не довлеет над повествованием перманентно, но запускает важные процессы роста и сплочения команды.

Да. Эта дорама про команду.
Несмотря на звездного и блистательного Такую, сюжет не крутится вокруг него и не превращается в очередной бенефис. Он - часть команды, где создатели уделили много экранного времени и подобрали великолепных актеров для каждого персонажа.
Ключевым конечно же является его тандем с Кека, который превращается не только в деловой, но и ощущается семейным.

Персонажи

ГГой в исполнении Такуя. Не просто не соответствовал моим ожиданиям, а превзошел их кратно.
В начале сериала перед нами типичный представитель звездных шефов из кинематографа. Индивидуалист, с проблемами в общении, отображением эмоций и умением давать обратную связь. Не то чтобы противный тип, но порядком токсичный.
Как и положено, сияние его пообтесалось, что приводит к явному личностному росту персонажа.
В итоге мы получаем прекрасно сыгранного, настолько, что он ощущается живым, мужчину средних лет со своими приколами, скуповатым в общении, но сделавшим новый глубокий вдох своей грудью и закатавшим рукава во имя работы на кухне и поддержки команды.
ГГой сияет вновь, но сияет иначе. Вместо супер-пупер гениального шефа, которому все лавры и почет, мы получаем зрелого профессионала, который развивает коллег и индустрию.

ГГня в исполнении Судзуки Кека какой-то удивительный паззл в моей голове. Ее немного растерянный взгляд и местами детская импульсивность магическим образом обрамляют очень крепкий стержень внутри. Без нее не было бы ничего. Ни нового ресторана, ни новой команды, ни новых блюд, ни нового ГГя, ни новой ее самой же.
Это очень вдохновляющая героиня. Она олицетворяет одновременно и "терпение и труд все перетрут" и "у страха глаза велики". Ни единожды она остается фактически ни с чем, как фигурально, так и буквально, но находит в себе силы не только подняться самой, но и повести за собою других.
Меня радует, что создатели ведут ее весь сериал как шеф-повара. 
Особенно забавно, что при этом вдохновлять саму себя и верить в то, что она реально шеф, героиня начинает самой последней. Даже позже зрителя.
Но она и есть шеф. Самый взаправдашный. Даже среди талантливых и гениальных коллег. Именно ее фигура возвышается и сияет ярче всех в конце дорамы. Именно она вдохновляет всю историю. 

Я не знаю как сделать эту рецензию короче, простите, но тут слишком хороши тупо все герои

Савамура Икки олицетворяет собой профессионализм и опору во всем. Он и хороший управляющий, и знает все о бизнесе, и прекрасный друг, и с людьми общаться умеет, вдохновлять их и поддерживать, когда это нужно.
Но тут вам не типичная роль хорошего парня по соседству или коллеги с работы во френдзоне. Он очень живой и насыщен своими особенными чертами характера. Через его глаза мы понимаем больше о других героях. Через его рот находятся важные для принятия решений слова. Его руками реализуются мечты.
Этот герой синоним к словам надежность и созидание. 

Очень хочется сказать и о Оноэ Кикуносукэ, хотя его персонаж задвинут порядочно на второй план. Из него могли сделать типичного антагониста-шефа из конкурирующего ресторана. Из него могли сделать и жертву, которого разрушили обстоятельства и неудачи.
Но нет.
Нам показали сильного соперника, шефа, коллегу. Который да, испытывает кризис, теряет уверенность, но поднимается вновь еще выше чем был.
Несмотря на незначительное экранное время, персонаж раскрывается со всех сторон.
Его отношения с ГГми как между старыми коллегами. Без панибратства, с уважением, без толики злобы. Его отношения с су-шефом показывают, что он реально классный наставник. Его отношения с владельцем ресторана, который тоже перерождается и учится новому, позволяют нам отследить, как произошла трансформация и как он зарядился на новые свершения. Да и в конце концов раскрывается истинная любовь к кулинарии.

Молодой Тамамори Юта играет одного из самых сложных героев всей дорамы. У него даже спинофф есть.
Помимо кусочков насыщенной личной жизни с проблемами и страстями, на экране настоящий яркий сгусток молодости и амбиций. Которого уже много лет тяготит ноша ошибок. А еще отсутствие поддержки от человека, которым он восхищается. И неуверенность в себе. И связанные руки. И куча страхов и неуверенности за свое будущее.
И вот этот вот тугой узел конфликтов является ключевым для остальных героев и их развития.
Ранимый, влюбленный в работу, решительный, испуганный и загнанный в угол. Это все один пацан. С сияющей улыбкой.

Чуть не забыла о Оикава Мицухиро, который отвечает за поиск баланса между семьей и мечтой. И за самореализацию.
Этот герой пережил наибольший профессиональный подъем за кадром. Пока другие как-то царапались, выживали, искали свое место, он построил карьеру и стал реальным творцом и экспериментатором. Не забыв о семье.
Нам показан спокойный, трудолюбивый персонаж, который вызывает молчаливое восхищение у своих старых коллег .

Канитиро в дораме отвечает за ту самую молодую кровь, которая идет по стопам спотыкаясь, как и положено. Томинага Ай мне кажется неким мифическим существом, богиней еды и вкуса, если угодно.
И без мудрого наставника, напомнившего о чем-то важном, не обошлось. И без яркой героини, даже двух, которым нужно было получить отрезвляющую пощечину от жизни, чтобы с новой силой полюбить то, чем они занимаются.

На самом деле героев в дораме не много. Наша команда, пара бывших девушек да коллег по цеху. Но какой удивительный и увлекательный калейдоскоп они составляют.

Что еще мне есть сказать

Мною просмотрены сотни дорам. Немногие вызывают восторг и трепет своей идеей, конкретным героем или работой режиссера. Обычно это что-то сложное и более драматичное, где актеры играют на разрыв жил. 
Но из всего мною просмотренного я не могу вспомнить столь же вкусный и сбалансированный продукт. Мне сложно выделить, что здесь хорошо, ведь хорошо тут просто все. Плюс это умножается на простоту сюжета, высказывания и глубину раскрытой тематики.

Буду очень рада, если ты посмотришь и поделишься впечатлениями.
Автор: ananasten'ka
Аватар ananasten'ka
Все отзывы ananasten'ka 30
Все отзывы на Гран Мезон Токио
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 21.11.24

Меню