Отзыв на дораму Зонтик королевы

Оценка автора: 5/10
Дата написания:

Оцените отзыв

Это очень, очень плохо. Грустно смотреть, как Нетфликс убивает К-драмы. Дорамопром в их исполнении невозможно смотреть — как и 9/10 того, что они производят для других рынков. 


К-драмы, по большей части, строятся по определенным шаблонам. Им подчиняется структура — насмотренный любитель примерно понимает, в какой серии ждать поцелуя героев, в какой накал страстей достигнет апогея, а после какой можно бросать смотреть, потому что лучше уже не будет. В том же ключе им подчиняется и логика развития персонажей, и событийная канва. В общем, все то, за что мы все и любим именно К-драмы.

Нетфликс тоже работает по жанровым формулам, но это формулы американского ТВ, причем чаще всего образцом служат не кабельные хиты, а низкопробные дневные мыльные оперы. Иными словами, это старая добрая (ну или недобрая, как посмотреть) “Санта-Барбара” на корейскую тематику и в корейских декорациях. Это не сразу бросается в глаза, потому что цифра позволяет создать красивую сочную картинку, — в прежние аналоговые времена на ней экономили просто потому, что это обходилось намного дороже. Однако по своей сути это все тот же дешевый продукт, который экономит на главном: на хорошем сценарии.


Хороший сценарий — это дорого, очень дорого. Как базовый сценарий, так и команда сценаристов, которая будет прописывать развитие персонажей и диалоги. Что такое хороший сценарий? Это кружево. Кружево, в которое сплетаются событийные нити отдельных персонажей, с непременным условием: к концу истории они должны прийти другими, не такими, какими были в ее начале. И речь идет, прежде всего, о внутренней трансформации, а не о смене внешней парадигмы. История, сюжет — фон для развития характеров, а не наоборот.


В “Зонтике королевы” абсолютно все герои к концу сериала приходят совершенно такими же, какими были в его начале (за исключением некоторых персонажей, сменивших агрегатное состояние с живого на мертвое).

Заглавная героиня — мудрая, выдержанная, искренняя, добродетельная, умная, расчетливая, порывистая преданная мать и жена. Она такая в первой серии, она такая же и в шестнадцатой. Минус один сын, плюс одна внучка и еще внук на подходе. Сюжетная арка с сыном, колеблющимся по признаку пола, фактически не существует. Нам являют понимающую и принимающую мать в начале, ее же показывают в конце — для закрепления материала. Внутренний конфликт у этой блестящей женщины без страха и упрека отсутствует напрочь.


Главная гадина — вдовствующая королева-мать. Бабку хочется прибить в первой серии, бабку все так же хочется удавить в шестнадцатой. Спасибо, избавила, справилась сама. Совершенно опереточная злодейка, которая также не переживает совершенно никакой трансформации, не развивается ни в какую сторону — ни в плохую, ни в хорошую. Не теряет окончательно человеческий облик, но и не раскаивается. Просто ровненько из серии в серию строит козни. Над ней сценаристы вообще решили не утруждаться: парой простых, но сочных мазков создали персонажа, от которого у среднестатистического зрителя кровь закипает в жилах, но тем и ограничились. Никакой сколько-нибудь правдоподобной мотивации у героини нет, она просто злодейка. Королева нынешняя хорошая, вдовствующая королева плохая, чего вам еще нужно-то?


Можно взять абсолютно любого персонажа дорамы и убедиться в том, что к финалу он приходит по принципу “каким ты был, таким остался”.


Первый наследный принц — средоточие благодетелей, ноль развития. Но этот хотя бы рано сошел со сцены.


Новый наследный принц — благородный, как олень, преданный брат и сын, любящий дядя. С первой до последней серии, ноль рефлексии, колебаний, ноль развития. 


Все остальные сыновья такие же. Меняются — незначительно — внешние обстоятельства, но характеры не меняются ничуть. Попробуйте мысленно дать принцам прозвища в первой серии — и убедитесь в том, что они все еще актуальны в последней.

Даже главный гаденыш — первородный принц — не меняется ни в чем. Мелкотравчатый негодяй, которому все должны. Он, кстати, отлично подходит для иллюстрации тезиса о статичности персонажей дорамы: в мировой приключенческой литературе есть похожий герой, Альбер де Морсер, сын Фернана Мондего и Мерседес. Лишившись всего, оказавшись с матушкой в более чем скромных условиях, Альбер заметно меняется, переживает ценностную и личностную трансформацию. А этот… С этим ничего не происходит. Поменялись только внешние обстоятельства. Ленивые сценаристы даже пытаться не стали: на живую нитку сметали финал сюжетной линии — и хватит с вас.


И так абсолютно со всеми персонажами. Они вышли на сцену, походили вперед-назад и вышли такими же, как были. Ни один герой не поменял полярность с плюса на минус. Ни один не раскаялся, ни один не стал злодеем. Они сами по себе, сюжет сам по себе. Сюжет двигают не герои, не их внутренний конфликт, а внешние события, написанные сценаристами. Это первый и главный признак плохой истории и негодного сценария.


На общем удручающем фоне даже как-то неловко критиковать повесточку (историю принца “А девкой был бы краше”), которая плоха не тем, что она есть, — у меня с этим нет проблем, а у кого есть — посмотрите великолепные “Ледяной цветок” или “Служанку”. Или арку друга главного героя в “Ответе в 1997”, где тема ЛГБТ подана очень тонко и бережно. Она плоха тем, что она искусственна и бесталанна, как и все в этом сериале. Просто еще одна вставная новелла, которая многих бесит своей совершенной бессмысленностью, как рояль в кустах. Хорошо прописанная история заставляет даже негативно настроенного зрителя колебаться и размышлять, эта же — раздражает даже тех, кто к теме относится совершенно спокойно.


Комические эпизоды — натужны и не смешны. Сюжет примитивен, интрига шита белыми нитками, персонажи одномерны. Я искренне пытаюсь найти хоть что-то, что в этой дораме можно похвалить, но получается плохо.

Есть неплохие актерские этюды — именно этюды, потому что играть там, спасибо сценаристам, нечего, характеров нет. И все же Ким Хэ Сук (вдовствующая королева) в кадре очень хорошо. Чхве Вон Ен (король) на крупных планах хорошо играет на нюансах, очень профессиональная работа — выжать максимум из ничего. Ну и Ок Чжа Ен (злодейка-наложница) — очень красивая женщина. Вот, пожалуй, и все.


Повторю: это плохо, очень плохо написано. Откуда у этой дорамы высочайшие оценки на уровне “Списка Ланъя” — загадка. 

Автор: Jengi
Аватар Jengi
Все отзывы Jengi 3
Все отзывы на Зонтик королевы
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 04.01.25

Меню