Отзыв на дораму Дом сычуаньской парчи

Оценка автора: 3/10
Дата написания:

Оцените отзыв

*Отзыв носит субъективный характер и не обязан совпадать с вашим после просмотра.

 

Если вы ожидали, как и я, что дорама «Дом сычуаньской парчи», будет, прежде всего, о искусстве ткачества, о истории изготовления сычуаньской парчи, её неоспоримой ценности, ведь она - объект нематериального культурного наследия Китая, то ожидания, к сожалению, не оправдаются. Во время пиар компании дорамы, было показано и рассказано, сколько узких специалистов над ней работали, так как хотели показать весь цикл производства, от куколки шелкопряда до создания готового изделия на ткацких станках, воссозданных специально для проекта. Были восстановлены цвета шёлка, костюмы и украшения эпохи, спонсорами выступили министерства культуры и текстильной промышленности, но сериал оказался вовсе не про прекрасную парчу Шу, а про различные бизнес-схемы, создание профсоюза, борьбу с работорговлей и роли женщины, как в бизнесе, так и в доме. Сычуаньская парча, которая должна была быть сюжетообразующим фактором, стала лишь фоном для неправдоподобных приключений. Замени парчу на производство бумаги, фарфора, засахаренного боярышника, да на всё, что угодно, ничего бы не поменялось. Актёрский состав в дораме отличный, хотя я и не ждала реализма «Хозяйки дома», но и к такой поверхностной подаче не была готова, как и к тому, что стало происходить на экране дальше.

 

В начальных сериях показана своеобразная форма проведения досуга, где, в провинции вечного лета, ватага юношей и девушек промывает в высокогорной речушке шёлковые нити, весело смеясь и брызгаясь, а после, попивая местную домашнюю бражку – винишко. «Царевичи-лягушки», как в старой сказке, за одну, ну максимум за 3 ночи, ткут на своих станках произведения искусства для конкурса, а ведь в реальности, одно изделие сычуаньской парчи могло создаваться более 10 лет! И так во всём производстве парчи, кто-то где-то что-то делает, но акцент смещён совсем на другое. А сычуаньская парча уникальна, как и по цветовому решению, так и по сложному узору ткачества, это долгий, тонкий и кропотливый труд множества людей. Длительный процесс, использование самых высококачественных шёлковых нитей, природные красители, и главное, люди – всё это факторы, влияющие на её стоимость, которая позволяла финансировать имперскую армию. При данном позиционировании дорамы, ожидалось больше достоверности, чем показали создатели. Но первая часть дорамы, оказалась лишь предисловием ко второй, в которой стала твориться уж совсем лютая дичь.

 

Сюжет – лубок, сильно устаревший, вращающийся вокруг умной барышни, которая фонтанирует различными бизнес-идеями. Тут и «согоршечники», влюблённые в героиню с детства, и полёты на тяге ци, и галопом по Великому шёлковому пути, и интриги, разной степени невнятности, и плен с работорговлей. Коктейль из разных жанров и переходящих из проекта в проект типовых персонажей.  Идеи барышни создали «бурю в ручье», множество маститых и известных парчовых семей ополчились на героиню, пытаясь в зародыше подавить её бизнес, как будто других конкурентов и вовсе нет. Трое совершенно разных по характеру и социальному статусу молодых мужчин, воспылали страстью-любовью, в принципе, к ничем не примечательной юной деве, которую превозносят как необыкновенно талантливую мастерицу, ну и просто неземную красавицу. Не состоявшийся муж, обезображенный искусственным интеллектом, из скромного и не амбициозного юноши, вдруг стал одержимым любовью садистом. Кстати, это ещё один существенный минус дорамы. Чжан Хаовэй – прекрасный актёр, который очень гармоничен в исторических костюмах, но из-за скандала, его лицо было заменено на ИИ, и это было жутковато, пластика, фигура, в какие-то моменты лицо – он, а в основном ракурсе – вечно удивленная маска с полу открытым ртом. Не получается пока ИИ передавать эмоции и чувства в полном объеме, возможно такая замена допустима для незначительного персонажа, но в одной из главных ролей, на мой взгляд, ведёт к провалу проекта. Действующий муж, видимо, из расы бессмертных – мастер полётов и боевых искусств, безусловно преданный героине и спасающий, помогающий, понимающий, этакий женский несуществующий идеал. Ему даже не нужно прибегать к чудесам китайской медицины, всё заживает само, хоть мечами протыкай, хоть конями затоптай)   Не обошлось и без принца-фетишиста, коллекционера парчи разных видов, тоже яростного поклонника героини, мести за убиенного шифу, полётов-боёв, оставленных записок последующим поколениям на собственных костях и в желудках, ну и традиционной китайской дорамной свадьбы, ещё и не одной.  В общем, Китай – родоначальник не только всех мировых благ, но и разнообразных чудаков.  Приключения из разряда «очевидное-невероятное», искали пещеру по производству поддельной парчи, дольше, чем основную ткали, а пришли в неё всем скопом за 5 минут по ровной дорожке, открывали, открывали новый путь через снежные перевалы, топкие болота, и раз, оказались рядом с Наньчжао, куда и так постоянно катались в командировки. Дальше годовое рабство, лишения и смерти, плюс ещё и дома не всё ладно, власть захватил жестокий генерал. С королевством Наньчжао, правда, есть некая историческая достоверность, во время войны с империей, были захвачены, наравне с другими трофеями, и мастера ткачества.  Сюжет похож на индийское кино сорокалетней давности, злодейские злодеи, принуждающие к браку, разлученные возлюбленные, рыдающие над пропастью, неоправданная смерть второстепенных персонажей, драки, вызывающие скепсис, сумбурная и непоследовательная подача материала, сценаристы иногда вспоминали про что кино, но только иногда. Скучное и нелепо – неправдоподобное зрелище.  

 

Вообще, за последний год, вектор сценариев изменился, как будто, директива коммунистической партии Китая дала указание всем женщинам покинуть гарем, кухню и прочее и отправиться развивать пищевую, ювелирную, фарфоро – фаянсовую промышленности, повсеместно создавать профсоюзы и открывать новые торговые пути. А в следующем году, нас ждут несколько дорам про женщин генералов, так что готовимся к женщине – генеральному секретарю ЦК КНР))))  Я, как женщина, искренне считаю, что место женщины везде, где она сама считает нужным быть: в бизнесе, армии, кухне, политике, что мы вправе делать свой собственный выбор. И подобные дорамы нужны и полезны, они показывают эту самую роль женщины, её значимость во всех отраслях. Но снимите тогда талантливо, ярко, необычно, отойдите от надоевших всем клише. В распоряжении создателей сериала и эксперты, и отличная команда с актёрами, и большой бюджет, такое впечатление, что сценарий читали в пол глаза, а готовый сериал не смотрели. Не знаю кому можно рекомендовать эту дораму к просмотру, наверное, только тем, кто ностальгирует по просмотренным с бабушками в детстве индийским кинолентам, и то, лучше их и пересмотрите. Чрезмерно клишировано, полностью вторично, главная тема – парча, задвинута на задний план, для меня- очередное разочарование года.  

Автор: JulianaX
Аватар JulianaX
Все отзывы JulianaX 20
Все отзывы на Дом сычуаньской парчи
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 21.12.24

Меню