Оцените отзыв
Отличный фильм Данте Лама.
В смысле, «отличающийся от других фильмов» этого же режиссера.
Такое впечатление, что Данте Лам, как прилежный ученик в предыдущих фильмах отрабатывал один «элемент», затем другой, затем третий, а в этом кино соединил все элементы/ фигуры в последовательную комбинацию.
Начало фильма сильно напоминает «Осведомитель» с тем же Ником Чуном и Николасом Цзе, вот только вместо Николаса здесь харизматичный и более талантливый актер Уильям Чен.
Какие-то эпизоды, особенно перестрелок, видимо, являются подражанием или переосмыслением выверенных эстетских кровопролитий Джонни То, также как и трагичный финал, который напоминает «Нарковойну» этого же режиссера.
Приятно посмотреть на красавчика Уильяма Чена, попавшего в руки гонконгского режиссера.
В отличие от рафинированных материковых кинолент ему есть где проявить свой талант. Здесь он играет действительно жесткого, упорного полицейского «до мозга костей». Я бы сравнила его с анимешным Като Хару из «Богатого детектива». Герой-одиночка, но не потому что принципиальный холостяк, а потому что зациклен на «идеальной полицейской службе» и ничего не хочет замечать вокруг, что не совпадает с его «идеальным образом доблестного полицейского». Когда в нем начинают сомневаться, он не играет по служебным правилам, защита, сбор доказательств, апелляция и проч., ему нужно «очистить свое имя прогремев на весь департамент». Он не удовольствуется половинным сроком или предъявлением обвинения по уклонению в уплате налогов для своего врага, если он считает, что криминальный авторитет заслуживает пожизненного, значит, он будет копать пока не накопает на пожизненное. При этом, он не «командный игрок», все сам, ведь приходится нести ответственность за промахи, которые затрагивают интересы других, а он этого не любит, и, конечно, придется делиться славой, что тоже его не вполне устраивает. Короче, с первого взгляда идеальный герой, а если присмотреться в деталях, то какой-то ущербный недоделка.
В общем, Данте Лам, наконец-то нашел своего идеального молодого актера вместо посредственного Николаса Цзе.
К тому же, Уильям Чен не только демонстрирует завидное упорство одномерного персонажа, но также убедительно изображает более сложные чувства, гнев и ярость, когда отец прикрывается своим ребенком, этакую неловкую мужскую признательность своему куратору офицеру Нику Чуну.
Если б герой Чена выжил, могли бы и поцеловаться с героем Ника Чуна, шучу.
Постановка боевых эпизодов в Гонконге гораздо жестче и эффектнее, чем в фильмах материкового Китая, поэтому Чен имеет возможность блеснуть накачанным торсом и показать свою неплохую физическую форму.
Что касается Ника Чуна, то этот актер мне запомнился в роли неутомимого полицейского-преследователя из «Экстренных новостей». По-моему мнению, это одна из ключевых и лучших ролей Ника Чуна. Здесь его невысокий рост и субтильное сложение удачно компенсируются хорошей прической, выгодно подчеркивающей его силуэт одеждой и эффектной ролью настойчивого копа, нарушающего некоторые ограничивающие эффективную работу полиции правила.
К сожалению, другие актеры, хоть и были достаточно хороши, однако, я в них постоянно путалась, как в лицах, так и именах. Однако, женский каст был неплох, особенно мать–химик, которая пытается с братом сбежать от наркомафии.
Главный злодей, или злодеи тоже запомнились. Особенно, босс из триад, чьего сына побил сын Ника Чуна. «Ты пришел ко мне как отец или полицейский?»
Самый большой прокол Лама в чрезмерной усложненности сюжета. Т.е., как будто к «Осведомителю» приплюсовали сюжетную арку «Зверя-преследователя» и еще добавили пару трюков из «Нарковойны» и других гонконгских фильмов.
Получилась какая-то сборная солянка, которую авторы не смогли грамотно соединить в один сюжет и затем изящно распутать.
Но некоторые моменты очень хороши. Например, эпизод с тортом Уильяма Чена для Ника Чуна, разговор «двух отцов», драка и перестрелка в грязи в финале, буйство дочки «профессорши зельеварения» под экстази.
Второе похищение сына Ника Чуна и момент, когда отец «нашел» его в грузовике.
В общем, фильм местами восходит до трагедийных высот Шекспира и Джонни То, однако местами провисает из-за чрезмерной навороченности вовлеченных лиц, мельтешащих в кадре.
Которые для меня неотличимые друг от друга «китайцы».
С точки зрения драмы, фильм чрезмерно полон насилия и экшна, а если классифицировать его как боевик, то слишком много «социальной драмы» представителей различных слоев общества, проблемы которых затрагиваются, но не получают достойного развития. Это и личная драма полицейских, вынужденных бросать воспитание детей на чужих «дядь», драма «ученых», которых заставили шантажом участвовать в наркопроизводстве, и драма честного рядового полицейского «под прикрытием», которого неизвестно кто подставил и которому никто не верит.
Я бы рекомендовала смотреть кино любителям «жесткача» и полицейских боевиков производства Гонконга, а также любителям фоном играть в какую-нибудь простенькую «три в ряд», и похомячить перед телевизором. Есть время повосторгаться задумками режиссера а, когда становится скучновато, прогуляться к холодильнику или сделать какой-нибудь ход в игре.
В общем, я рада, что Данте Лам нашел качественную замену Николасу Цзе и это не может не радовать меня как зрителя.
Дата публикации: 04.01.25